Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспертиза качества мыла туалетного твердого
Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводилась согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого были взяты из ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».
Экспертиза качества образца №1.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Германия.
Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» выпущено в обертке из картона для потребительской тары. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 96,26 г.
Таблица 2.2.1 - Результаты испытания образца №1
Показатель качества
| Нормативный документ
| Нормы показателя по нормативному документу
| Фактические показатели
|
| Органолептические
| Внешний вид
| ГОСТ 28546-2002
| Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Форма
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе.
| Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая
|
| Цвет
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе
| Белый
|
| Запах
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
| Запах парфюмерной композиции, без постороннего запаха
|
| Консистенция
| ГОСТ 28546-2002
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
|
| Физико-химические Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 78
|
| Марка «Экстра» - 78
|
| Марка «Детское» - 74
|
| Марка «Ординарное» -74
|
|
| Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - отсутствие
|
| Марка «Экстра» - 0,20
|
| Марка «Детское» - 0,15
|
| Марка «Ординарное» -0,22
| 0,1
| Массовая доля хлористого натрия, %, не более ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 0,7
|
| Марка «Экстра» - 0,7
|
| Марка «Детское» - 0,7
|
| Марка «Ординарное» -0,7
| 0,3
|
| Первоначальный объем пены, см3, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 400
|
| Марка «Экстра» - 350
|
| Марка «Детское» - 320
|
| Марка «Ординарное» - 320
|
|
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 1 мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №2.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.
Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» выпущено в обертке из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного «Детское». Фактическая масса куска 89,17 г.
Таблица 2.3.2 -Результаты испытания образца №2
Показатель качества
| Нормативный документ
| Нормы показателя по нормативному документу
| Фактические показатели
|
| Органолептические
| Внешний вид
| ГОСТ 28546-2002
| Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Форма
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе
| Овальная форма
|
| Цвет
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе
| Кремовый
|
| Запах
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
| Запах цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха
|
| Консистенция
| ГОСТ 28546-2002
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
|
| Физико-химические
| Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) г, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
|
|
Марка «Нейтральное» - 78
|
| Марка «Экстра» - 78
|
| Марка «Детское» - 74
|
| Марка «Ординарное» -74
|
|
| Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - отсутствие
|
| Марка «Экстра» - 0,20
|
| Марка «Детское» - 0,15
|
| Марка «Ординарное» -0,22
| 0,1
| Массовая доля хлористого натрия, %, не более ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 0,7
|
| Марка «Экстра» - 0,7
|
| Марка «Детское» - 0,7
|
| Марка «Ординарное» -0,7
| 0,1
|
| Первоначальный объем пены, см3, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 400
|
| Марка «Экстра» - 350
|
| Марка «Детское» - 320
|
| Марка «Ординарное» - 320
|
|
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 2 мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №3.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз»; заявленная номинальная масса: 100±10 г; страна-изготовитель: Китай.
Мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» выпущено в обертке из полиэтиленовой пленки. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 95,39 г.
Таблица 2.3.3 - Результаты испытания образца №3
Показатель качества
| Нормативный документ
| Нормы показателя по нормативному документу
| Фактические показатели
|
| Органолептические
| Внешний вид
| ГОСТ 28546-2002
| Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп
| Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Форма
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе
| Фигурная форма: ломтик арбуза
|
| Цвет
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе
| Красный, белый, зеленей, черный
|
| Запах
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
| Запах фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха
|
| Консистенция
| ГОСТ 28546-2002
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
|
| Физико-химические
| Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
|
|
Марка «Нейтральное» - 78
|
| Марка «Экстра» - 78
|
| Марка «Детское» - 74
|
| Марка «Ординарное» -74
|
|
| Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - отсутствие
|
| Марка «Экстра» - 0,20
|
| Марка «Детское» - 0,15
|
| Марка «Ординарное» -0,22
| 0,2
| Массовая доля хлористого натрия, %, не более ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 0,7
|
| Марка «Экстра» - 0,7
|
| Марка «Детское» - 0,7
|
| Марка «Ординарное» -0,7
| 0,4
|
| Первоначальный объем пены, см3, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
| Марка «Нейтральное» - 400
|
| Марка «Экстра» - 350
|
| Марка «Детское» - 320
|
| Марка «Ординарное» - 320
|
|
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 3 мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №4.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Турция.
Мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» выпущено в обертке из бумаги. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,71 г.
Таблица 2.3.4 - Результаты испытания образца №4
Показатель качества
| Органолептические Внешний
| Форма ГОСТ 28546-2002
| Цвет ГОСТ 28546-2002
| Запах ГОСТ 28546-2002
|
| Запах цветочный
| Нормативный документ Нормы показателя по нормативному документу Фактические показатели
| вид ГОСТ 28546-2002 Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе Овальная форма
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе Розовый
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
|
| («Роза»), без постороннего запаха
| Консистенция ГОСТ 28546-2002 Твердая на ощупь. В разрезе однородная Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Физико-химические Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее ГОСТ 790 - 89
|
|
|
|
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 4 мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №5.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Fraise mara des bois»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Франция.
Мыло туалетное «Fraise mara des bois» выпущено в обертке. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код.
Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,31 г.
Таблица 2.3.5 -
| Показатель качества
|
|
| Органолептические Внешний
| Форма ГОСТ 28546-2002
| Цвет ГОСТ 28546-2002
| | Результаты испытания образца №5
|
| | Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе Прямоугольная форма
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе. Кремовый
| | вид ГОСТ 28546-2002 Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| | Нормативный документ Нормы показателя по нормативному документу Фактические показатели
|
|
|
|
|
| | Запах ГОСТ 28546-2002 Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
|
| Запах ягоды
|
| («Земляника»), без постороннего запаха
| Консистенция ГОСТ 28546-2002 Твердая на ощупь. В разрезе однородная Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Физико-химические Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее ГОСТ 790 - 89
| |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 5 мыло туалетное «Fraise mara des bois» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №6.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Фруктовая аллея»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.
Мыло туалетное «Фруктовая аллея» выпущено в обертке из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного «Ординарное».
Фактическая масса куска 85,72 г.
Таблица 2.3.6 - Результаты испытания образца №6
Показатель качества
| Нормативный документ
| Нормы показателя по нормативному документу
| Фактические показатели
|
| Органолептические
| Внешний вид
| ГОСТ 28546-2002
| Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Форма
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе
| Форма овальная
|
| Цвет
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе
| Кремовый
|
| Запах
| ГОСТ 28546-2002
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
| Запах фруктовый («Виноград»), без постороннего запаха
|
| Консистенция
| ГОСТ 28546-2002
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
|
| Физико-химические
| Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, г, не менее
| ГОСТ 790 - 89
|
|
|
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 6 мыло туалетное «Фруктовая аллея» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №7.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Attirance»; заявленная номинальная масса: отсутствует; страна-изготовитель: Латвия.
Мыло туалетное «Attirance» выпущено в обвертке.
На сопроводительной этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 67,88 г.
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 7 мыло туалетное «Attirance» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Результаты проведения экспертизы в Испытательном центре Восточно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» также представлены в виде протоколов испытаний (Приложение Г)
Органолептические методы экспертизы качества косметических товаров являются субъективными, т. к. в их применении основную роль играют органы обоняния, осязания и зрения человека. Данные методы являются решающими в определении эстетических свойств товара.
Измерительные методы экспертизы качества косметических товаров позволяют выявить соответствие или несоответствие данного косметического товара нормативной документации и дать экспертное заключение.
Исходя из данных Таблиц 2.3.1 – 2.3.7 можно сделать вывод, что все образцы, реализуемые в Торговом центре «ИМПЕРАТОР» соответствуют нормативной документации.
Таблица 2.3.8 - Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого
Требования ГОСТ 28546-2002
Индивидуальное наименование
| Марка
| Наименование предприятия-изготовителя
| Наименование страны-изготовителя
| Номинальная масса куска, г
| Состав (основные группы веществ)
| Штриховой код
| Срок годности (хранения)
|
| Образец №1
| Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»
| -
| Unilever Deutschland Produktions GmbH
| Германия
|
| +
| +
| 3 года с даты изготовления 10.04.10
| Образец №2
| Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином»
| Детское
| ОАО «ПКК Весна»
| Россия
|
| +
| +
| Срок годности 2 года с даты изготовления (20.12.09)
| Образец №3
| Мыло туалетное «Глицериновое «Арбуз»
| -
| Shenzhen Jinibao Commodities Co., Ltd
| -
| 100±10
| +
| +
| Годен до 19.01.13
| Образец №4
| Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»
| -
| Колгейт Палмолив Темизлик Урунлери
| Турция
|
| +
| +
| Срок годности 3 года с даты изготовления (22.04.10)
| Образец №5
| Мыло туалетное «Fraise»
| -
| Yves Rocher
| Франция
|
| +
| +
| -
| Образец №6
| Мыло туалетное «Фруктовая аллея. Виноград»
| Ординарное
| ОАО «Нэфис Косметикс»
| Россия
|
| +
| +
| Срок годности 24 месяца с даты изготовления
| Образец №7
| Мыло туалетное «Attirance»
| -
| SIA Attirance
| Латвия
| -
| +
| -
|
| -
Таблица 2.3.9 - Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого
Наименование показателя
| Внешний вид
| Форма
| Цвет
| Запах
| Консистенция
| Требования ГОСТ 28546-2002
| Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп
| Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в ТД
| Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному ТД
| Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в ТД, без постороннего запаха.
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая
| Белый
| Парфюмерной композиции, без постороннего
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Образец №2 Мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином»
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Овальная форма
| Кремовый
| Цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Образец №3 Мыло туалетное «Глицериновое«Арбуз»
| Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Фигурная форма: ломтик арбуза
| Красный, белый, зеленей, черный
| Фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха
| Твердая на ощупь. В разрезе однородная
| Образец №4 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»
| Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна
| Овальная форма
| Розовый
|
|
|
Date: 2015-07-23; view: 3465; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|