Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнительский аппарат музыканта-ударника





 

Исполнительский аппарат музыканта-ударника включает в себя некоторые пункты:

 

1. Звукоизвлечение

2. Техническое мастерство

3. Музыкальная фразировка

 

1.1 ФОРМИРОВАНИЕ МУЗУКАЛЬНОГО АППАРАТА МУЗЫКАНТА-УДАРНИКА

 

Процесс формирования исполнительского аппарата включает в себя вопросы положения корпуса, рук, ног играющего, а также совокупность приёмов и методов, при которых действия исполнителя будут максимально целесообразны, эффективны и экономичны. Исполнитель должен твёрдо знать психо-физиологический механизм движения частей рук (плечо, предплечье, кисть, пальцы).

 

1.2 СУЩНОСТЬ «ПОНЯТИЯ» ПОСТАНОВКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА

 

Постановка исполнительского аппарата— процесс овладения совокупностью приемов и правил рационального взаиморасположения и взаимодействия всех компонентов исполнительского аппарата музыканта с инструментом.

 

Рациональная постановка помогает исполнителю при наименьших затратах сил и времени добиться качественных результатов игры. Задача правильной постановки — способствовать эффективной, дисциплинированной организации занятий на инструменте, адаптации исполнительского аппарата к особенностям звукоизвлечения и конструкции того или иного инструмента, а также к физиологическим игровым нагрузкам.

 

Постановка характеризуется особым психофизиологическим фоном, отражающим состояние оптимальной готовности музыканта к достижению максимального игрового результата и необходимой исполнительской формы.

 

 

1.3 ПОСТАНОВКА РУК, ПОСАДКА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ

 

Необходимым условием успешного обучения игры на ударной установке является преодоление излишнего мышечного напряжения. Учитывая комплексный характер технических задач, таких как - техника игры руками, техника ног, взаимодействие рук и ног. Вопросы постановки игрового аппарата необходимо рассмотреть более конкретно.

 

• Постановка рук

В настоящее время в мировой и отечественной практике постановка рук разделяется на два вида правильной постановки рук. Первый вариант, когда палочка зажата между большим, указательным и средним пальцами, образующими «замок», оставшиеся два пальца в это время лишь поддерживают палочку снизу.

 

Определяется место на палочке, в котором ее стоит держать большим и указательным пальцами, таким образом: возьмите палочку этими пальцами, затем уберите большой палец и дайте ударной части палочке свободно упасть на барабан. Затем повторите эту процедуру перемещая захват по палочке. Наиболее «живой» отскок укажет вам место «замка». Следует заметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки. Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое расстояние. Не нужно прижимать большой палец к ладони. Подушечки среднего и безымянного пальца не должны отрываться от палочки.

 

Вторым вариантом постановки рук является так называемая классическая или традиционная постановка. Она берет свое начало от военных оркестров. Ее отличительной чертой является принцип параллельного удерживания барабанных палочек, как правой так и левой рукой. Характерная черта в том, что положение левой руки является специфичным, а также, наклонное положение малого барабана.

 

Как же правильно держать барабанные палочки при классической постановке? Барабанные палочки держаться совершенно одинаково, большим, указательным и средним пальцами, являются как бы продолжением руки, большой палец лежит на палочке параллельно ей, не «съезжая» в бок. При этом следует иметь ввиду, что барабанная палочка фиксируется между первой и второй фалангой среднего пальца, слегка прижимается подушечкой большого пальца, остальные пальцы в полусогнутом положении свободно располагаются вдоль палочки. Плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении не прижимаются к туловищу, не разводятся широко в стороны. Предплечье и кисть как бы образуют прямой угол по отношению к свободно висящему локтю.

 

При постановки удара, все удары должны быть сильные и хлесткие и сыграны в медленном темпе, после каждого удара палочка должна отпружинить от пластика и остаться на расстоянии 5-10 мм.

 

 

• Посадка

 

Посадка является также важной частью исполнительского аппарата. Рассмотрим подробнее данный пункт.

 

Сидеть за установкой нужно прямо, не сутулясь. в противном случае движения ваших рук будут ограничены, и возникнет напряжение в спине.


 

Главное правило заключается в том, что бедра должны быть параллельны полу, при такой посадке вы сможете использовать мышцы всей ноги. Это особенно важно при игре в тяжелых стилях, где требуется полный звук бас-барабана. Из этого следует, что высота посадки особенно важна для ударника. Во время удара нога должна опираться на педаль лишь мыском, пятка должна висеть в воздухе, в противном случае, у вас не будут задействованы мышцы всей ноги.

 

В паузах, между ударами, можно опускать всю ступню на педаль для того, чтобы мышцы ноги отдохнули. При игре мысок ноги не должен отрываться от педали независимо ни от скорости игры, ни от силы удара.

 

• Звукоизвлечение

 

Начальное положение тела таково, что плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу но и не разводятся широко в стороны. Руки от плеча до локтя расположены параллельно туловищу, от локтя до запястья - горизонтально.

 

При игре необходимо обращать серьезное внимание на раскрепощенность движения, недопекать зажатость мышц.

 

Сначала все упражнения на технику, к примеру одиночные удары, «двойки», триоли, парадидлы, тремолы и т.п. Необходимо научится уверенно играть с помощью «замка» из большого, указательного и среднего пальца. Затем добавляются, безымянный и мизинец в качестве помощи. Итак, основа удара - это игра пальцами.

 

Очень важно также работать кистью. Движение кистью придает удару большую амплитуду и помагает пальцам наносить удар. При этом кисти в запястьях расслаблены, смотрят вниз. Таким образом в запястьях образуется так называемый «уголок» который является показателем расслабления игрового аппарата.

 

Следует также иметь ввиду, что крупная техника и мощное звучание достигаются за счет большой амплитуды подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигается в основном за счет кисти и пальца.

 

Для правильного звукоизвлечения при игре любой музыке небходимо освоить игру пальцами кистью и предплечьем, научиться комбинировать эти движения, превращать их в одно целое.

 







Date: 2015-07-24; view: 1307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию