Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличия детективного нарратива от других жанров





 

У каждого автора примерно одинаковый сюжет, подходящий под систематику, но, тем не менее, совершенно разное содержание, выражающее индивидуальность самого автора.

Цель любого детективного романа – загадка, но все же разгадка является второстепенной. Главное содержание книги – это расследование, различные способы его описания, запутанность сюжета и соблюдение логических связей.

В детективе всегда четко прослеживаются позитивные и негативные стороны. Они всегда связаны между собой цепочкой фактов и событий так, что не всегда можно понять, какой персонаж какую роль играет, например, коллега следователя может стать преступником. Положительную роль обычно играют следователь, детектив, иногда жертва; а отрицательную – преступник и его сообщники. Попытку выработать канон жанра предпринял С.С.Ван-Дайн в статье «Двадцать правил написания детективных романов».

1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления (ключи к разгадке ясно обозначены).

2. Читателя нельзя умышленно вводить в заблуждение (кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком обманывает преступник).

3. В романе не должно быть любовной линии (только отдать преступника в руки правосудия).

4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником.

5. Преступник должен быть обнаружен с помощью логических умозаключений.

6. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик.

7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись.

8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью «магического кристалла» и т. д. и т. п.

9. Должен быть только один главный герой дедукции.

10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека.

13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии.

14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности.

15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее.

16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание «атмосферы».

17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала.

18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством.

19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах.

20. Перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности. [5]

Данное обобщение текстов этого жанра является наилучшим шаблоном этого жанра, а решать, следовать ли всем эти правилам, следует уже самому автору. Следование подобным правилам делает половину работы за писателя, но, тем не менее, лишает его некоторой индивидуальности.

Также можно выделить несколько особенностей повествования детективов:

Обыденность обстановки. Как правило, действия происходят в привычной для нас атмосфере, благодаря чему нам понятно, что является нормальным, а что – выходящим за рамки, странным.

Стереотипность поведения персонажей. Персонажи детективов зачастую предсказуемы, их поведение и реакции ясны для ординарного читателя.

Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками.

Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам.

Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться (случайно перепутать даты, суммы, фамилии). В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование.







Date: 2015-07-24; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию