Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (ИВК)⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62
Это комплекс, который включает в себя центральную ЭВМ, периферийные (на каждом стенде) ПЭВМ, линии связи, программное обеспечение (см. рисунок 8.1.), систему сбора и обработки информации получаемой при испытаниях (см. рисунок 8.2.). Функции, которыми должен обладать ИВК: - сбор и обработка с выдачей на принтеры и в виде распечатки, получаемой при испытаниях информации; выдача протоколов испытаний; - автоматическое измерение параметров объекта испытаний и стендовых систем на установившихся и неустановившихся (переходных) режимах; - автоматическое и ручное управление режимами работы изделия и стендовых систем, поддержание режимов в технологическом цикле испытаний всех видов, в том числе циклических; - обеспечение связи и управления технологическими системами в комплексе с САУ двигателей; - математическая обработка и сравнение полученных экспериментальных характеристик испытуемого объекта с расчетными (заданными); - выдача оперативной дискретной информации (в том числе с визуализацией) в режиме испытания; - обеспечение контроля и замера параметров при проведении спец. испытаний; - выдача протокола испытаний (в том числе в виде распечатки) таблиц параметров и графиков характеристик; - выдача рекомендаций и управляющих сигналов на исполнительные механизмы по корректировке регулировки объекта испытаний в целях получения заданных характеристик; - обеспечение выдачи визуальной информации об аварийных ситуациях на объекте испытаний и испытательном стенде, и автоматическую блокировку с выдачей необходимой информации на пульт управления; - обеспечение автоматической визуализации (видеосъемки, включая высокоскоростную) процессов, происходящих с объектом в процессе испытания; - обеспечение калибровки и автотестирование каналов и элементов измерительной системы, электрических схем и электрических систем перед испытанием и в ходе испытания; - архивирование результатов испытаний и обеспечение записи на носители информации; - передача информации, в том числе оперативной, о полученных результатах испытаний в обработанном виде в ОКБ в автоматическом режиме по заданным адресам; - обеспечение автоматической увязки измеренных параметров с метеоусловиями; - обеспечение точного учета расхода топлива для БЭТиЗ, ПДБ и Тех. отдела по этапам испытаний с идентификацией конкретного вида испытаний и исполнителя; - обеспечение обмена информацией по каналу общего пользования (КОП) при прочностных испытаниях; - измерение, обработка и оценка эмиссионных характеристик; - защита передаваемой и получаемой информации от помех, утраты и несанкционированного доступа. Все функции ИВК должны реализовываться в темпе эксперимента и в масштабе реального времени. Требования к математическому обеспечению ИВК: - возможность составления рабочего задания на каждое испытание по видам, количеству и порядку опроса параметров (каналов); - возможность оперативной корректировки рабочего задания в процессе испытаний для изменения вида, количества, порядка опроса, числа опросов каждого параметра, вида усреднения, скорости опроса, введения или исключения цифровых фильтров и т.п.; - оперативный контроль и визуализация параметров, включая аварийные и расчетные, графическое изображение расчетной и действительной информации для работы специалистов сопровождающих и анализирующих результаты измерений; - непрерывное слежение за параметрами ограничений, с уходом с режима при достижении с обеспечением регистрации и отображения; - спектральный анализ сигналов при тензо и виброметрии; - возможность минимального обращения к органам управления ИВК; - работа с внешней кнопочной станцией при возникновении аварийных ситуаций; - возможность оперативной распечатки результатов в процессе испытания с сохранением информации на машинном носителе; - возможность работы в локальной сети испытательной станции и корпоративной сети предприятия; - обеспечение метрологической аттестации ИВК, систем измерения и контроля; - обеспечение возможности работы с математическими моделями и мнемосхемами; - обеспечение регистрации и обработки параметров быстроперемен-ных процессов; - расчет и анализ затрат на проведение испытаний с объективным учетом затрат труда; - расчет характеристик по измеренным параметрам с визуализацией; - обеспечение возможности работы со специальными типами входных сигналов (ступенчатые, импульсные, синусоидальные), обеспечение при этом отфильтрованости от помех, а также с белым, серым и псевдослучайным шумом в реальном времени; - обеспечение получения среднеквадратичной оценки параметров при работе с нестационарными процессами, с медленно (по сравнению с регрессией) меняющимися параметрами; - обеспечение применения метода обращения процедур и матриц, с целью преодоления трудностей при необходимости выполнения значительных вычислений; - обеспечение оценки неизвестных параметров заданных нелинейных функций; - обеспечение реализации метода стохастической аппроксимации; - обеспечение реализации метода использования фиксированного, а не последовательно растущего числа измерений при работе с линейными и нелинейными процессами; - реализация метода прогнозирования, и в том числе градиентного, для обеспечения функциональной связи между характеристиками управления и вектора управления. Применение средств автоматизации процесса сбора и обработки информации, программных средств управления двигателем и контроля его состояния в ходе испытания разгружает оператора от утомительной и напряженной работы и обеспечивает точное выполнение последовательности операций эксперимента-испытания. В целях повышения эффективности работы испытательных стендов могут быть использованы методы автоматизации подготовительно-заключительных работ, включающие в себя: - перенос выполнения подготовительно-заключительных работ с испытательного стенда в специальный зал подготовки (внешний осмотр двигателя, монтаж или демонтаж заглушек или специальных измерительных приборов, проверка комплектности и т.п.); - использование быстродействующих соединений для подключения систем и самого двигателя к стендовому оборудованию; - применение специальных переходно-монтажных рам, на которые двигатель предварительно монтируется в сборочном цехе или в зале подготовки с осуществлением подключений всех коммуникаций на специальные панели разъемов или штуцерных соединений. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. 2. Авиационные правила. Ч.21. Процедуры сертификации авиационной техники. Т.1. Разделы А, В, С, D, Е. Правила сертификации типа авиационной техники. М.: МАК, 1994. 40 с. 3. Авиационные правила. Ч.33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. М.: МАК, 1994. 47 с. 4. Асатурян В.И. Теория планирования эксперимента. Учебное пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1983. 248 с. 5. Безъязычный В.Ф., А.Ю. Замятин, В.Ю. Замятин и др. Авиадвигателестроение. Качество, сертификация и лицензирование. Учебное пособие. М.: Машиностроение, 2003. 840 с. 6. Герасименко В.П. Математические методы планирования испытаний воздушно-реактивных двигателей. Учебное пособие. Харьков.: Харьковский авиационный институт, 1982. 105 с. 7. ГОСТ 16.504-81. Испытания и контроль качества продукции. Термины и определения. 8. ГОСТ 23.851-79. Режимы ГТД. Термины и определения. 9. Добрянский Г.В., Мартьянова Т.С. Динамика авиационных ГТД. М.: Машиностроение, 1989. 240 с. 10. Косточкин В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок. Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1988. 272 с. 11. Кузнецов Н.Д., Цейтлин В.И. Эквивалентные испытания газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. 216 с. 12 Кузнецов С.П. Основные принципы поузловой доводки ГТД. Учебное пособие. Рыбинск.: РГАТА, 1998. 67 с. 13. Кулагин В.В. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: Учебник. М.: Машиностроение, Кн.1,2. 2002. 616 с. Кн.3. 2005. 464 с. 14. Солохин Э.Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей. Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1975. 356 с. 15. Сосунов В.А., Чепкин В.М. и др. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: Учебник. М.: Издательство МАИ, 2003. 688 с. 16. Сосунов В.А., Литвинов Ю.А. Неустановившиеся режимы работы авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1975. 216 с. 17. Письменный В.Л. Испытания авиационных силовых установок Учебное пособие. М.: Издательство МАИ, 2002, 172 с. 18. Проников А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
Date: 2015-07-23; view: 761; Нарушение авторских прав |