Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления в структурном подразделении





Система управления персоналом – это система в которой реализуют функции управления персоналом.

Структура управления – это совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и количественные взаимосвязи.

Линейная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Линейная структура управления, является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Преимущества:

- единство и честность распорядительства

- согласованность действий исполнителей

- простота управления

- четко выраженная ответственность

- оперативность в принятии решений

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Недостатки:

- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления

-отсутствие звеньев по планированию и подготовка решений

-перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

-затруднительные связи между инстанциями

-концентрация власти в управляющей верхушке

Функциональная-организационная структура управления организацией осуществляется некоторой совокупностью подразделений специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Преимущества:

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

- освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

- стандартизация, формализация и программирования явлений и процессов

- исключение дублирования параллелизма в выполнении управленческих функций

- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Недостатки:

- чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений

- трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

- появление тенденций чрезмерной централизации

- длительная процедура принятия решения

- относительно застывшая организационная форма, с трудном реагирующая на изменения

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Руководство функциями осуществляет вице-президент.

Достоинства:
-структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
-способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
-упрощает профессиональную подготовку;
-создает возможности для карьерного роста сотрудников;
-позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки:
- ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
-усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
- замедляется процесс принятия и реализации решения;
- структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
Стили управления – это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.

Существуют три метода управления: экономический, административный и социально психологический.

Методы управления – это способы воздействия на персонал.

Экономические методы – способы воздействия на экономические отношения и интересы работников, трудовых коллективов с целью достижения необходимых обществу результатов.


Административные методы – обеспечивается на правовом обеспечении основными целями, которого является правовое регулирование, укрепление законности, защита прав и закон интересов прав

Социально психологические методы – заключается в предоставлении отпусков, отдыхов, поощрений, социального пакета.

Существуют три стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный.

Авторитарный стиль – это стиль, заключающийся в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных.

Демократический стиль – это стиль, при котором руководитель делегирует часть своих полномочий подчиненным, принятие решений основывается на коллегиальной основе.

Либеральный стиль – это стиль, представляет собой управление без участия руководителя.

Виды и содержание инструктажей по охране труда и промышленной безопасности

Инструктаж – вид обучения, объяснения задания; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале

Согласно нормативным документам существуют четыре основных вида инструктажей по охране труда: вводный, первичный, повторный и целевой. Дополнительным видом является внеплановый инструктаж.

Вводный – это первичное ознакомление работника с его должностными инструкциями и правилами техники безопасности на рабочем месте. И проводится при приеме работника на должность и сопровождается соответствующей записью в журнале инструктажей.

Первичный – это инструктаж, проводимый для работников, которые впервые пришли на работу в организацию, будь то в учебное заведение, фермерское хозяйство и т.д.

Повторный – это инструктаж, проводимый для всех рабочих, не зависимо от классификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

Целевой – это инструктаж, проводимый работнику для выполнения разовых работ, не связанных с прямыми трудовыми обязанностями работника по его основной специальности.

Внеплановый –это специальное повторное или добавочное ознакомление работника с какой-либо отдельной инструкцией по технике безопасности или с его должностной инструкцией. И может не всегда сопровождаться записью в журнале инструктажей.

2. Организация деятельности технического персонала на НПРО «Урал» ОАО ВГОК.







Date: 2015-07-24; view: 2417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию