Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Целостный анализ лирического произведения





(на примере лирики А. С. Пушкина)

Задание: ознакомиться с 3 – 4 произведениями (см. тексты для анализа), проанализировать по выбору 2 – 3 произведения и защитить проект на практическом занятии по лирике А. С. Пушкина. Инновационный компонент занятия – защита своего варианта анализа, участие в дискуссии по поводу стихотворения.

План работы:

1. Время написания стихотворения.

2. Биографический и фактический комментарий (в том случае, если он открывает новые грани в содержании стихотворения).

3. Идейно-тематическое содержание стихотворения. Основная мысль. Ведущий образ-переживание стихотворения. Характеристика чувств лирического субъекта стихотворения.

4. Жанр стихотворения (элегия, дружеское послание, сонет, отрывок, сатира, эпиграмма и т.д.). Отражение особенностей жанра в структуре и содержании стихотворения.

5. Особенности построения стихотворения:

· Сопоставление и развитие основных словесных образов;

· Анализ изобразительно-выразительных средств (метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, символ и т.д.);

· Виды звуковой инструментовки (аллитерации, ассонанс);

· Речевые особенности в плане интонационно-синатксическом (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, риторические формы);

· Основные особенности рифмовки (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);

· Особенности рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая).

6. Краткие выводы, итоги анализа.

Тексты для анализа: Мадонна. Осень. Элегия. «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…». Из Пиндемонти. «Когда за городом, задумчив, я брожу…». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Предлагаемый план носит необязательный, а лишь рекомендательный характер и может быть изменен при необходимости.

Анализ должен представлять не ответ по пунктам, а цельный текст.

 

Тема 2. Гоголевская концепция искусства и ее воплощение в повести «Портрет»

Задание:

Внимательно прочитайте предлагаемые вопросы и задания, а затем – предложенный текст из повести Гоголя «Портрет». Обсуждая с товарищем свою позицию, выработайте единый подход, а затем напишите связный текст (а не просто ответы на вопросы), созданный по канве вопросов. Работа выполняется малой группой из 2-3 человек.

План работы

  • Проанализируйте портрет, который приобрел Чартков. Как вы думаете, почему портрет производил впечатление незаконченного? Почему это «старый портрет»? Почему в портрете выделяются глаза? Каков смысл введения в текстовый фрагмент, посвященный портрету, женщины и ее реплики?
  • Есть ли скрытый смысл в том, что портрет достался Чарткову почти даром, за двугривенный? Какой окажется настоящая цена этому портрету?
  • Раскройте смысл пейзажа во фрагменте №3. Какое время суток описывается в нем? Есть ли скрытое значение в том, что действие происходит не днем, а в иное время суток?
  • Из четвертого текстового фрагмента попытайтесь объяснить ряд деталей, акцентирующих усталость художника: «усталый и весь в поту», «дотащился», «с трудом и отдышкой» и т.д.? Что за этим стоит?
  • Каков реально-бытовой и символический смысл разговора Чарткова с Никитой о свече? (фрагмент №5)
  • В чем смысл наставительной речи профессора? (фрагмент №6) Какова позиция художника в соотношении с позицией его наставника?

Сделайте краткие выводы по написанному.

 







Date: 2015-07-23; view: 730; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию