Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиологический механизм формирования двигательно-технического навыка музыканта-исполнителя





Процесс игры на малом барабане как один из видов трудовой деятельности человека – это целый ряд сложнокоординированых функций зрительных, слуховых, двигательных, волевых.

Посредством мышления музыкант определяет положение нот на нотоносце, продолжительность звуков, громкость.

Возбуждение зрительных центров, растекаясь, захватывает слуховую область коры, что и помогает музыканту не только увидеть звук, но и «услышать» его, то есть ощутить его высоту, громкость.

Возникшие внутреннеслуховые представления вызывают у музыканта соответствующие исполнительские движения, необходимые для воспроизведения данных звуков на инструменте.

 

2.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ НА МАЛОМ БАРАБАНЕ

 

Средства, которыми располагает играющий на малом барабане, можно разделить на три группы.

 

1. Средства относящиеся к качеству звука:

• тембр;

• вибрато;

• индивидуальное звучание инструмента и корректировка его звука

2. Средства технического порядка:

• техника плеча;

• техника локтя;

• техника кисти;

• техника пальцев.

3. Общемузыкальные средства выражения:

• темп и его изменения (АГОГИКА);

• динамика;

• штрихи (легато, тремоло, секко, трель);

• музыкальная фразировка;

• ритм.

 

2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФРАЗИРОВКА

 

• Техническое мастерство зависит от:

1. расслабленности исполнительского аппарата (руки, ноги);

2. гибкость, подвижность кистей и пальцев;

3. хорошо развитая координация всех четырёх конечностей;

4. чёткая и быстрая согласованность движений.

 

(Мелкая моторика) — способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы исполнительского аппарата. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как игра на музыкальных инструментах. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики.

Техническое мастерство определяется правильной координацией всех этих элементов между собой.

 

• Музыкальная фразировка – характеризует умение исполнителя.

1. правильно определять строение музыкального произведения (мотив, фразу, предложение, период)

2. верно устанавливать и выполнять цезуры,

3. выявлять и воплощать кульминации,

4. правильно передавать жанрово-стилистические особенности музыки.

Важной составной частью музыкальной фразировки является динамика.

В музыкальной практике принято различать три вида динамики:

1. устойчивая;

2. постепенно изменяющаяся;

3. внезапно изменяющаяся.

Динамические оттенки имеют не абсолютный, а относительный характер.

Музыкальные темп и агогика являются существенными элементами музыкальной фразировки.

Музыкальная фразировка тесно связана с применением различных штрихов.

Верно исполненные штрихи помогают усилить выразительность исполнения.






Date: 2015-07-24; view: 126; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию