Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной метод постановки рук при игре на малом барабане ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Первые занятия уходят на постановку рук, так как это является гарантией легкости исполнения технических приемов, необходимых для игры на любом инструменте. Чтобы в будущем не столкнуться с серьезными проблемами в игре, ставить руку обязательно должен опытный педагог. Прежде чем приступить к нотным упражнениям, оттачиваем постановку рук при помощи одиночных ударов кистью, ударов от предплечья, плеча, а также комбинированных ударов в упражнении «лесенка». Затем уже поставленными движениями, можно приступить к более сложным упражнениям. Таким как двойные удары, триоли и квартоли в небыстром темпе, простейшие этюды на малом барабане. В пункте 1.3 были рассмотрены два варианта постановки рук, но так как первый вариант не пользуется в современной игре особой популярностью, в данном пункте будет подробно расписан классический вариант, как наиболее изучаемый.
Постановка рук 1. Исходное положение Малый барабан ставиться между ног, с легким наклоном к себе. Высоту стойки отрегулировать так, чтобы верхний пластик барабана бал примерно на уровне колен. Палочки держат большим и указательным пальцами так, чтобы палочка находилась в позиции между первой и второй фалангой указательного пальца, а большой палец для прочности «замка» сверху легко на ее надавливал. Большой палец держит палочку так, словно она является его продолжением. Чтобы палочка держалась прочнее ее придерживают остальными пальцами, но именно «придерживают». а не «держат». Не следует оттопыривать мизинец, его подушечка тоже касается палочки. Локти опущены. От локтя до конца палочки прямая линия, причем в конце обе палочки сходятся образуя примерно 45-градусный угол. Сидеть расслабленно, не напрягаясь. 2. Удары кистью Движение руки во время удара точнее всего можно описать следующим образом: представьте, что на конце палочки привязана длинная лента, которую вам необходимо пустить волной. Это движение более всего и похоже на удар. Палочки после удара к пластику не приклеивать, а фиксировать их после отскока над поверхностью, и чем ближе к пластику тем лучше. Плавный замах, после чего следует резкий удар вниз. Ни в коем случае не зажимать кисть, будь то момент замаха или удара. Исходное положение принимаем после каждого удара:движение правой рукой - исходное положение - движение левой - опять исходное положение и т.д. Локти при этом не поднимаем, работают только запястья. Собственно, поэтому удары кистью таковыми и являются, ибо локти здесь не задействованы. 3. Удары от предплечья Начинаем замах с движения локтя в бок и вверх, далее движение вверх подхватывает запястье, поднимая кисть с палочкой, которая смотрит головкой вниз, словно выцеливая место будущего удара. Затем резкое движение локтя вниз заставляет кисть руки ударить по барабану. Напоминает удар хлыста у пастуха. Как уже отмечалось выше, вновь после каждого удара возвращаемся в исходное положение. 4. Удары от плеча Абсолютно идентичные движения, как и в предыдущей теме («Удары от предплечья»), с той лишь разницей, что локти поднимаются выше, чтобы рука в конечной точке замаха была полностью вытянута вверх. В этих ударах задействованы все мышцы рук, они учат распределять работу мышц равномерно во время всего цикла «замах - удар». Освоив удар от плеча, а затем, опустив руки до «нормальных» ударов, но невозможно не отметить, что они также хороши и с эстетической точки зрения, так как просто красивы. 5. Упражнение «лестница» Начиная от тихих низких ударов кистью, плавно увеличивая замах, перейти на удары кистью с высоким замахом, затем, задействовав локти плавно поднимая их вверх, дойти до ударов от предплечья и через них, поднимая руки еще выше, дойти до ударов от плеча. Затем, плавно опускаясь, через удары от предплечья опять прийти к ударам кистью. Затем цикл повторить. Упражнения начинаются и заканчиваются в одинаковом темпе. Растянуть один цикл на 2-3 минуты. Обратить внимание на плавность перехода между ударами кистью, ударами от предплечья и плеча. Полезно заниматься перед большим зеркалом, где все ошибки видны со стороны. Вывод
Постановка исполнительского аппарата очень важна на данный момент. А главное это все должно происходит под контролем опытного педагога. Ведь хорошо поставленный исполнительский аппарат дает возможность гораздо проще развивать свои умения игры на ударной установке.
Список литературы 1. Тюфлин М.Ю. «Реальный рок на ударной установке»
2. Бурдь В.Г. «Теория и методика профессионального обучения студентов-исполнителей художественному интонированию на ударных инструментах»
3. Dave Weckl - Ultimate Play Along
4. Jo-Jo Mayer «Secret weapon for modern drummer» Date: 2015-07-24; view: 1776; Нарушение авторских прав |