Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсового проектаСтр 1 из 32Следующая ⇒
Курсовой проект должен иметь следующую структуру. · Титульный лист · Содержание · Введение · Теоретическая часть · Бизнес-план · Заключение · Список использованных источников · Приложения Содержание отдельных разделов и их объем должны быть следующими. Титульный лист заполняется по форме, приведенной в приложении А. В нем должно содержаться наименование учебного заведения и кафедры, тема работы, фамилия, имя, отчество автора работы и руководителя курсового проекта, дата сдачи проекта на проверку. После проверки проекта руководителем и его защиты на титульной странице будут сделаны соответствующие заключения. Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Введение должно содержать обоснование выбранного для исследования направления бизнес-планирования. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, объект исследования, применяемые методы исследования, источники информации, используемые студентом при написании курсового проекта. Объем введения не должен превышать двух страниц. Теоретическая часть должна иметь конкретное наименование. Здесь проводится обзор литературных источников, отражается мнение различных авторов, отечественных и зарубежных, по различным аспектам выбранной темы, обосновывается необходимость бизнес-планирования как необходимого элемента функционирования современной экономики и основы управления предприятием. Приводится классификация бизнес-планов, особенности различных типов и видов бизнес-проектов. Описываются программные средства для разработки, анализа и оценки инвестиционных проектов, рекомендуемые отечественными министерствами и ведомствами, в также зарубежными организациями. Приводится современная нормативно-правовая база по регулированию различных аспектов стратегического планирования. В ходе изложения материала студент должен указать и обосновать свою точку зрения на те или иные аспекты планирования. При необходимости этот раздел может содержать 2-3 подраздела, его объем – 10-15 страниц. Бизнес-план – основная часть курсового проекта. Именно на этой главе должны быть сосредоточены основные усилия студента. Этот раздел должен иметь определенную структуру, которая будет приведена ниже. Однако практика бизнес-планирования в нашей стране не предусматривает необходимости придерживаться четкой структуры разделов бизнес-плана. Поэтому по согласованию с руководителем студент может в некоторой степени изменить структуру в соответствии с выбранным направлением планирования и предназначением бизнес-плана. Часть материала, которая не носит принципиального характера либо является конкретизацией приведенных положений и является громоздкой, может быть изъята из раздела и представлена в приложении к бизнес-плану. При работе над этим разделом большое значении имеет информированность студента, умение адаптировать полученные теоретические знания и практические рекомендации к сложившейся на предприятии ситуации. Прежде чем приступить к созданию этого раздела, необходимо иметь весь комплекс необходимой информации. В общем виде для ее сбора рекомендуется следующая последовательность действий. 1) Определение источников нужной информации. Ими могут быть учебники по бизнес-планированию, фирмы по управленческому консультированию, отраслевые издания, аудиторские фирмы, компетентные специалисты предприятий. Могут быть также использованы ресурсы и средства Интернета. 2) Определение целей разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решить бизнес-план. Формулировка целей проекта должна содержать следующее: · задачи и действия предприятия с точки зрения продвижения его основных услуг или товаров, его рынков и технологий; · особенности внешней среды по отношению к фирме и основные принципы ее деятельности; · оценка культуры организации, рабочего климата, существующего внутри предприятия. После определения целей проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта. Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта. Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. 3) Определение целевых адресатов. Будут ли это свои сотрудники или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные предприятия. Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей. Фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счет выпуска или продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане необходимо указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности. 4) Установление общей структуры создаваемого документа. 5) Сбор информации для подготовки каждого их намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имею необходимый опыт и знания для составления бизнес-плана. Прежде всего, это работники организации, хорошо знающие внутреннюю среду предприятия, имеющие опыт работы, а возможно и идеи относительно дальнейшего совершенствования работы организации. Эти идеи, вполне вероятно, и будут положены в основу вашего бизнес-плана. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. В качестве консультантов могут привлекаться преподаватели университета, в первую очередь руководители курсового и дипломного проектирования. Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана. 6) Написание бизнес-плана. Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным. Исключается использование профессиональных терминов, непонятных неспециалисту в данной области. Необходимо отметить, что банки и инвестиционные компании ежедневно рассматривают множество предложений, поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить это документ. При работе над этим разделом следует обратить внимание не только на содержание, но и на внешний вид бизнес-плана. Следует использовать деловую графику – диаграммы, схемы, таблицы, что позволяет лучше воспринимать представленную информацию. Раздел может состоять из 30-50 страниц. Заключение представляет обобщение проведенных исследований. Оно содержит основные выводы о целесообразности использования представленного в курсовом проекте бизнес-плана. Объем – 1-2 страницы. Список литературы содержит нормативно-правовые и литературные источники, материал которых использовался в работе. Он должен содержать не менее 10 источников. Приложения содержат вспомогательный материал, который не имеет непосредственного отношенияк представленному в курсовом проектебизнес-плану, но, по мнению студента, позволяет получить боле широкое представление о бизнес-планировании либо конкретизирует представленную в проекте теоретическую или практическую информацию.
Содержание основной части курсового проекта Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональна деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему. Если проектом предусмотрена организация производства новой продукции или предоставления новых услуг, то должен быть разработан весьма подробный план. Если же речь идет об увеличении объема выпуска уже освоенных товаров или предоставления традиционных услуг, то бизнес-план может быть простым по структуре и содержанию. Поэтому здесь будут представлены лишь краткие рекомендации по составлению основных разделов плана. Студент самостоятельно, опираясь на полученные знания и творческую инициативу, дорабатывает содержание разделов бизнес-плана. При этом целесообразно: · акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы – работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям; · представит сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана; · аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реализуемыми и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта. Примерная структура бизнес-плана следующая: 1) Титульный лист 2) Резюме, аннотация 3) Инициатор проекта 4) Описание продукции 5) Производственный план 6) Анализ положения дел в отрасли 7) Конкуренция и конкурентное преимущество 8) План маркетинга 9) План продаж 10) Организационный план и менеджмент 11) Финансовый план 12) Риски и страхование 13) Обеспечение Однако разрабатывать бизнес-план в такой последовательности нецелесообразно. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла. Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций. Более приемлемой является, на наш взгляд, следующая последовательность работы в процессе формирования бизнес-плана: 1) Сбор и анализ информации о продукции (услугах). Описание продукции (услуг). 2) Сбор и анализ информации по рынку сбыта (маркетинг). 3) Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли (описание предприятия и отрасли). 4) Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами (производственный план). 5) Расчет необходимого капитала и источников финансирования (финансовый план). 6) Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности (направленность и эффективность проекта). 7) Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта (организационный план). 8) Решение вопроса рисков и гарантий (риски и гарантии). 9) Подбор материалов и составление приложений. 10) Составление краткого содержания проекта (резюме). 11) Составление аннотации на проект (аннотация). 12) Оформление титульного листа. Структура отдельных разделов бизнес-плана
Date: 2015-07-24; view: 566; Нарушение авторских прав |