Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос на общественные блага
Спрос на общественные блага не во всем идентичен спросу на частные блага. Прежде всего, каждый потребитель не может произвольно изменять количество используемого им общественного блага, а вынужден потреблять данное количество целиком. Например, все жители данной страны пользуются одним и тем же количеством военных самолетов, защищающих их от внешнего нападения. Очевидно, что у всех потребителей эти индивидуальные количества равны: Q1 = q1 = q2 = … = qn, где Q - общий объем предложения данного общественного блага, равный социальному количеству общественного блага; qi- количество данного общественного блага, потребляемое i-м потребителем (i = 1, 2,..., n). Далее, все потребители получают определенную выгоду от потребления общественного блага одновременно. Следовательно, предельная общественная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага складывается из суммы всех предельных выгод его потребления: MSB = MB1 + MB2 + … + MBn = ∑MBi, где MSB - предельная социальная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, MBi - предельная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, полученная i-м потребителем (i = 1, 2,..., п). Таким образом, общая кривая спроса на общественное благо может быть получена путем не горизонтального, а вертикального суммирования индивидуальных кривых спроса, выражающих индивидуальную готовность каждого из потребителей оплатить данное количество общественного блага в соответствии со своей индивидуальной выгодой от потребления этого блага. На рис. 20.2 общая кривая спроса D на объем Qs данного общественного блага получается (в простейшем случае) в результате вертикального сложения двух кривых индивидуального спроса d1 и d2 причем цена Рs, которую данное общество готово заплатить за данный объем Q, складывается из индивидуальных цен Р1 и Р2 потребителей: Ps = P1 + P2. Для достижения эффективного использования ресурсов общественное благо должно производиться в таком объеме, при котором, по обычному правилу принятия оптимальных экономических решений, предельная выгода от потребления блага равна предельным издержкам выпуска данного блага. Таким образом, существует некоторый однозначно определяемый оптимальный объем общественного блага, который обеспечивает наибольшую эффективность использования ресурсов. Он может быть определен по формуле MSB(QS) = MC(QS), где MSB(QS) - предельная общественная выгода от потребления данного общественного блага в количестве QS; MC(QS) - предельные издержки производства и обеспечения потребителей данным общественным благом в количестве QS (рис. 20.3). Итак, для эффективного размещения благ в экономике данное общественное благо должно производиться в таком объеме, чтобы предельная общественная выгода от потребления данного объема стала равной предельным издержкам выпуска дополнительного количества данного блага до общего объема выпуска QS. Другими словами, данное общественное благо должно выпускаться до такого количества QS, пока общественная (напомним, суммарная) готовность оплатить это количество (в размере PS) не станет равной предельным издержкам выпуска этого количества данного блага (в размере MC(QS))1. Для определения этого объема нужно точно знать общественные предпочтения в отношении общественного блага.
Вопрос №24) Экономические функции государства. Модели государственного регулирования: классическая, кейнсианская и др. Инструменты государственного воздействия на экономику. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Основные направления экономической деятельности: 1) создание и корректировка нормальных условий работы рыночного механизма, 2) выполнение функций по максимально допустимым границам вмешательства государства в рыночную экономику, 3) разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства. Экономическая политика государства – это совокупность мер, направленных на упорядочивание экономических процессов, оказание на них влияния и предопределение их результатов. Субъектами экономической политики являются: государство и его институты, промежуточные субъекты ЭП, негосударственные субъекты ЭП. Цели ЭП: на глобальном уровне основная цель развития экономики – стремление достичь максимального благосостояния всего общества, цель второго уровня – 1) по классификации Смита: обеспечение безопасности по отношению к внешней среде, создание правового порядка, обеспечение государством инфраструктуры; 2) на сегодняшний день цель второго уровня – свободное развитие общества, правовой порядок, внешняя и внутренняя безопасность. Соотношение целей разных уровней находится в диалектической взаимосвязи, т.е.достижение нижестоящей цели – это средство для выполнения цели более высокого уровня. 3ий уровень – прикладные цели: создание рыночной инфраструктуры, экономический рост, полная занятость, стабильность уровня цен, устойчивость национальной валюты, внешнеэкономическое равновесие. Еще одной целью является перераспределение доходов между всеми экономическими агентами. В данном случае встает проблема эффективности и справедливости, т.е.каким образом перераспределить доходы так, чтобы и предпринимателям было выгодно вести свою деятельность, и те группы лиц, которые по каким-либо причинам имеют ограничения в производстве национального продукта, тоже могли получать определенный доход. Date: 2015-07-24; view: 1100; Нарушение авторских прав |