Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ведущие принципы социокультурного проектирования
Принцип человеконаправленности процесса и результатов социокультурного проектирования. Его суть: альтернативность идей, проектов, создающих условия для свободной самореализации человека средствами культурной деятельности. Основой поведения человека в рамках проекта должна стать его внутренне детерминированная самодеятельность и творческая активность. Принцип соразмерности проектируемых перемен предполагает обеспечение их соответствия специфике и инновационному потенциалу местной культуры, а также интересам и потребностям человека, выступающего первичным объектом и субъектом проекта. Реализация принципа социальной и личностной целесообразности заключается: в соответствии ожидаемых результатов нормативным целям и личностным потребностям; в выработке организационных форм экспериментальной проверки и внедрения наиболее эффективного в социальном отношении варианта из предлагаемых проектных решений. Принцип комплексности предполагает учет всех основных направлений и форм взаимосвязи человека с его природным, социальным и культурным окружением. Принцип реалистичности требует: решения культурно-значимых проблем с опорой на действительные, поддающиеся учету и использованию ресурсы (экономические, кадровые, информационные и др.); просчета экономической целесообразности и социальной эффективности проекта; максимального использования уже оправдавших позитивных способов решения аналогичных проблем; отношения к инновациям как к последовательной модификации существующих культурных образцов; обоснования границ применимости и тиражируемое™ проекта. Рассмотренные принципы выполняют две функции. Во-первых, они определяют мировоззрение проектировщика, стиль и нравственную инновацию разрабатываемых им концепций, программ, инициатив. Это обеспечивает ценностно-ориентационный уровень проектирования. По степени воплощения принципов (в целевой и содержательной части проекта) можно судить об органичности программы, мере ее созидательности или разрушительности. Во-вторых, эти принципы составляют теоретическую основу технологии социокультурного проектирования. В процессе проектирования следует учитывать два аспекта. Первый — культура — самоценная сущность, материальная и духовная среда обитания человека, условия его развития и самореализации. Проектная методология в этом случае культуру представляет как целостный объект, подлежащий сохранению и воспроизводству. Ведущей целевой установкой проектов и программ в таком случае будет создание оптимальных условий, способствующих естественному развитию культуры как целостной системы. Она обеспечивает саморазвитие культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений. Второй аспект: культура (культурная деятельность) является условием и средством решения проблем и задач, находящихся в других плоскостях социального и индивидуального бытия. Проекты такого типа в качестве своей конечной цели предполагают оптимизацию процессов жизнедеятельности (человека, социальной группы, региона и т. д.). Культура в этом случае выступает в качестве средства, условия такой оптимизации. Такие проекты ориентированы: на создание условий развития социокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом); на самореализацию человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой; на разрешение проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности; на активизацию деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями. Date: 2015-07-23; view: 641; Нарушение авторских прав |