Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные испытания ГТД
Виды и номенклатура спец. испытаний, которые могут проводиться с целью проверки работоспособности, долговечности, надежности и безопасности двигателя: - проверка надежности работы ГТД дозвукового ЛА длительными стендовыми испытаниями с имитацией полетных условий по максимальным значениям температуры газа перед турбиной и частоте вращения ротора двигателя; - проверка пусковых свойств авиационных ГТД; - термометрирование основных узлов и деталей двигателя; - измерения и оценка температурных полей потока газа перед и за турбиной ГТД; - определение высотно-скоростных характеристик авиационных ГТД; - определение параметров двигателя и систем автоматического управления и регулирования при нормальных и предельных регулировках автоматики и различных температурах рабочей жидкости; - определение характеристик двигателя при впрыске охлаждающей жидкости в компрессор; - отбор и анализ воздуха, отбираемого от двигателя в систему кондиционирования ЛА; - испытания ГТД в условиях попадания в двигатель серийных противорадиолокационных дипольных отражателей; - проверка работоспособности двигателя при попадании в компрессор птиц; - оценка повреждаемости и проверки работоспособности двигателя при попадании в компрессор кусков льда; - проверка работоспособности двигателя при попадании на вход воды; - проверка работоспособности авиационных ГТД в условиях повышенной запыленности воздуха; - проверка надежности работы двигателя, его систем и агрегатов при кратковременном превышении частот вращения роторов турбокомпрессора и свободной турбины максимальных эксплуатационных значений; - оценка работоспособности вертолетных ГТД при максимальной допустимой расцентровке осей валов двигателя и главного редуктора; - проверка устойчивости работы основной и форсажной камер сгорания ГТД; - проверка надежности запуска форсажной камеры в системе двигателя; - специальные испытания воздушных винтов турбовинтовых двигателей; - испытания двигателя при максимально допустимом крутящем моменте на валу свободной турбины; - тензометрирование деталей авиационных ГТД; - стендовая проверка ГТД на автоколебания лопаток осевых компрессоров; - испытания по определению осевых нагрузок, действующих на радиально-упорные подшипники опор роторов двигателя; -проверка прочности редуктора ТВД при максимально возможной в эксплуатации винтовой мощности; - определение изгибных и крутильных колебаний валов в системе «двигатель – трансмиссия» вертолетов; - статические испытания корпусов авиационных ГТД; - лабораторные испытания по определению пределов выносливости лопаток компрессоров и турбин авиационных ГТД; - экспериментальная проверка достаточности циклической долговечности дисков (роторов) компрессоров и турбин ГТД; - определение характеристик маслосистемы авиационных ГТД; - оценка непробиваемости корпусов ГТД и последствий разрушения рабочих лопаток роторов; - испытания ГТД на отсутствие возгорания деталей из титановых сплавов при повреждениях и разрушениях компрессора; - испытания по проверке минимальных осевых зазоров между ротором и статором ГТД; - проверка работоспособности двигателя при имитации отказов его систем и агрегатов; - определение вибраций двигателей и их агрегатов; - определение характеристик инфракрасного излучения авиационных ГТД; - испытания по оценке воздействия на двигатель электромагнитного излучения; - проверка возможности заклинивания ротора (роторов) ГТД при экстренном (аварийном) останове двигателя; - определение влияния воздухозаборника, отборов воздуха и мощности и различного времени прогрева на тягу двигателя; - испытания двигателя по оценке радиолокационной заметности выходного устройства; - определение запасов по несущей способности роторов компрессоров и турбин; - испытания ГТД при внезапном рассоединении трансмиссии свободной турбины; - проверка работоспособности авиационных ГТД при попадании в них посторонних частиц с аэродромных покрытий; - проверка надежности работы двигателя, предназначенного для сверхзвукового самолета при имитации эксплуатационных условий по давлению и температуре воздуха на входе, частоте вращения роторов, с выработкой повышенных и переходных режимов за ресурс двигателя. Работоспособность (работоспособное состояние) – это состояние объекта, обеспечивающее нормальное применение объекта по назначению. Номенклатура и виды специальных испытаний, которые должны проводиться на конкретном двигателе, всегда определяются индивидуально содержанием утвержденной Программы официальных испытаний, которая оформляется на этапе выполнения ОКР по данному двигателю и учитывает назначение и область применения двигателя. В соответствии с принятой номенклатурой и видами специальных испытаний осуществляется подготовка и оснащение испытательной базы и в том числе средствами специальных измерений, наблюдений и регистрации, подготавливается парк двигателей, оформляются методики и технологии проведения испытаний, оформляется перечень измеряемых и контролируемых параметров, метод их сбора, обработки и регистрации.
Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей. Авиационное двигателестроение развивается быстрыми темпами. Постоянно усложняются схемы и конструкция двигателей, вносятся существенные изменения в технологию, расширяется диапазон эксплуатационных режимов, увеличивается число регулируемых органов, значительно повышаются параметры цикла двигателя, увеличивается напряженность элементов конструкции при одновременном повышении надежности и ресурса. Выполнение растущих требований к надежности и ресурсу может быть достигнуто за счет разработки оптимальных конструкций, устранения избыточных запасов прочности, максимального использования возможностей материала и технологии, применения современных методов диагностики. В связи с этим на стадии создания двигателей существенно увеличиваются объемы опытных доводочных и других видов испытаний, расширяется их номенклатура, усложняются методики. В общем процессе создания новых ГТД доводочные испытания занимают 75-80% времени и достигают пять-восемь лет. Задачи решаемые при всем многообразии испытаний по конечной цели можно условно разделить на четыре типа задач: 1.Задачи определения различных характеристик двигателя и его узлов – получения математической модели, адекватно описывающей исследуемый процесс в заданной части факторного пространства. Получение таких характеристик как высотно-скоростные, дроссельные, характеристики компрессора, турбины, камеры сгорания и др. 2. Задачи оптимизации систем двигателя, его регулирования, конструкции узлов, технологических процессов и различных свойств двигателя (запуск, приемистость, запасы по помпажу и т.п.), определения оптимальных условий протекания различных процессов. К этим задачам относятся: определение оптимальной программы регулирования двигателя, выбор программы регулирования поворотных направляющих лопаток компрессора, доводочные работы по узлам или на двигателе в целом для достижения наилучших параметров и др. 3. Задачи определения существенных факторов и количественной оценки их влияния на какой-либо выходной параметр. Факторы могут быть как количественные, так и качественные. 4. Задачи нахождения наивыгоднейших сочетаний конструктивных параметров, элементов настройки или положения органов регулирования, которые обеспечивают оптимизацию исследуемой системы, определения оптимальных условий для рабочего процесса в любом узле двигателя, оптимизации технологических процессов при испытаниях и т.п. Во всех случаях необходимо следить за функциональными ограничениями, чтобы не выйти за пределы допустимых режимов работы двигателя.
Date: 2015-07-23; view: 2259; Нарушение авторских прав |