Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы для окрашивающих составов и малярных работ
В зависимости от свойств и назначения материалы для малярных работ и приготовления малярных составов разделяют на пигменты и наполнители, разбавители и растворители, готовые краски и лаки, вспомогательные материалы и др. Пигменты представляют собой тонкоизмельченные цветные порошки, которые не растворяются в воде и органических растворителях (спиртах, скипидаре, маслах и др.), но хорошо смешиваются с ними и образуют суспензию или пасты необходимого цвета. Пигменты или сухие краски делят на природные (естественные) и искусственные (органические и неорганические). В их состав входят также металлические пигменты. Белые пигменты. Часть из них при растирании с маслом теряет свой белый цвет и образует мутную полупрозрачную пленку (мел, известь, гипс и др.), а часть сохраняет цвет неизменным (белила, литопон, двуокись титана и др.), поэтому первую часть применяют только при приготовлении водных составов, а остальные – для неводных. Природный мел – лучший белый природный пигмент. Его применяют для внутренних и наружных покрытий в клеевых, силикатных окрашивающих составах, для приготовления перхлорвиниловых красок, грунтовок, паст, шпаклевок и замазок. Мел можно смешивать с любыми пигментами. Обогащенный каолин – природное соединение, глина, применяемая для водных окрашивающих составов, а также как добавка для улучшения поверхности малярных покрытий, образующая более жирный и бархатный слой. Строительную известь применяют и как белый пигмент, и как связующее для внутренних и наружных работ в водных составах и грунтовках. Из‑за щелочной основы известь можно смешивать только со щелочестойкими пигментами. Цинковые сухие муфельные белила применяют преимущественно для внутренних работ в неводных составах (иногда в силикатных) для окрашивания по металлу, дереву и штукатурке. Они недостаточно атмосферостойки. Свинцовые белила выпускают в виде густотертых паст. Из‑за их токсичности применяют только для наружных работ по металлу и для изготовления масляных и эмалевых красок при ручном окрашивании. Сухой литопон выпускают в виде порошка марок ЛП, Т‑А, Т‑1, Т‑2 и используют при составлении масляных и эмалевых красок для внутренних работ из‑за низкой светостойкости. Пигментная двуокись титана (титановые белила) имеет несколько разновидностей и марок: А‑1 применяют для водоэмульсионных красок и эмалей при окрашивании внутренней части помещений; А‑01 и А‑02 – для эмалей с повышенными декоративными свойствами при внутренней отделке; Р‑1 – для кремнийорганических эмалей при наружном окрашивании; Р‑02 – для наружных атмосферостойких окрашивающих составов; Р‑03, Р‑04 – то же, что и для Р‑02, но с повышенными декоративными свойствами; Р‑05 для малярных работ не применяют. Желтые пигменты. Сухую желтую охру – природный пигмент – выпускают марок: 0–1 для изготовления художественных красок; 0–2 – для приготовления густотертых и готовых к употреблению красок и эмалей; 0–3 (от желтой до светло‑коричневой) – для приготовления густотертых красок; 0–4 (тех же оттенков) – для приготовления цветных штукатурок, клеевых и силикатных составов. Охра – дешевый, прочный свето– и щелочестойкий пигмент, применяемый во всех видах малярных составов для окрашивания деревянных, оштукатуренных, бетонных и металлических поверхностей как снаружи, так и внутри зданий. Натуральная сиена аналогична охре, но содержит больше окиси железа и коллоидного кремнезема, цвет ее серовато‑оранжевый. При сильном прогреве цвет переходит в красно‑коричневый, а пигмент называют сиеной жженой. Сиены стойки к щелочи, и применяют их для всех видов окрашивающих составов по всем поверхностям снаружи и внутри помещений. Пигмент желтый светопрочный применяют для большинства видов окрашивающих составов при наружной и внутренней отделке. Цвет его – от табачно‑желтого до охристо‑желтого. Крон свинцовый сухой – синтетический пигмент – выпускают лимонного, желтого и оранжевого цветов и применяют для приготовления всех видов красок и окрашивающих составов (кроме щелочных). Токсичен. Непригоден для смешивания с пигментами, содержащими свободную серу (литопон, ультрамарин). Крон свинцово‑молибденовый выпускают марок ОК и ОКС и применяют в масляных и эмалевых красках для внутренних работ по металлу, имеет повышенную стойкость против коррозии. Хроматы цинка содержат различное количество цинка, хрома, калия, их применяют для изготовления противокоррозионных, декоративных и художественных красок и эмалей. Из этой группы наиболее высококачественный пигмент – цинковый крон. Аурипигмент (золотая краска) – природный, имеет цвета от лимонно‑желтого до оранжевого. Обладает высокой стойкостью, его применяют для внутренних и наружных работ в клеевых, масляных и эмульсионных окрашивающих составах. В настоящее время выпускают синтетический аурипигмент. Пигмент оранжевый применяют в масляных, клеевых и эмалевых составах для внутренних работ при окрашивании по дереву и штукатурке. Красные пигменты представлены наиболее многочисленной группой. Сурик железный – природный неорганический пигмент красно‑коричневого цвета, получаемый тонким помолом железных руд. Изготовляют марок: Г – для лакокрасочных материалов специального назначения и алкидных грунтовок; АК – для противокоррозионных красок и грунтовок; Э – для эмалей; К – для тертых красок и шпатлевок. Пигмент стоек ко всем воздействиям, его применяют для наружной и внутренней отделки по любым основаниям. Сурик свинцовый выпускают марок от М‑1 до М‑5, но в малярных работах применяют только М‑1, М‑2 и М‑3 для масляных составов как грунт по металлу и как добавку к сиккативам. Токсичен, обладает низкой свето– и кислото– стойкостью. Мумия природная сухая – природный минеральный пигмент красно‑коричневого цвета. Имеет марки М‑1 (светлая) и М‑2 (темная). Ее применяют для всех малярных составов при наружном и внутреннем окрашивании по дереву и штукатурке. Мумию синтетическую выпускают светлую и темную и применяют во всех окрашивающих составах по дереву, штукатурке и металлу при наружных и внутренних работах. Пигмент алый – ярко‑красного цвета с высокой свето– и атмосферостойкостью, щелоче– и кислотостойкий, применяют для внутренних отделочных работ в клеевых, масляных, синтетических, эмульсионных и других составах. Красный железоокисный пигмент (редоксайд) красновато‑фиолетового оттенка отличается хорошей свето‑, атмосферо‑, кислото– и щелочестойкостью. Используют для неводных окрашивающих составов при всех видах отделки. Марс красный имеет бархатистую структуру покрытия. Его выпускают марок А и Б и применяют в окрашивающих составах по древесине, бетону и кирпичу. Киноварь синтетическую ярко‑красного цвета выпускают светлую и темную, используют для приготовления всех видов окрашивающих составов для древесины, бетона и кирпича при наружной и внутренней отделке. Крон красный. Различают обычный ярко‑красный и тонкого измельчения – оранжево‑желтый и применяют во всех малярных составах для наружных и внутренних работ. Крон свинцово‑молибденовый выпускают различных оттенков – от оранжевого до красного. Он имеет высокую стойкость против коррозии и токсичность. Применяют для составов при окрашивании металлоконструкций. Коричневые пигменты представлены небольшой группой. Умбра натуральная – неорганический природный пигмент коричнево‑зеленоватого оттенка, а после прокаливания – красно‑коричневого. Его используют во всех малярных составах для наружной и внутренней отделки по металлу, древесине и штукатурке. Сиена жженая – каштанового цвета, получаемая при прокаливании сиены натуральной, поэтому свойства и область их применения аналогичны. Марс коричневый бывает светлый, темный непрозрачный и темный прозрачный. Обладает свето– и щелочестойкостью. Его применяют для всех видов малярных составов при наружном и внутреннем окрашивании древесины, металла и штукатурки. Зеленые пигменты. Зелень свинцовую густотертую выпускают светлого или темного оттенка трех сортов: «цельную», № 1 и № 2 (без наполнителя, с 50 и 75 % наполнителя). Ее используют для наружнего и внутреннего окрашивания по металлу и дереву. Зелень цинковую сухую выпускают трех сортов, как и свинцовую, и применяют для окрашивания металлических, деревянных и сухих оштукатуренных поверхностей, в масляных и эмалевых красках. Окись хрома техническая – прочный, свето‑, атмосферо‑, химически– и теплостойкий пигмент. Он применяется для горячих поверхностей и конструкций, эксплуатируемых в агрессивной среде. Окись хрома обладает полирующими свойствами. Пигмент зеленый входит во все малярные составы для внутренних работ. Синие пигменты выпускают нескольких видов. Ультрамарин синий для малярных работ выпускают марок УМ‑1 и УМ‑2 и применяют во всех видах малярных составов, как правило, для разбеливания или нейтрализации желтоватого оттенка клеевых и известковых красок. Лазурь железную сухую (милори) темно‑синего цвета используют в масляных и эмалевых составах для окрашивания по металлу и дереву, а также для разбеливания в бесщелочных составах. При смешивании с кроном желтым образует различные зеленые оттенки. Кобальт синий применяют для особо ответственных и высококачественных работ, росписей и окрашивания горячих поверхностей из‑за его высокой стойкости и стоимости. Пигмент голубой в разбелах дает яркие голубые тона, обладает высокими качествами и стойкостью. Его используют для наружных и внутренних работ в масляных, эмалевых, клеевых и ПХВ‑составах. Лак темно‑синего цвета применяют для декоративной внутренней отделки и росписей. Серые пигменты. Цинковая пыль – смесь цинковых белил с металлическим цинком. Ее применяют в неводных составах, а также для декоративных покрытий. Графит серый входит в окрашивающие составы всех видов и служит противокоррозионным покрытием. Черные пигменты. Сажу газовую и сажу ламповую применяют в неводных составах для различных работ. Нельзя использовать печную сажу. Окись марганца входит во все малярные составы и в сиккативы. Чернь (костяную, виноградную, угольную, торфяную) применяют во всех малярных составах. Металлические пигменты. Пудру алюминиевую пигментную выпускают марок ПАК‑1 и ПАК‑2 и применяют для всех видов окрашивающих составов для металла и декоративной отделки. Порошок медный и бронзу золотистую употребляют с различными связующими для отделки внутренних поверхностей с повышенными декоративными требованиями. Наполнители представляют собой нерастворимые минеральные вещества, добавляемые в окрашивающие составы для экономии пигментов, а также для придания составам повышенной прочности, огне‑, кислото– и щелочестойкости, глянца и других свойств. Они бывают белого или светлых тонов и часто входят в составы шпаклевок. В зависимости от вида окрашивающего состава и его назначения в него могут быть введены различные наполнители – тонкодисперсный каолин, тонкомолотые тальк, кварц, каменные породы, асбестовая пыль, молотая слюда, диатомит и др. Связующие вещества необходимы для сцепления частиц пигмента и наполнителя друг с другом и с окрашиваемой поверхностью. Эти вещества применяют в жидком виде. Они образуют тонкую пленку, затвердевающую после высыхания. Связующие вещества подразделяют на связующие для водных составов (растительные и животные клеи, известь, жидкое стекло и др.), для неводных составов (олифы, смолы, лаки) и эмульсии (синтетические и водомасляные). Водные связующие твердеют за счет испарения содержащейся в них воды и за счет происходящих химических процессов кристаллизации, карбонизации, гидратации и др. К основным связующим относят олифы, получаемые из высыхающих масел (льняного, конопляного, тунгового и др.). Натуральные олифы получают при варке масел при tº = 200 ºС. Чтобы ускорить высыхание, в олифу добавляют стимулирующие вещества – сиккативы (соли, окиси и перекиси свинца, кобальта, марганца) в точно дозированных количествах. Пленки из натуральной олифы отвердевают под влиянием процессов поглощения маслом кислорода из воздуха (окисление) и полимеризации молекул масла, в результате чего образуется твердая пленка. Олифы используют в отдельных случаях для приготовления и разбавления масляных красок, грунтовок, шпаклевок, проолифливания деревянных, оштукатуренных, металлических и других поверхностей, для приготовления стекольных замазок. Полунатуральную олифу получают обработкой растительного масла нагреванием до полимеризации или окисления, иногда с дополнительной обработкой серой. Для придания таким олифам необходимой жидкой консистенции их разбавляют органическими растворителями (сольвент, уайт‑спирит, скипидар и др.). Глифталевую олифу общего назначения получают из смеси растительных масел, глицерина и фталевого ангидрида, разбавленной органическими растворителями с добавлением сиккатива. Ее применяют для разведения густотертых красок при наружном и внутреннем окрашивании по металлу. Комбинированную олифу вырабатывают марок К1, К2, КЗ, К4. Она состоит из препарированных растительных масел (15 %), органических растворителей (25 %) с добавлением сиккатива. Применяют для внутренних (а олифу КЗ – и для наружных) поверхностей, кроме полов. Олифу оксоль выпускают нескольких марок: марки В – из льняного масла; СМ – из смеси льняного и конопляного с подсолнечным маслом; ПВ – из смеси подсолнечного, соевого или рыжикового масел. Эта олифа – продукт оптимального уплотнения растительных масел воздухом в присутствии сиккатива при температуре 160 °C с последующим добавлением бензина, растворителя, уайт‑спирита или сольвента. Ею разводят густотертые краски: олифой марки В – для внутренних и наружных покрытий, а марок СМ и ПВ – для внутреннего окрашивания (кроме полов). Сланцевую олифу вырабатывают из раствора дизельного или генераторного сланцевого масла в органических растворителях (смесь сланцевого бензина и ксилола). Ее применяют для темных окрашивающих составов по металлу и штукатурке. Касторовую олифу получают дегидратацией и уплотнением касторового масла в присутствии катализатора с последующим добавлением растворителей (бензина или скипидара). Ею разводят густотертые масляные краски при внутреннем окрашивании, кроме полов. Для приготовления малярной продукции в качестве связующих широко используют различные эмульсии, которые позволяют экономить дефицитные связующие, особенно олифы, и значительно улучшают качество малярных составов. Существуют два вида эмульсий – прямые, или масло в воде (MB), и обратные, или вода в масле (ВМ). Кроме водоразбавляемых эмульсий широко применяют синтетические разбавляемые эмульсии на основе полимеров – поливинилацетатная (ПВА) дисперсия, стиролбутадиеновый латекс, акриловые, глифталевые, пентафталевые и др. При приготовлении многих водных составов и эмульсий широко пользуются различными клеями животного, растительного и синтетического происхождения. Клей мездровый выпускают в виде плиток, дробленым, чешуйчатым, гранулированным, галерта. Применяют для водно‑клеевых окрашивающих составов, грунтовок, шпаклевок. Клей костный вырабатывают в плитках, дробленым, гранулированным, чешуйчатым, галерта. Область применения – та же. Клей рыбий пищевой приготовляют из отходов ценных рыб и используют для высококачественных малярных или альфрейных работ. Клей казеиновый вырабатывают марок «Экстра» (В‑107) и «Обыкновенный» (ОБ) из сухого технического казеина путем затворения в воде со щелочью. Клей применяют при приготовлении окрашивающих составов для наружных работ со щелочестойкими пигментами, для изготовления грунтовок, шпаклевок, для склеивания древесины. Декстрин вырабатывают трех сортов: высшего, 1‑го и 2‑го нагреванием сухого крахмала с катализаторами, разбавленными минеральными кислотами. Применяют его для приготовления сухих окрашивающих смесей (клеевых красок), грунтовок, шпатлевок, а также для наклеивания обоев. Крахмал выпускают в виде порошка из различного сырья: картофеля, кукурузы, пшеницы, риса и др. Наиболее распространен картофельный, который выпускают четырех сортов: «экстра», высшего, 1‑го и 2‑го. Для малярных работ применяют крахмал 2‑го сорта. Его используют для приготовления клеевых красок вместе с другими клеями. Мучную пыль из отходов мукомольного производства применяют для приготовления клеевых окрашивающих составов и для приклеивания обоев. Клей КМЦ (карбоксилметилцеллюлозный) получают при переработке древесной целлюлозы, воздействуя на щелочную целлюлозу монохлорацетатом натрия или монохлоруксусной кислотой в виде порошка. Обладает высокими техническими и эксплуатационными свойствами и применяется для клеевых окрашивающих составов и шпаклевок, а также для приклеивания обоев. Метилцеллюлозу водорастворимую получают в виде порошкообразного или волокнистого продукта и используют для приготовления латексных красок, лаков и синтетических материалов (листовых, рулонных и др.), а также для приклеивания обоев. Имеет повышенную кислото– и щелочестойкость. Поливинилацетатный клей в виде спиртоводных растворов поливинилацетата и в виде разбавленных водой эмульсий применяют для приклеивания моющихся обоев и пленочных отделочных материалов. Силикат натрия растворимый выпускают в виде глыб или гранул и применяют для приготовления жидкого стекла и силикатных красок. Стекло жидкое калиевое с содержанием 50–70 % воды и плотностью 1,15– 1,18 г/с куб. м применяют как связующее для наружных и внутренних силикатных красок и для защиты древесины от возгорания. Портландцемент выпускают марок 300, 400, 500, 550 и 600 тонким помолом цементного клинкера и гипса. Клинкер получают обжигом до спекания естественного сырья (мергелей) или искусственной смеси извести и глин с добавками. Применяют для приготовления цементных окрашивающих составов, цементо‑перхлорвиниловых фасадных красок, а также в качестве наполнителя в отдельных малярных составах. Учитывая ограниченные сроки схватывания портландцемента после затворения (до 10 ч), приготовляют указанные составы не более чем на 1 смену. Для малярных работ используют портландцемент марки 300. Портландцемент белый выпускают трех сортов по степени белизны: высший, БЦ‑1 и БЦ‑2, а также марок 300, 400 и 500. Его получают совместным помолом белого маложелезистого клинкера, белого цемента и гипса. Используют для архитектурно‑отделочных работ и при приготовлении малярных составов. Портландцемент цветной выпускают различных цветов: желтого, розового, красного, коричневого, зеленого, голубого, черного и др. Получают такие цементы введением в сырьевую смесь окислов металлов: хрома (желто‑зеленый), марганца (голубой и бархатно‑черный), кобальта (коричневый), а также введением щелоче– и светостойких пигментов. Известь строительную изготовляют трех сортов. Получают ее при обжиге мела, известняка и других карбонатных пород. Для приготовления известковых окрашивающих составов, мастик, паст, шпаклевок применяют известь только 1‑го сорта. Она служит не только связующим, но и пигментом. Вспомогательные материалы. К ним относят грунтовки, подмазочные пасты, шпаклевки, замазки, растворители, разбавители, смывки, сиккативы, кислоты, масла пластификаторы, гидрофобизаторы и т. д. Эти материалы используют в окрашивающих составах, приготовляемых непосредственно перед употреблением, и для выполнения подготовительных работ перед малярной отделкой (шпаклевания, огрунтовывания, подмазки отдельных мест, очистки поверхностей и т. п.). Из‑за малой жизнестойкости грунтовки подмазочные пасты и шпаклевки выпускают в нешироком ассортименте, поэтому получили развитие методы приготовления этих материалов в приобъектных малярных мастерских, централизованных цехах или передвижных малярных станциях механизированным способом на специализированном оборудовании. При подготовке поверхностей под окрашивание для предварительного насыщения пор и устранения «тянущего» эффекта, а также для усиления сцепления окрасочного слоя с окрашиваемой поверхностью применяют различные грунтовки и составы для проолифки поверхностей. Грунтовки – составы, в которые входят пигменты, наполнители и связующие, они отличаются от окрашивающих составов меньшим содержанием пигментов. Каждой группе окрашивающих составов соответствует своя грунтовка. Известковые грунтовки применяют при известковом окрашивании по штукатурке, бетону и кирпичу для наружных и для внутренних работ. При клеевом окрашивании используют квасцовую или медно‑купоросную грунтовку. Она имеет довольно сложный состав и технологию приготовления. Для закрепления ранее окрашенных поверхностей применяют медно‑купоросную жидкую грунтовку («травянку»), которая «протравливает» загрязненные поверхности. Всеми купоросными и квасцовыми грунтовками выполняют внутренние работы по штукатурке и бетону под клеевые и силикатные окрашивающие составы при щелочестойких пигментах. Кроме указанных применяют мыльно‑клеевую грунтовку, пригодную для всех пигментов. При казеиновых окрашивающих составах используют грунтовку на основе казеинового клея или готовых красок. При окрашивании силикатными составами грунтовку приготовляют на основе жидкого стекла. Для огрунтовывания под масляное окрашивание оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей применяют грунтовки на основе олиф, пигмента и растворителя либо огрунтовывают такой же масляной краской, но разбавленной олифой. Промышленностью освоено производство ряда грунтовок, используемых для определенных красок и конкретных поверхностей. Для грунтования металлических и деревянных поверхностей под различные эмали предназначена грунтовка ГФ‑020 – глифталевая, ПФ‑020 – пентафталевая, ФЛ‑03 К, ФЛ‑03 Ж – фенолформальдегидная. Применение последней ограничено ее пожароопасностью и токсичностью. Подмазочные пасты необходимы для заделки мелких выбоин, неровностей и трещин на отделываемых поверхностях. Они отличаются от шпатлевок тем, что не дают усадки и обладают повышенной адгезией. При окрашивании известковыми составами применяют гипсомеловую подмазочную пасту, состоящую из гипса, мела и водно‑клеевого раствора; при клеевом окрашивании используют подмазку – смесь раствора животного клея, квасцовой или купоросной грунтовки, а также смесь гипса и мела. Кроме того применяют масляную, состоящую из мела, воды, животного клея и олифы, и лаковую подмазку, состоящую из шпаклевочного лака, мела, животного клея и воды. Для получения окрашивающих составов удобонаносимой консистенции в них добавляют различные разбавители, растворители, сиккативы и другие материалы. Разбавители – жидкие материалы, необходимые для разбавления густотертых или разведения сухих неорганических красок. Они содержат пленкообразующие вещества в количестве, необходимом для получения качественного лакокрасочного покрытия. Растворители – жидкости, необходимые для доведения малярных составов до рабочей консистенции (вязкости), а также для промывки ручных машин и инструмента, машин и механизмов после работы. Растворителем для клеевых и эмульсионных красок служит вода. Наиболее употребительными растворителями и разбавителями служат также скипидар, уайт‑спирит, сольвент, керосин, ацетон, толуол, ксилол, специальные растворители: 645, 646, 648, Р‑4, Р‑5, Р‑12, Р‑24 и др. Смывки – жидкости, необходимые для удаления отвердевших красочных пленок. Наиболее употребительные из них – СД на основе смеси органических растворителей, АФГ‑1, СП‑7 и др. Сиккативы – жидкости и порошки, добавляемые к масляным краскам, лакам, олифам для ускорения их отвердения (высыхания). Для приготовления сиккативов применяют соли жирных, смоляных и нафтеновых кислот кобальта, марганца, свинца, цинка и т. д. Их выпускают марок НФ‑1‑8 плотностью от 0,85 до 1,16 г/с/куб. м. Воски – жироподобные вещества. Применяются в виде восковых эмульсий при изготовлении масляно‑восковых красок и казеиновых эмульсионных составов. По происхождению их делят на животные (пчелиный, шерстяной, спермацет), растительные (карнаубский, канделильский, пальмовый и др.), ископаемые (церезин, ментанный) и синтетические (церезин синтетический, олефиновый и др.). Парафины нефтяные – заменители восков – стойки к действиям кислот и щелочей. Купорос медный – кристаллическая сернокислая соль светло‑синего или голубого цвета. Ее выпускают марок А (для всех работ) и Б (для производства синтетического волокна) и применяют для грунтовок под клеевые окрашивающие составы. Сейчас используют все реже из‑за химической активности при взаимодействии со сталью. Квасцы алюмокалиевые – соль алюминия в виде порошка. Их применяют при приготовлении грунтовок для любых пигментов, как загуститель в казеиновых красках, а также для увеличения прочности известковых и клеевых окрашивающих составов. Заменитель – алюминий сернокислый технический. Сода кристаллическая и кальцинированная служит для растворения казеина, как эмульгатор в эмульсиях и для промывки поверхностей. Натр едкий технический – каустическую соду – используют в растворах малой концентрации для промывки и удаления масляной и лаковой пленки и для мытья тары из‑под лакокрасочных материалов. Кислоту соляную техническую применяют для промывки ранее окрашенных поверхностей, очистки ржавчины и старых набелов. Мыло хозяйственное твердое выпускают разных сортов (содержит до 72 % жирных кислот) и используют для приготовления эмульсий, грунтовок, шпаклевок, для промывки загрязненных поверхностей, мытья тары и ручного инструмента. Мыло жидкое техническое содержит до 40 % жирных кислот и заменяет хозяйственное мыло. Кислоты нефтяные выпускают в виде дистиллированных асидола‑мылонафта, асидола и мылонафта. Наиболее употребителен мылонафт, выпускаемый в виде пасты и применяемый как пластификатор и эмульгатор в эмульсиях. Пластификаторы – маслянистые жидкости, применяемые для пластификации малярных составов. Наиболее употребительны ДБФ – дибутилфталат, ДМФ – диметилфталат, ДЭФ – диэтилфталат. Гидрофобизаторы – жидкости, необходимые как добавки для придания окрасочным слоям большей атмосферостойкости и водоотталкивающих свойств, особенно при отделке наружных поверхностей строительных конструкций. Наиболее распространены силиконовые составы ГКЖ‑10, ГКЖ‑11 и гидрофобизирующие жидкости. Шпаклевки – густые вязкие смеси, состоящие из пигментов и наполнителей в связующем составе, которые применяют для заполнения неровностей и исправления механических дефектов окрашиваемой поверхности. После высыхания шпаклевки образуют ровные, однородные без трещин, пузырей, механических включений поверхности. Приготовляют шпаклевки в приобъектных малярных мастерских, централизованных цехах или в малярных передвижных станциях в соответстви с применяемыми окрашивающими составами. Наносят их вручную (при небольших объемах работ) или механизированно. Кроме того ряд шпаклевок выпускает промышленность, в основном для шпаклевания металлических поверхностей (иногда и для деревянных). Сопутствующие материалы применяют для прочистки, сухого и мокрого шлифования прошпаклеванных, подмазанных, подготовленных к окрашиванию и окрашенных поверхностей. К числу этих материалов принадлежат пемза природная и искусственная, а также шкурка шлифовальная – бумажная или тканевая. Готовые окрашивающие составы. Все большее распространение в современных малярных работах получают готовые окрашивающие составы. Их производят в густотертом виде и готовыми к употреблению. Их изготовляют также централизованно в цехах малярной продукции для конкретных регионов, для групп трестов или строек или малярными станциями. Это позволяет сэкономить трудозатраты и снизить стоимость продукции, сохранить гарантированное качество и резко уменьшить потери материалов. Силикатные краски представляют собой суспензии щелочестойких пигментов в виде сепарированного мела и талька, силикатизаторов в виде сухих цинковых белил или бората кальция в водном растворе жидкого калиевого стекла плотностью не менее 1,3 г/куб. см. Выпускают краски марок А и Б белого, желтого, красного, розового, светло‑серого, зеленого и синего цветов. Область их применения – для наружного и внутреннего окрашивания по дереву. Масляные краски – тщательно перетертые на краскотерках пасты, состоящие из смеси пигментов, наполнителей и связующих (олифные масла). Эти краски выпускают двух видов – густотертые и готовые к употреблению. Густотертые краски содержат минимальное количество олифы, необходимое для получения пасты, а перед использованием их разводят олифой до рабочей вязкости с тщательным перемешиванием. Масляные краски часто называют по их основному пигменту, которому соответствует техническая характеристика, например сурик, охра, мумия и т. д. Область применения масляных красок весьма широка для наружного и внутреннего окрашивания по любым основаниям. Лаки – растворы смол, которые после нанесения на поверхность способны образовывать после высыхания твердую, блестящую и чаще всего прозрачную пленку. Их выпускают следующих видов: масляные, масляно‑смоляные, смоляные, битумные, эфирцеллюлозные, синтетические и др. Эмалевые краски – тщательно перетертые на краскотерках пигменты или смеси лаков с маслом. При высыхании они образуют твердый блестящий глянцевый слой. В зависимости от пленкообразующего вещества выпускают эмалевые краски на масляных лаках, нитроэмали на лаках из эфиров целлюлозы и спиртоэмали и спиртовых лаках. Эмали алкидные (глифталевые) – суспензии тонко измельченных пигментов в глифталевом, пентафталевом или других алкидных связующих с добавлением растворителей или сиккативов. Их номенклатура и область применения весьма широка. Алкидные эмали вы пускают 36 цветов.
Date: 2015-07-23; view: 10378; Нарушение авторских прав |