Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме
Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, еще раз остановиться на характеристике предпосылок либерализации и перехода от тоталитаризма к авторитаризму. Необходимо уяснить, в чем и по каким причинам проявилась неустойчивость и противоречивость процесса либерализации. Затем следует перейти к уяснению характеристики государственного строя и тем изменениям в государственном аппарате, которые произошли в данный период. Учтите, что ключевым моментом в этом процессе явились попытки установления демократических принципов управления государством. В связи с этим следует уяснить процесс реорганизации управления народным хозяйством во второй половине 50-х годов, а именно – отмену отраслевого и расширение территориального принципа управления промышленностью и строительством. Подумайте еще раз, чем, на ваш взгляд, была вызвана эта реорганизация и к каким результатам в конечном итоге привела. При подготовке к практическому занятию следует также усвоить связь либерализации политического режима и начала массовой реабилитации лиц, осужденных в середине 30-х – 50-х годов. Следует охарактеризовать реорганизацию органов государственной безопасности, укрепление судебной системы и прокуратуры, разделение органов МВД и КГБ, упразднение Особого совещания при МВД СССР и чрезвычайных «троек» на местах, реорганизация ГУЛАГа. Подумайте, почему реабилитация лиц, подвергшихся репрессиям, носила ограниченный характер. При подготовке к заданиям, связанным с развитием права, необходимо проследить связь либерализации политического режима и изменений в основных отраслях советского права. Затем необходимо вспомнить причины новой кодификационной работы в 50-е годы. После этого следует уяснить характеристику основных отраслей советского права в связи с принятием Основ законодательства в области судоустройства, уголовного процесса и уголовного права Союза ССР и союзных республик 1958 г., Основ гражданского законодательства и Основ гражданского судопроизводства Союза ССР 1961 г. Следует учесть, что Основы явились базой для разработки соответствующих кодексов в союзных республиках, в частности Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РСФСР 1960 г., Гражданского и Гражданского процессуального кодексов РСФСР 1964 г. Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: совнархоз, машинно-тракторные станции (МТС), ремонтно-тракторные станции (РТС), культ личности, либерализация политического режима, реабилитация репрессированных.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Структура органов власти и управления СССР в годы правления Н.С. Хрущева» - «Структура судебных органов СССР по судебной реформе 1957 г.»; - «Виды преступлений по Уголовному кодексу РСФСР 1960 г.»; - «Виды наказаний по Уголовному кодексу РСФСР 1960 г.»; - «Виды договоров по Гражданскому кодексу РСФСР 1964 г.». 2. Составьте кроссворд по теме «Советское право в годы в середине 1950-х – середине 1960-х гг.», используя 20 ключевых слов.
Вопросы для самоконтроля 1. По какому принципу стало осуществляться управление промышленностью с начала 1950-х гг.? 2. В каком году был образован КГБ? 3. В каком году была отменена уголовная ответственность за самовольный уход с работы и прогулы, которую ввели с началом войны? 4. В 1956 г. был принят Закон о государственных пенсиях, в котором был установлен предельный пенсионный возраст и необходимый трудовой стаж. Изменились ли эти показатели сегодня? 5. В 1960-е гг. для хозяйственных органов была характерна вертикальная подчиненность. Могли ли предприятия самостоятельно заключать между собой договора? 6. В каком году было создано Министерство охраны общественного порядка СССР? 7. Когда была создана система совнархозов и в чем ее сущность?
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38] Date: 2015-07-23; view: 1117; Нарушение авторских прав |