Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущие принципы социокультурного проектирования





Принцип человеконаправленности процесса и результатов социокультур­ного проектирования. Его суть: альтернативность идей, проектов, создающих ус­ловия для свободной самореализации человека средствами культурной деятельно­сти. Основой поведения человека в рамках проекта должна стать его внутренне

детерминированная самодеятельность и творческая активность. Принцип сораз­мерности проектируемых перемен предполагает обеспечение их соответствия специфике и инновационному потенциалу местной культуры, а также интересам и потребностям человека, выступающего первичным объектом и субъектом проек­та. Реализация принципа социальной и личностной целесообразности заключает­ся: в соответствии ожидаемых результатов нормативным целям и личностным по­требностям; в выработке организационных форм экспериментальной проверки и внедрения наиболее эффективного в социальном отношении варианта из предла­гаемых проектных решений. Принцип комплексности предполагает учет всех ос­новных направлений и форм взаимосвязи человека с его природным, социальным и культурным окружением. Принцип реалистичности требует: решения культур­но-значимых проблем с опорой на действительные, поддающиеся учету и исполь­зованию ресурсы (экономические, кадровые, информационные и др.); просчета экономической целесообразности и социальной эффективности проекта; макси­мального использования уже оправдавших позитивных способов решения анало­гичных проблем; отношения к инновациям как к последовательной модификации существующих культурных образцов; обоснования границ применимости и тира­жируемое™ проекта. Рассмотренные принципы выполняют две функции. Во-первых, они определяют мировоззрение проектировщика, стиль и нравственную инновацию разрабатываемых им концепций, программ, инициатив. Это обеспечи­вает ценностно-ориентационный уровень проектирования. По степени воплоще­ния принципов (в целевой и содержательной части проекта) можно судить об ор­ганичности программы, мере ее созидательности или разрушительности. Во-вторых, эти принципы составляют теоретическую основу технологии социокуль­турного проектирования.

В процессе проектирования следует учитывать два аспекта. Первый — культура — самоценная сущность, материальная и духовная среда обитания че­ловека, условия его развития и самореализации. Проектная методология в этом

случае культуру представляет как целостный объект, подлежащий сохранению и воспроизводству. Ведущей целевой установкой проектов и программ в таком случае будет создание оптимальных условий, способствующих естественному развитию культуры как целостной системы. Она обеспечивает саморазвитие культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений. Второй аспект: культура (культурная деятельность) является условием и средством решения проблем и задач, находящихся в других плоскостях социального и индивидуального бытия. Проекты такого типа в качестве своей конечной цели предполагают оптимиза­цию процессов жизнедеятельности (человека, социальной группы, региона и т. д.). Культура в этом случае выступает в качестве средства, условия такой опти­мизации. Такие проекты ориентированы: на создание условий развития социо­культурного субъекта (личности, общности, общества в целом); на самореализа­цию человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой; на разрешение проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности; на активизацию дея­тельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни со­стоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями.

Date: 2015-07-23; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию