Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семиотика – наука о знаках





Семиотика выдвигает постулат о знаке как о материально-идеальном образовании, способном репрезентировать информацию. Ею рассматривается лишь с содержательным аспектом знака – представление его в виде обобщенного концепта (добро – зло, главный – неглавный).

Степанов Ю.С., анализируя современное состояние семиотики, дает объяснение, почему «принцип знака» был заменен «принципом – высказывания».

Это позволило разграничить системы, в которых имеются только знаки, но отсутствуют высказывания, как, например, в системе коммуникативных сигналов животных или в системе архитектурных символов, и системы, в которых есть высказывания.

Это в то же время приблизило семиотику к проблемам коммуникации в человеческом Проблема заключается в том, как следует понимать высказывание?

Являются ли высказываниями, например, знак «череп и скрещенные кости» или предписывающие и запрещающие Дорожные знаки, или

актуализированное в речи слово «Берегись!»

Конечно, данные знаки не отвечают определению высказывания как семиотической «ячейки», абстрагированной на основе так называемой пропозициональной функции и включающей объективные постоянные компоненты и субъективные переменные компоненты.

К первым компонентам относится сама информация, ко вторым – отношение к действительности, оценка достоверности информации, коммуникативная установка, эмоциональное отношение говорящего к информации, в обществе и позволило вычленить специальную область семиотического исследования – язык и литературу – как вербальные коммуникативные системы.

Под речевой коммуникациейпонимается разговорное общение. Общение обозначает и процесс обмена мыслями, информацией, эмоциональным переживанием собеседников. Социология рассматривает общение как социально обусловленный вид деятельности людей.

Психология исследует процесс установления и развития контактов между людьми с целью обмена информацией. Лингвисты процесс общения представляют как актуализацию коммуникативной функции языка в тех или иных речевых ситуациях.

Главным элементом речевой коммуникации является механизм, с помощью которого осуществляется перевод процесса передачи и восприятия информации в социально значимый результат персонального и массового воздействия. В социолингвистическом аспекте необходимо изучать особенности функционирования языка в условиях массовой социальной коммуникации.

Особенности стилей изложения в периодической печати (В.Г. Костомаров, А.Л. Швейцер, В.П. Мурат), радио- и телепередач (Т.З. Адамьянц, Н.Н.

Богомолова, С.В. Светана, М.В. Зарва).

Выбор стиля зависит и от предмета речи, и от общей обстановки, в которой происходит общение. Для привычной, повседневной обстановки характерен нейтральный стиль, для торжественно-приподнятых ситуаций – высокий стиль, в непринужденно-дружеской обстановке применяется чаще сниженный стиль. Единицами языка передаются кроме основного и дополнительные значения:

a) О сфере жизни, в которой происходит общение (функционально-

стилистическое значение);

b) О типах ситуаций, в которых эти единицы чаще всего употребляются

(экспрессивно-стилистическое значение);

c) Об общественной оценке явлений, обозначенных данными

единицами языка (оценочно-стилистское значение).

Выявлению механизмов взаимодействия социальных и

лингвистических факторов, обусловливающих социальные функции языка в условиях массовой коммуникации рассматривал Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французском языке.

Он считал, что одной из основных задач стилистики является исследование распределения языковых средств по сферам или средам общения и изучение различных эмоциональных окрасок речи, выражающих различные состояния и чувства людей. Он описал три источника выразительных, эмоционально окрашенных средств языка:

а) Характеризующих эмоциональный оттенок (применение слова

щуплый вместо худой);

б) Имеющих социальную окраску (использование выражений я накрылся, мне хана, вместо общеязыкового – я пропал).

Date: 2015-07-24; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию