Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Тесты по творчеству Л.Н.Толстого





ВАРИАНТ 1

  1. Определите, из какого произведения данный отрывок. Назовите героя, которому он принадлежит речь. Охарактеризуйте авторскую позицию по отношению к герою:

«От воспоминаний штабс-капитан??? невольно перешел к мечтам и надеждам. «Каково будет удивление и радость Наташи, - думал он, шагая в своих стоптанных сапогах по узенькому переулочку, - когда она вдруг прочтет в «Инвалиде» описание, как я первый влез на пушку и получил Георгия. Капитана же я должен получить по старому представлению. Потом очень легко я в этом же году могу получить майора по линии, потому что много перебито, да и еще, верно, много перебьют нашего брата в эту кампанию. А потом опять будет дело, и мне, как известному человеку, поручат полк… подполковник… Анну на шею… полковник» - и он был уже генералом, удостаивающим посещением Наташу...»

 

  1. Назовите 3-4 эпизодических героев из автобиографической трилогии Толстого «Детство. Отрочество. Юность».

 

  1. Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Определите внутренние установки героев и их соответствие внешней, звучащей речи. Какова при этом авторская позиция? Как она проявляется?

- Но, Анна, - сказал Вронский убедительным, мягким голосом, стараясь успокоить ее, - все-таки необходимо сказать ему, а потом уж руководиться тем, что он предпримет.

- Что ж, бежать?

- Отчего ж и не бежать? Я не вижу возможности продолжать это. И не для себя, - я вижу, что вы страдаете.

- Да, бежать, и мне сделаться вашею любовницей?- злобно сказала она.

- Анна! Укоризненно-нежно проговорил он.

- Да, - продолжала она, сделаться вашею любовницей и погубить всё…

Она опять хотела сказать: сына, но не могла выговорить этого слова.

Вронский не мог понять, как она со своею сильною, честной натурой, могла переносить это положение обмана и желала выйти из него; но он догадывался, что главная причина этого было то слово сын, которого она не могла выговорить. Когда она думала о сыне и его будущих отношениях к бросившей его отца матери, ей так становилось страшно то, что она сделала, что она не рассуждала, а, как женщина, старалась только успокоить себя лживыми рассуждениями и словами, с тем чтобы всё оставалось по-старому и чтобы можно было забыть про страшный вопрос, что будет с сыном.

 

  1. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ.

ВАРИАНТ 2

  1. Определите, из какого произведения данный отрывок. Назовите героя, которому принадлежит речь. Охарактеризуйте авторскую позицию по отношению к герою:

«Странно, - думал???, глядя на своего командира, - только семь недель, как он принял полк, а как уж во всем его окружающем – в его одежде, осанке, взгляде – видна власть полкового командира, эта власть, основанная не столько на летах, на страшинстве службы, на военном достоинстве, сколько на богатстве полкового командира. Давно ли, - думал он, - этот самый Батрищев кучивал с нами, носил по неделям ситцевую немаркую рубашку и едал, никого не приглашая к себе, вечные битки и вареники! А теперь! Голландская рубашка уж торчит из-под драпового с широкими рукавами сюртука, десятирублевая сигара в руке, на столе шестирублевый лафит, - все это закупленное по невероятным ценам через квартирмейстера в Симферополе, - и в глазах это выражение холодной гордости аристократа богатства, которое говорит вам: хотя я тебе и товарищ, потому что полковой командир новой школы, о не забывай, что у тебя шестьдесят рублей в треть жалованья, а у меня десятки тысяч проходят через руки, и поверь, что я знаю, как ты готов полжизни отдать за то только, чтобы быть на моем месте».

 

  1. Назовите 3-4 эпизодических героев из повести Толстого «Хаджи-Мурат».

 

  1. Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Определите внутренние установки героев и их соответствие внешней, звучащей речи. Какова при этом авторская позиция? Как она проявляется?

- Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца.

- Я поджидаю, ваше величество, - отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед.

Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал.

- Поджидаю, ваше величество, - повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это «поджидаю»). – Не все колонны еще собрались, ваше величество.

Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он подал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.

- Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где у нас не начинают парада, пока не придут все полки, - сказал государь, снова взглянул в глаза императору Францу, как бы приглашая его если не принять участия, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал.

- Потому и не начинаю, государь, - сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что-то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде, и не на Царицыном лугу, - выговорил он ясно и отчетливо.

 

  1. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ.

 

ВАРИАНТ 3

1. Определите, из какого произведения данный отрывок. Назовите героя, которому принадлежит речь. Охарактеризуйте авторскую позицию по отношению к герою:

«Нынче я исповедаюсь, очищаюсь от всех грехов, - думал я, - и больше уж никогда не буду… (тут я припомнил все грехи, которые больше всего мучали меня). Буду каждое воскресенье ходить непременно в церковь, и еще после целый час читать Евангелие, потом из беленькой (25 рублевая ассигнация - А.К.), которую я буду получать каждый месяц, когда поступлю в университет, непременно два с полтиной (одну десятую) я буду отдавать бедным, и так, чтобы никто не знал: и не нищим, а стану отыскивать таких бедных, сироту или старушку, про которых никто не знает.

У меня будет особенная комната, и я буду сам убирать ее и держать в удивительной чистоте; человека же ничего для себя не буду заставлять делать. Ведь он такой же, как я. <…> Буду составлять лекции и даже вперед проходить предметы, так что на первом курсе буду первым и напишу диссертацию; на втором курсе уже вперед буду знать все, и меня могут перевести прямо в третий курс, так что восемнадцати лет кончу курс первым кандидатом с двумя золотыми медалями, потом выдержу на магистра, на доктора и сделаюсь первым ученым в России… даже в Европе я могу быть первым ученым…»

 

2 Назовите 3 эпизодических героев из повести Толстого «Смерть Ивана Ильича».

3. Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Определите внутренние установки героев и их соответствие внешней, звучащей речи. Какова при этом авторская позиция? Как она проявляется?

-«Сказать или не сказать? – думала она, глядя в его спокойные ласковые глаза. – Он так счастлив, так занят своими скачками, что не поймет этого как надо, не поймет всего значения для нас этого события».

- Но вы не сказали, о чем вы думали, когда я вошел, - сказал он, перервав свой рассказ, - пожалуйста, скажите!

Она не отвечала и, склонив немного голову, смотрела на него исподлобья вопросительно своими блестящими из-за длинных ресниц глазами. Рука ее, игравшая сорванным листом, дрожала. Он видел это, и лицо его выразило ту покорность, рабскую преданность, которая так подкупала ее.

- Я вижу, что случилось сто-то. Разве я могу быть минуту спокоен, зная, что у вас есть горе, которого я не разделяю? Скажите ради бога! – умоляюще повторил он.

«Да, я не прощу ему, если он не поймет всего значения этого. Лучше не говорить, зачем испытывать?» - думала она, все же глядя на него и чувствуя, что рука ее с листком все больше и больше трясется.

- Ради бога! – повторил он, взяв ее руку.

- Сказать?

- Да, да, да…

- Беременна, - сказала она тихо и медленно.

Листок в ее руке задрожал еще сильнее, но она не спускала с него глаз, чтобы видеть, как он примет это. Он побледнел, хотел что-то сказать, но остановился, выпустил ее руку и опустил голову. «Да, он понял все значение этого события», - подумала она и благодарно пожала ему руку.

 

4. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ

 

ВАРИАНТ 4

  1. Определите, из какого произведения данный отрывок. Назовите героя, чье сознание передается в отрывке. Охарактеризуйте авторскую позицию по отношению к герою: «Он хотел теперь быть только лучше, чем он был прежде. Во-первых, я этого дня он решил, что не будет больше надеяться на необыкновенное счастье, какое ему должна была дать женитьба, и вследствие этого не будет пренебрегать настоящим. Во-вторых, он уже никогда не позволит себе увлечься гадкою страстью, воспоминанье о которой так мучало его, когда он собирался сделать предложение. Притом вспоминая брата Николая, он решил сам с собою, что никогда уже он не позволит себе забыть его, будет следить за ним и не выпустит его из виду, чтобы быть готовым на помощь, когда ему придется плохо. Потом и разговор брата о коммунизме, к которому тогда он так легко отнесся, теперь заставил его задуматься. Он считал переделку экономических условий вздором, н6о он всегда чувствовал несправедливость своего избытка в сравнении с

бедностью народа…»

 

 

2. Назовите 3-4 эпизодических героев из повести Толстого «Хаджи-Мурат».

 

3 Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Из какого он произведения? В чем его особенность? Каков смысл его?. Какова авторская позиция? Как она проявляется?

«Потом он затих, перестал не только плакать, перестал дышать и весь стал внимание: как будто он прислушивался не к голосу, говорившему звуками, но к голосу души, к ходу мыслей, поднимавшемуся в нем.

- Чего тебе нужно? – было первое ясное, могущее быть выражено словами понятие, которое он услышал. – Что тебе нужно? Чего тебе нужно? – повторил он себе. – Чего? Не страдать. Жить, - ответил но.

- И опять он весь предался вниманию такому напряженному, что даже боль не развлекала его.

- Жить? Как жить? – спросил голос души.

- Да, жить, как я жил прежде: хорошо, приятно.

- Как ты жил прежде, хорошо и приятно? – спросил голос. И он стал перебирать в воображении лучшие минуты приятной жизни. Но – странное дело – все эти лучшие минуты приятной жизни казались теперь совсем не тем, чем казались они тогда. Все – кроме первых воспоминаний детства».

 

4. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ

Date: 2015-07-23; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию