Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семиотика – наука о знаках
Семиотика выдвигает постулат о знаке как о материально-идеальном образовании, способном репрезентировать информацию. Ею рассматривается лишь с содержательным аспектом знака – представление его в виде обобщенного концепта (добро – зло, главный – неглавный). Степанов Ю.С., анализируя современное состояние семиотики, дает объяснение, почему «принцип знака» был заменен «принципом – высказывания». Это позволило разграничить системы, в которых имеются только знаки, но отсутствуют высказывания, как, например, в системе коммуникативных сигналов животных или в системе архитектурных символов, и системы, в которых есть высказывания. Это в то же время приблизило семиотику к проблемам коммуникации в человеческом Проблема заключается в том, как следует понимать высказывание? Являются ли высказываниями, например, знак «череп и скрещенные кости» или предписывающие и запрещающие Дорожные знаки, или актуализированное в речи слово «Берегись!» Конечно, данные знаки не отвечают определению высказывания как семиотической «ячейки», абстрагированной на основе так называемой пропозициональной функции и включающей объективные постоянные компоненты и субъективные переменные компоненты. К первым компонентам относится сама информация, ко вторым – отношение к действительности, оценка достоверности информации, коммуникативная установка, эмоциональное отношение говорящего к информации, в обществе и позволило вычленить специальную область семиотического исследования – язык и литературу – как вербальные коммуникативные системы. Под речевой коммуникациейпонимается разговорное общение. Общение обозначает и процесс обмена мыслями, информацией, эмоциональным переживанием собеседников. Социология рассматривает общение как социально обусловленный вид деятельности людей. Психология исследует процесс установления и развития контактов между людьми с целью обмена информацией. Лингвисты процесс общения представляют как актуализацию коммуникативной функции языка в тех или иных речевых ситуациях. Главным элементом речевой коммуникации является механизм, с помощью которого осуществляется перевод процесса передачи и восприятия информации в социально значимый результат персонального и массового воздействия. В социолингвистическом аспекте необходимо изучать особенности функционирования языка в условиях массовой социальной коммуникации. Особенности стилей изложения в периодической печати (В.Г. Костомаров, А.Л. Швейцер, В.П. Мурат), радио- и телепередач (Т.З. Адамьянц, Н.Н. Богомолова, С.В. Светана, М.В. Зарва). Выбор стиля зависит и от предмета речи, и от общей обстановки, в которой происходит общение. Для привычной, повседневной обстановки характерен нейтральный стиль, для торжественно-приподнятых ситуаций – высокий стиль, в непринужденно-дружеской обстановке применяется чаще сниженный стиль. Единицами языка передаются кроме основного и дополнительные значения: a) О сфере жизни, в которой происходит общение (функционально- стилистическое значение); b) О типах ситуаций, в которых эти единицы чаще всего употребляются (экспрессивно-стилистическое значение); c) Об общественной оценке явлений, обозначенных данными единицами языка (оценочно-стилистское значение). Выявлению механизмов взаимодействия социальных и лингвистических факторов, обусловливающих социальные функции языка в условиях массовой коммуникации рассматривал Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французском языке. Он считал, что одной из основных задач стилистики является исследование распределения языковых средств по сферам или средам общения и изучение различных эмоциональных окрасок речи, выражающих различные состояния и чувства людей. Он описал три источника выразительных, эмоционально окрашенных средств языка: а) Характеризующих эмоциональный оттенок (применение слова щуплый вместо худой); б) Имеющих социальную окраску (использование выражений я накрылся, мне хана, вместо общеязыкового – я пропал). Date: 2015-07-24; view: 470; Нарушение авторских прав |