Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плоть, ветхий человек, грех
В Новом Завете используются три слова или выражения, описывающие че- ловека. Он характеризуется, как «плоть», «ветхий человек», «грех». Нам нужно исследовать эти слова, чтобы понимать самих себя, и, понимая самих себя, уви- деть природу конфликта, в который мы втянуты. Это исследование, как тако- вое, непопулярно, потому что кому же понравится находить и созерцать внутри
себя злые силы? Но мы не стараемся представить вам популярное послание; мы стараемся передать вам истину Слова Божьего, чтобы вы могли понять сущ- ность этого конфликта. Только тогда вы сможете полностью оценить славное богатство, которое Бог дал Своим детям, чтобы они могли одержать победу над врагом внутри них. Термин «плоть» Первое и наиболее важное из этих слов, на которое мы обратим ваше внима- ние, это слово «плоть». В Новом Завете это слово имеет как не богословское, или не этическое, употребление, так и богословское употребление. В первом не богословском смысле слово «плоть» относится к физическому телу, в котором пребывает личность. Через это тело человек выражает свой ум, эмоции и волю, которые составляют его личность. Например, в 1 Кор. 15:39 апостол говорит: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц». Здесь апостол указывает на тот факт, что при творении Бог не дал всем существам одинаковое тело. При таком употреблении данного слова оно не имеет никакого этического содержания. Это слово просто относится к телу, состоящему из плоти и крови. Во втором не богословском употреблении слово «плоть» используется для описания или различения классов людей. Мы находим, что оно употребляется в отношении иудеев и язычников как классов или групп. Например, в Рим. 1:3 Павел говорит: «О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти». Здесь слово «плоть» относится к наименованию народа. В Своем воплощении Иисус Христос родился от семени Авраама и по происхождению был евреем. В Послании к Ефесянам Павел пишет язычникам: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обре- занные плотским обрезанием, совершаемым руками» (2:11). Здесь слово «плоть», употребленное Павлом, не имеет этического подтекста. Он использует выраже- ние «язычники по плоти», ссылаясь на подразделение человеческого рода. Третье не богословское употребление этого слова относится к человечеству в целом. В Рим. 3:20 апостол говорит: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Слово «плоть» в этом тексте показывает, что все человечество, весь человеческий род, сотворенный Богом, имеет тело, состоящее из плоти и крови. Когда человек называется пло- тью, то данный термин подчеркивает его слабость, его подверженность старе- нию и его смертность – все это характеристики тела, которое, вследствие греха, переходит. Когда мы приступаем к рассмотрению богословского использования слова «плоть», то находим, что оно используется, чтобы показать нам, кто мы в гла- зах Божьих в результате греха Адама. Именно из богословского употребления этого слова мы получаем ясную картину того, кто мы такие, а также понимание сущности противника, который живет внутри нас. Во-первых, слово «плоть» в этическом, или богословском, смысле относится к собственным усилиям человека, независимо от Бога. Оно относится к тому,
что человек делает вне Божественной помощи, Божественного руководства или Божественного полномочия. В Рим. 4:1 ап. Павел говорит: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» Мы можем перефразировать вопрос Павла таким образом: «Что мы можем сказать о том, что Авраам, наш отец, своей собственной мощью и силой, добился или достиг?» Ответ очевиден: ни- чего. Далее, в Фил. 3:3, апостол употребляет слово «плоть» в этом же смыс- ле, говоря: «Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Мы не можем доверяться плоти. Почему? Потому что плоть отражает человеческие усилия без Божественной помощи или Его содействия. В Гал. 3:3 апостол использует это слово с такой же силой: «Так ли вы неосмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» В этом стихе вы заметите, что плоть противопоставляется Святому Духу, и здесь плоть показывает все то, что человек делает самостоятельно, без помощи Бога. Таким образом, плоть – это человеческая природа, сумма человеческой лич- ности, которая испорчена в результате грехопадения – его ум помрачен, его чувс- твенная способность деградировала, и его воля мертва по отношению к Богу. Слова «по плоти» или «плотью» описывают работу, заслуги или праведность, производимые природным человеком, его собственным умом, его собственными чувствами, его собственной волей. Все то, что от плоти, неизбежно находится под Божественным осуждением. Второе богословское использование слова «плоть» подчеркивает немощь, сла- бость и беспомощность. В Рим. 8:3 мы читаем: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти». Также в Рим. 6:19 апостол говорит: «Говорю по рас- суждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Здесь Павел характеризует плоть как местопребывание слабости и немощи. Это относится не к человеку, который вышел прямо из руки Божьей при творении, а к человеку после гре- хопадения, так как через грехопадение сила, которая была дана человеку при сотворении, была отнята у него, и человек, поскольку он был плоть, стал носить признаки слабости, бессилия и беспомощности. Третью характеристику плоти мы находим в Рим. 7:5, где апостол говорит: «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые зако- ном, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Когда Павел говорит, что мы жили по плоти, он не имеет в виду: «Когда мы были живы», а теперь мы перешли в мир иной. Скорее, под словом «плоть» он понимает сферу или состояние, в котором проходило наше существование. Быть во плоти – значит: 1) быть во грехе; 2) быть в неспасенном, не возрожденном состоянии; 3) быть контролируемым грехом, который использует это смертное тело, как средство претворения своих желания в действие и своих привязанностей – в поступки. Апостол говорит, что плоть не только отражает наши природные усилия, производимые вне Бога, отмечаемые слабостью и бессилием. Плоть –
это состояние, это условие, в котором живут невозрожденные люди. Четвертая концепция плоти, которую нам следует рассмотреть, представлена в Рим. 7:18, где Павел говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Здесь апостол использует слово «плоть» как сумму ветхой сущности, которую имеет человек в результате грехопадения. Плоть представляет вет- хий ум, ветхое сердце, ветхую волю. Вы увидите в стихе 18, что апостол делает различие между плотью и собой. Он не является плотью, но плоть является его характеристикой. Апостол Павел, как спасенный человек, это новый человек во Христе Иисусе, и он не должен быть отождествлен с плотью. Даже неспасенный человек не тождествен плоти, так как плоть не имеет личности. Но человек – плотский, потому что над ним господствует и им управляет плоть. В Рим. 8:3 мы увидим еще одно упоминание слова «плоть»: «Как закон, ос- лабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти». Здесь апостол говорит, что Бог послал Своего собственного Сына «в подобии плоти греховной». Грех – это не неотъемлемое свойство плоти, т.е. вещественного, или физического, тела, которое мы имеем. Из-за философской мысли, распространенной среди гре- ков, которые утверждали, что все материальное развращено и зло и только дух не испорчен, гностики времен Павла учили, что Иисус Христос не мог иметь материального тела, так как это бы означало, что Иисус Христос имел грехов- ное тело, так как грех гнездится в самой плоти. Павел в Рим. 8:3 показал, что физическое тело Христа не было греховной плотью. Он был послан «в подобии плоти греховной». Адам был сотворен с физическим телом, но он не был сотворен грешником. Адам жил в физическом теле в Эдемском саду до грехопадения, но Адам не имел греха из-за того, что у него было тело. Когда Иисус Христос пришел в мир через чудо рождения от девы, Он получил настоящую, полную человеческую сущ- ность. Он имел человеческое тело, но это не было греховное тело. Мы пытаемся показать вам, что ваше тело, или плоть, не греховно, но служит средством, через которое действует грех, чтобы претворять свои желания в поступки. Обладание физическим телом не означает, что человек должен непременно практиковать грех, так как грех не является присущим атрибутом плоти. Но грех действует через это тело, как это объясняет Павел в других местах. Например, в Рим. 13:14 Павел пишет: «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Как действует грех? Он действует через тело. Это же самое утверждение вы найдете в Рим. 6:12-19. В 5-й главе Послания к Галатам апостол очень ясно пока- зывает, что плоды греховной природы проявляются через физическое тело. Это не означает, что нет грехов ума, так как грехом ума является, например, гордость. Жадность – это грех ума. Вожделение может быть грехом ума. Но апостол гово- рит, что когда эти грехи ума проявляют себя, они делают это через какой-либо член тела. Это приводит нас к выводу, что это физическое тело служит каналом, через который действует грех, и без этого тела, без этой плоти грех не может иметь открытого проявления.
Мы радуемся искуплению, которое даровано нам во Христе Иисусе. Мы поем об этом радостные гимны. Как мы прославляем Бога за искупление во Христе! Но искупление еще не завершено. Я не имею в виду, что мы еще не спасены. Но апос- тол указывает на одну часть искупления, которая еще не закончена. В Рим. 8:3 он говорит, что Бог «осудил грех во плоти». Но, хотя грех был осужден во пло- ти, это не означает, что верующий освобожден от возможности грешить. Далее апостол говорит: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Апостол предвосхищает воскресение. До тех пор, пока мы не получим наше прославленное воскресшее тело, наше искупление не будет закончено. Пока мы находимся в этом смерт- ном теле, мы живем в неискупленном теле; мы живем в плоти, которая служит проводником греха. Очень озадачивающее заявление делает ап. Павел в Рим. 7:14, где он говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху». Что имеет в виду апостол? Есть те, которые утверждают, что Павел испытал спасение, как он утверждает этот факт в 6-й главе Послания к Римлянам, но что он пришел к полному спасению только после главы 7. Они говорят, что в 7-й главе он жил в слабости, невежестве и незрелости. Он жил в грехе. Он не знал тайны победы над грехом, и, поскольку он практиковал грех, он был плотским. Мы не соглас- ны с теми, которые придерживаются этой точки зрения. Такое мнение наводит на мысль, что человек может прийти к духовности только через длительный, тяжелый и утомительный процесс, что плотскость – это существенная часть нашего развития и роста. В Рим. 7:14 ап. Павел не говорит о своем опыте. Он не говорит, что практи- кует похоть или делает то или иное, что могло расцениваться как похоть. Нет, здесь он говорит о своей сущности; он говорит: «Я плотский». Под этим Павел подразумевает, что он испытал искупление от греха и свободен от рабства греха, но он по-прежнему пребывает в теле из плоти, со всеми слабостями, бессилием и беспомощностью, к которым склонна плоть, и что он будет оставаться плот- ским существом, пока живет на этой земле. Он не сказал: «Сколько буду жить на земле, столько буду практиковать похоть». Он сказал: «Пока я живу в этом теле, я плотский; я земное существо, со всеми возможностями и потенциалами, которые унаследовали плоть». Нам необходимо точно знать наклонности плоти, с которой мы столь тесно связаны, так как вне воскресения или восхищения не будет освобождения от этого смертного тела. Хотя человек искуплен, его плоть не искуплена, и мы вынуждены, как Павел, говорить: «Мы плотские». Мы живем с плотью каждое мгновение каждого дня; нам невозможно сбросить ее. Это то, с чем мы должны научиться жить. А то сокровище, которое Бог приготовил в победе, ставшей нашей во Христе, полностью учитывает, что такое плоть. Так что Божье обес- печение достаточно для того, чтобы нам одержать победу над плотью.
Термин «ветхий человек» Второе слово или выражение, которое использует апостол, чтобы описать невозрожденного человека, – это «ветхий человек». В Рим. 6:6 Павел говорит: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Наш ветхий человек распят! Далее, апостол использует выражение «ветхий человек» в Ефес. 4:22, где Павел увещевает верующих «отложить прежний образ жизни ветхого человека, ис- тлевающего в обольстительных похотях». Также в Кол. 3:9 Павел говорит: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Итак, «ветхий человек» относится к старой греховной природе, всей полноте личности, испорченной грехопадением Адама. Выражение «ветхий человек» подчеркивает источник испорченности и возводит нас к Адаму, нашему пра- отцу, сущность которого была искажена непослушанием и который передал свою природу всем потомкам. Выражение «ветхий человек» относится ко всей невозрожденной личности и природе, которую она получила вследствие своей связи с Адамом, потому что она – дитя Адама. Термин «ветхий человек», как и термин «плоть», указывает на ветхое, необ- новленное «я» – ветхий ум, ветхое сердце и ветхую волю, которые испорчены, порочны, слепы и беззаконны. Понятие «ветхий человек» относится ко всему тому, чем мы были до того, как Бог через дело спасения сделал каждого ве- рующего грешника новым человеком во Христе Иисусе. Выражение «ветхий человек» относит нас к Адаму, в то время как понятие «новый человек» относит нас к Иисусу Христу. Термин «грех» Третье слово, которое используется для описания невозрожденного чело- века, – это слово «грех». Во многих случаях слово грех относится к поступку, который вытекает из греховной природы. Обычно в этом смысле мы употреб- ляем это слово во множественном числе – «грехи». Слово «грех» также может относиться к состоянию, в котором рождаются все люди вследствие греха Ада- ма. Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Но слово «грех» также относится к существенной природе, которую имеют люди как греховные человеческие существа. В 6-й главе Послания к Рим- лянам это слово применяется много раз, и всякий раз оно относится к качеству человеческой природы, к сущности личности, которую она имеет вне спаситель- ной благодати Иисуса Христа. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6). Апостол не говорит здесь о состоянии, так как вы не можете служить греху как состоянию. Он не говорит об отдельных поступках, так как вы не можете стать слугами отдельным действиям. Скорее, он говорит о существенной приро- де, которая находится внутри нас, и он употребляет слово «грех» для описания качества или характеристики природы, которой мы обладаем. В стихе 7 мы читаем: «Ибо умерший освободился от греха». В стихе 10 мы читаем: «Ибо, что
Он умер, то умер однажды для греха: а что живет, то живет для Бога». В стихе 11 мы читаем: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Павел не говорит, что мы не можем совершить грех; нет, он говорит: «Счи- тайте верным то, что вы умерли для неизбежного или необходимого контро- ля со стороны греховной природы». Таким образом, в этом месте Павел вновь и вновь подчеркивает, что Бог называет неверующего «грехом». В 1 Иоан. 1:8 ап. Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас». Иоанн употребляет слово «грех» в таком же смысле, что и Павел в 6-й главе Послания к Римлянам, подчеркивая тот факт, что внутри нас имеется природа, которую Бог называет грехом и которую мы можем назвать греховной природой. Если вы соедините концепции, заложенные в этих трех выражениях – «плоть», «ветхий человек», «грех», то получите представление о противнике, против ко- торого мы призваны бороться. Мы пребываем в порочном теле, отмеченном немощью. Мы имеем плоть, представляющую собой инструмент, посредством которого действует грех. Мы наследовали ее от Адама, нашего праотца, так что она может быть названа «ветхим человеком». Бог называет природу внутри нас грехом, потому что все, что проистекает из этой природы, – греховно. Вот почему в Гал. 5:19-21, где апостол пишет относительно грехов, которые проявляются в человеке, он называет их «делами плоти». Во-первых, вы замети- те, что дела плоти имеют сексуальную направленность: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. Во-вторых, дела плоти извращены по отношению к духовным ценностям, так как люди предаются идолослужению и волшебству. В-третьих, дела плоти в своей основе эгоистичны, так как к ним причислены вражда, ссоры, зависть, гнев, распри. В-четвертых, плоть в принципе невоздер- жанна, так как люди совершают и предаются разногласиям, соблазнам, ересям. Вы заметите, что некоторые из этих дел плоти материальные, а другие – нема- териальные. Некоторые глубоко укоренены в разуме, а другие претворяются в действие. Некоторые дела плоти умственные, а другие – физические. Это действительно мрачная картина. Если мы согласимся с Божьей оценкой че- ловеческой личности, то этого будет достаточно, чтобы нас постигло разочарование и отчаяние. Но Слово Божье не только рисует точный портрет того, кто мы такие в самих себе. Оно также передает нам славную весть об освобождении от плоти, от ветхого человека и от греха, и именно на это освобождение мы хотим направить ваше внимание в следующей главе. Данное исследование не дает ни утешения, ни похвалы. Но оно важно, так как, если мы не поймем, что каждый момент каждого дня нашей жизни мы живем с противником внутри нас, который стремится проявить свою существенную природу через нашу плоть, мы не будем готовы к тому, чтобы обратиться к Богу, чтобы получить от Него то богатство, которое Он приготовил нам через смерть Иисуса Христа, а через Святого Духа получить средства для жизни победы над плотью, ветхим человеком и грехом.
Date: 2015-07-22; view: 423; Нарушение авторских прав |