Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний ГТД
В процессе испытаний в двигателе происходит большое число физических изменений и повреждений. К ним относятся: эрозия, коррозия, загрязнение, наплавление, разрушение посторонними предметами, износ уплотнений, увеличение радиальных зазоров, прогары и коробление рабочих и сопловых лопаток турбины, частичная или полная потеря лопаток, засорение топливных форсунок, трещин лопаток или дисков ротора, вызванные усталостью или работой в условиях, выходящих за установленные пределы и т.д. Поэтому главной задачей контроля состояния двигателя является получение достоверной информации о дефектах на ранней стадии их развития, когда дефект еще не влияет на работу детали или узла, а следовательно, и на параметры работы двигателя. Своевременное обнаружение неисправностей и снятие дефектного двигателя с самолета для ремонта позволяют повысить безопасность его эксплуатации. Для раннего обнаружения дефекта прежде всего необходимы контроль уровня вибраций корпуса и подшипников и анализ состояния газовоздушного тракта. Контроль за уровнем вибраций ведется с помощью первичных преобразователей, один из которых рассмотрен выше. Анализ состояния газового тракта, в который входят обтекаемые газом каналы, компрессоры, камера сгорания и турбина, основывается Примером специальных методов контроля является использование индикатора поломки лопаток турбомашин. В ряде случаев собственно поломка лопатки рабочего колеса турбины или компрессора происходит незаметно, но отсутствие в роторе целой лопатки или ее части приводит к появлению дисбаланса ротора и, следовательно, увеличению вибрационных нагрузок на подшипники. Кроме того, нарушается обтекание как самого венца рабочего колеса, так и рядом стоящих сопловых аппаратов, это приводит к ухудшению условий их работы и к возможному дальнейшему разрушению. Для того чтобы вовремя обнаружить и исключить подобный дефект без остановки двигателя, ее частичной разборки и осмотра, применяют индикатор поломки лопаток турбомашин. В корпусе турбины над лопатками рабочего колеса устанавливают индукционный импульсный первичный преобразователь, генерирующий электрический импульс в момент прохождения мимо него лопатки турбины. Импульсы датчика усиливаются и поступают для регистрации в регистрирующую аппаратуру (осциллограф, магнитограф, анализатор частот и др.). Если все лопатки колеса целы, то импульсы первичного преобразователя следуют через равные промежутки времени. В случае поломки одной или нескольких лопаток периодичность импульсов нарушается, так как оборванная лопатка не возбуждает импульса в первичном преобразователе. Такие повреждения, как усталостные трещины дисков роторов или лопаток или разъедание коррозией структуры материала, не обнаруживаются никакими измерениями и должны выявляться с помощью визуальных методов контроля без снятия двигателя с самолета или стенда. Среди таких методов контроля большое распространение получили оптические смотровые приборы (бороскопы, эндоскопы и т.д.), которые представляют собой гибкую или жесткую перископическую трубку с системой ахроматических линз и объективом, совмещенным с миниатюрной лампой накаливания. Объектив такого прибора может иметь прямой или боковой обзор. Все это позволяет проводить осмотр труднодоступных деталей без разбора двигателя. Оптические смотровые приборы имеют приспособленные к ним фотографические камеры и достаточно мощные лампы-вспышки. Такие приборы могут располагать и телевизионной системой для одновременного наблюдения осматриваемого пространства группой наблюдателей. В отдельных случаях применяется рентгеноскопия, рентгенография и другие методы. О многом может сказать и контроль масляной системы. Наличие стружки в масле говорит о трущихся где-то деталях. Периодически сравнивая результаты анализа масла, можно судить о развитии дефекта, а по материалу стружки определить дефектные детали. Проведение подобного анализа и сравнение его с полученными измерениями в газовом тракте, анализ уровней вибраций корпуса двигателя и его деталей, а также результаты визуальных методов контроля и т.п. взаимно дополняют друг друга и дают возможность получить правильную информацию о состоянии двигателя. Date: 2015-07-23; view: 1230; Нарушение авторских прав |