Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание продукции
В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара (или услуг), которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае если предполагается производить несколько видов продукта или его модификаций, необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Следовательно, содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предполагаемого продукта (услуги). Надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретая данный товар или услугу, по сравнению с товарами и услугами, уже представленными на целевом рынке предприятиями-конкурентами. Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах или потребность будет удовлетворена более полно, пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной. Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность и товара, и предприятия, в том числе: владение патентами, объектами интеллектуальной собственности и секретами производства. Примерная структура раздела: 1) наименование продукции (услуги); 2) функциональное назначение продукта и область применения; 3) краткое описание и основные характеристики; 4) конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им; 5) наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции; 6) степень готовности, т.е. на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); 7) наличие сертификата качества продукции; 8) безопасность и экологичность; 9) условия поставки и упаковка; 10) гарантии и сервис (требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию); 11) эксплуатация, в т.ч. требования к подготовке пользователей; 12) возможность дальнейшего развития продукта; 13) степень патентно-лицензионной защищенности продукта, наличие зарегистрированной торговой марки; 14) утилизация после окончания эксплуатации.
Производственный план Главная задача раздела – доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в запланированные сроки и требуемого качества. Основные вопросы, на которые необходимо ответить при составлении «Производственного плана»: 1) количество необходимых производственных мощностей действующего или вновь создаваемого предприятия (если речь идет о действующем предприятии, следует указать наличие оборудования и обозначить существующую потребность в дополнительном, а также привести перечень конкретных поставщиков и привести стоимость каждой единицы нового оборудования); 2) потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их поставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых поставщиков (если в бизнес-плане предусмотрено последующее увеличение производства продукции, следует указать, как будет обеспечиваться требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут привлекаться новые); 3) предполагается ли производственная кооперация и какие предприятия будут принимать в ней участие. Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет. В план производства необходимо также включить такие сведения, как потребность в рабочей силе, необходимых помещениях, их наличии и расположении. Информация раздела «Производственный план» призвана убедить инвестора в том, что предлагаемая продукция при соблюдении обозначенных условий действительно может быть реально произведена. Общая структура раздела следующая. Местонахождение объекта Обоснование выбора местоположения (при реализации проекта на новой площадке, а не на действующем предприятии). Доступность ресурсов. Близость к потребителям. Развитая инфраструктура. Близость к действующему предприятию. Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площади, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения (новые или бывшие в употреблении), сколько это будет стоить, когда вы наметили это сделать и какая доля средств, полученных от зарубежного партнера, пойдет на эти цели. Укажите ваши потребности в оборудовании на ближайшие три года. Поясните, как и когда в последующие три года вы планируете расширять помещение и наращивать мощность оборудования для увеличения объема продаж, какова стоимость всего этого. Опишите состояние энеого-, тепло- и водоснабжения, канализации, наличие автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских и речных портов, грузовых терминалов, таможенных складов и т. д. Технология производства продукта (оказания услуги) Следует указать тенденции изменения и развития технологии (для проектов сельскохозяйственного производства – технологии обработки земли, семян или посадочного материала, прогрессивный севооборот; достижения племенного дела, условия содержания птицы или животных, технологии и рационы кормления и т. п.). Опишите выбранную технологию производства – основные технологические решения и процессы, длительность технологического цикла, схема материальных потоков, утилизация отходов. Укажите годовую производственную мощность предприятия. Для проектов сельскохозяйственного производства – урожайность с учетом климатических условий, состав почв, технологии обработки, севообороты, качество семян или посадочного материала, наличие минеральных и органических удобрений, средств защиты растений и животных, кормов и т. д. Характеристики закупаемого оборудования Указываются поставщики оборудования, анализируются коммерческие предложения по критерию цена/качество, совместимость с имеющимся оборудованием. Указываются требования к персоналу, требования к производственным площадям, к энерго-, тепло- и водоснабжению, канализации, к сырью, комплектующим и материалам. Парафированные или подписанные договоры (контракты) на закупаемое оборудование (технику) приводятся в Приложениях к бизнес-плану. Экологические вопросы производства Укажите влияние объекта на окружающую среду, в том числе, факторы воздействия на окружающую среду, затраты на обеспечение экологической безопасности проекта. Подверженность объекта негативным последствиям окружающей среды, характеристика климатических условий, их влияние на проект (для проектов сельскохозяйственного производства обязательно). В этом разделе также приводится расчет производственных издержек в соответствии с планируемым объемом сбыта; прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции; калькуляция себестоимости продукции; смета текущих затрат на производство. Конкретно объем выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется в соответствии с потенциальными условиями и возможностями предприятия: 1) целями долгосрочной стратегии; 2) состоянием и мощностями производственного потенциала; 3) наличием профессиональных кадров и плана их обучения; 4) реальным обеспечением производства необходимым сырьем, энергией, топливом и другими компонентами; 5) размером инвестиций в освоение, расширение или модернизацию производства; 6) экологической обстановкой и влиянием выпускаемой продукции на окружающую среду; 7) применением новых энергосберегающих технологий. В этом разделе можно представить информацию в следующих таблицах.
Date: 2015-07-24; view: 524; Нарушение авторских прав |