Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Целостный анализ лирического произведения
(на примере лирики А. С. Пушкина) Задание: ознакомиться с 3 – 4 произведениями (см. тексты для анализа), проанализировать по выбору 2 – 3 произведения и защитить проект на практическом занятии по лирике А. С. Пушкина. Инновационный компонент занятия – защита своего варианта анализа, участие в дискуссии по поводу стихотворения. План работы: 1. Время написания стихотворения. 2. Биографический и фактический комментарий (в том случае, если он открывает новые грани в содержании стихотворения). 3. Идейно-тематическое содержание стихотворения. Основная мысль. Ведущий образ-переживание стихотворения. Характеристика чувств лирического субъекта стихотворения. 4. Жанр стихотворения (элегия, дружеское послание, сонет, отрывок, сатира, эпиграмма и т.д.). Отражение особенностей жанра в структуре и содержании стихотворения. 5. Особенности построения стихотворения: · Сопоставление и развитие основных словесных образов; · Анализ изобразительно-выразительных средств (метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, символ и т.д.); · Виды звуковой инструментовки (аллитерации, ассонанс); · Речевые особенности в плане интонационно-синатксическом (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, риторические формы); · Основные особенности рифмовки (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий); · Особенности рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая). 6. Краткие выводы, итоги анализа. Тексты для анализа: Мадонна. Осень. Элегия. «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…». Из Пиндемонти. «Когда за городом, задумчив, я брожу…». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Предлагаемый план носит необязательный, а лишь рекомендательный характер и может быть изменен при необходимости. Анализ должен представлять не ответ по пунктам, а цельный текст.
Тема 2. Гоголевская концепция искусства и ее воплощение в повести «Портрет» Задание: Внимательно прочитайте предлагаемые вопросы и задания, а затем – предложенный текст из повести Гоголя «Портрет». Обсуждая с товарищем свою позицию, выработайте единый подход, а затем напишите связный текст (а не просто ответы на вопросы), созданный по канве вопросов. Работа выполняется малой группой из 2-3 человек. План работы
Сделайте краткие выводы по написанному.
Date: 2015-07-23; view: 730; Нарушение авторских прав |