Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Меркантилизм и физиократы
Две стадии развития меркантилизма. Обоснование протекционизма. Экономическая школа физиократов. Работа Кантильона «Опыт о природе торговли вообще». Учение о чистом продукте. Экономическая таблица Ф. Кенэ. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Богатство и его источники в концепции меркантилистов. 2.Теория денежного баланса. 3. «Революция цен» и количественная теория денег. 4. Теория активного торгового баланса. 5. Обоснование меркантилистами политики протекционизма. 6.Естественный порядок, естественная свобода и естественный человек – основа идеологии физиократов. 7. Понятие чистого продукта, производительного и непроизводительного труда. 8. Классовое деление общества. 9. Процесс общественного воспроизводства в экономической таблице Ф. Кенэ.
Тема 3. Классическая школа политэкономии. Возникновение и основные особенности классической школы. «Политическая арифметика» У. Петти. А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов». Книга Д. Риккардо «Начала политической экономии и налогового обложения». Теории внешней торговли. Ж.-Б. Сэй: теория трех факторов производства. Т. Мальтус: «Опыт о законе народонаселения». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Как У.Петти определял богатство страны? 2. Рыночные законы А.Смита. 3. Каковы источники увеличения богатства у А.Смита и Д. Рикардо? 4. Проблема ценообразования у А. Смита. 5. «Четыре основных правила уплаты налогов у А. Смита. 6. Теория ренты Д. Риккардо. 7. Проблема народонаселения у Т. Мальтуса. 8. В чем актуальность теории Т. Мальтуса? 9. Тождество Ж. Б. Сэя.
Тема 4. Австрийская школа. Теория предельной полезности Законы Г.Госсена. Формирование маржиналистской теории. Работы К. Менгера, Е. Бем-Баверка, Ф.Визера. Теория предельных величин как методологическая основа экономического анализа. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Раскройте понятия полезности и потребности. 2. Сформулируйте законы Г.Госсена. 3. Теория вменения австрийской школы. 4. Альтернативные издержки. 5. Предельные издержки.
Тема 5. Формирование неоклассической школы А. Маршал о взаимодействии спроса и предложения. Теория цены, теория эластичности спроса. Работа А. Пигу «Экономическая теория благосостояния». Теория предельной производительности труда и капитала Дж. Б. Кларка. Становление факторного анализа. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Всеобщий закон спроса по А.Маршалу. 2. Механизм формирования равновесной цены. 3. Как обосновывал А. Пигу необходимость вмешательства государства в экономику. 4. Проблема национального дивиденда в экономической теории благосостояния А. Пигу. 5. Особенности факторного анализа.
Тема 6. Историческая школа Ф.Лист: наука о национальном хозяйстве. Влияние на экономику морали, права, обычаев, политики. Новая историческая школа: К.Бюхер, Г. Шмоллер. В. Зомбард «Современный капитализм». М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Основные положения «Национальной системы Ф.Листа. 2. Исторический метод в политэкономии. 3. В. Рошер об «анатомии народного хозяйства». 4. Идеальные типы хозяйства М.Вебера. 4.Роль протестантской религии в формировании «духа капитализма».
Тема 7. Экономическая теория К.Маркса Разработка экономической теории в «Капитале». Теория прибавочной стоимости. Марксистская схема воспроизводства общественного продукта. Основные направления марксистских течений: экономические взгляды В.И. Ленина, П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановского. Развитие экономических концепций социал-демократии. «Организованный капитализм» Р. Гильдфердинга, К.Каутского. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1.Структура «капитала» Карла Маркса, цели исследования. 2. Основные положения теории прибавочной стоимости. 3. Значение марксистской схемы общественного воспроизводства. 4.Марксистская концепция общественного развития.5.Экономическая проблематика работ В.И.Ленина. 5. Зарождение экономико-математической школы. 6. Критика взглядов народников П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановским.
Тема 8. Дж. М. Кейнс. Теория эффективного спроса «Общая теория занятости, процента и денег». Сбережения и инвестиции, их взаимосвязь. Теория предельной склонности к потреблению и мультипликатора. Кейнсианские механизмы регулирования национальной экономики. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Кейнсинская критика классических взглядов. 2. Методология кейнсианской теории. 3. Функции потребления и сбережения в кейнсианской модели. 4. Функция инвестиций. 5. Равновесный объем производства в кейнсианской модели. 6. Инвестиции и доход: эффект мультипликатора. 7. «Основной психологический закона» Дж. М.Кейса.
Тема 9. Экономические концепции монетаристов Уравнение обмена И.Фишера. Теория денег М.Фридмена. Инструменты и методы монетаристской политики. «Денежное правило М.Фридмена». Монетаристские рецепты регулирования экономики. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Сравните уравнение обмена И.Фишера и кембриджскую формулу. 2. Факторы, определяющие спрос на деньги. 3. В чем смысл «Денежного правила М.Фридмена». 4. Роль и значение монетаризма в реформировании российской экономики.
Тема 10. Неолиберализм и социальное рыночное хозяйство Экономическая и социальная философия неолиберализма. Теория экономических порядков В.Ойкена; основные положения, выводы. Учение об основных видах хозяйства. Социальное рыночное хозяйство. Реформы Л.Эрхарда. Концепция «спонтанного порядка» Ф.Хайека. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Какие факторы способствовали успеху реформ Л.Эрхарда. 2. Назовите основные отличительные черты социального рыночного хозяйства. 3. В чем состоит взаимосвязь между политикой порядка и политикой регулирования. 4. Как оценивают теоретики неолиберализма роль государства в экономике.
Тема 11. Ведущие представители отечественной экономической мысли А.В. Чаянов и формирование российской школы экономистов аграрников. Концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства. Теория больших циклов (длинных волн) Н.Д. Кондратьева. Л.Н. Юровский «Очерки по теории цены». Теория и практика проведения денежной реформы. Л.Н.Юровский: проблемы равновесия и стабилизации в переходной экономике. А.А.Богданов «Краткий курс экономической теории». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Взгляды А.В.Чаянова на эволюцию крестьянского хозяйства. 2. Теория развития крестьянской кооперации. 3. В чем состоит практическая ценность теории больших циклов Н.Д.Кондратьева.
Тема 12. Отечественная экономико-математическая школа Методика В.К. Дмитриева исчисления полных затрат труда на производство продукции. Теоретические разработки Е.Е. Слуцкого. «Тектология» А.А. Богданова. Российская основа метода «затраты-выпуск» В.Лентьева. Метод линейного программирования Л.В. Канторовича. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Сущность метода линейного программирования Л.В.Канторовича. 2. Как согласно теории Е.Е. Слуцкого изменение цен и доходов влияют на потребительский спрос? 3. Какова связь между «Тектологией» А.А.Богданова и современной практикой управления бизнеса?
Тема 13. Институционализм Основоположник институционализма Т.Веблен. Институционализм: предмет исследования, методология. Влияние институционализма на развитие экономической науки. Дж. Коммонс: правовые основы институционализма. У.Митчелл: проблема экономических циклов. Разработка проблем экономической составляющей в социальной сфере в работах Г. Беккера. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Понятия «институции» и «институты». 2.Критика институциалистами неоклассиков. 3.Привычки поведения, обычаи, мотивы поступков в работах Т.Веблена. 4. Основная идея работы У.Митчелла «Экономические циклы: проблема и ее постановка». 5. Понятие «человеческого капитала» в работе Г.Беккера «Человеческий капитал». 6. Экономический анализ преступности в работах Г.Беккера.
Тема 14. Современный институционализм Дж. Гэлбрейт: технический детерминизм. Р.Коуз: теория прав собственности. Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена. Ф.Перру: экономика доминирования. Постиндустриальное общество и общество «третьей волны». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Раскройте понятие «техноструктуры». 2. Раскройте понятия «полюса роста», «зоны роста». 3. В чем существо теории общественного выбора Дж. Бьюкенена? 4. Методы решения проблем «внешних эффектов» предложенные Р.Коузом.
Тема 15. Шведская (Стокгольмская школа) Основатель шведской школы Кнут Виксель: теория распределения, эффект Викселя, модель кумулятивной инфляции. Модель взаимодействия экономических и социальных переменных Гуннара Мюрдаля. Работа Гуннара Мюрдаля «Азиатская драма». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Раскройте основные положения модели взаимодействия экономических и социальных переменных. 2. В чем суть концепции кумулятивного процесса? 3. Проблематика работы Гуннара Мюрдаля «Азиатская драма». 4. Эффект Виксселя.
Тема 16. Экономическая теория предложения. Date: 2015-07-23; view: 563; Нарушение авторских прав |