Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №39





Мальчик П., 10 лет, поступил в отделение с жалобами на слабость, тошноту, рвоту, повышение температуры, боли в ногах.

Из анамнеза известно, что в течение последних 3 месяцев мальчик стал быстро уставать, снизился аппетит. 2 недели назад родители заметили, что ребенок побледнел. Ухудшение состояния отмечалось 10 дней назад, когда повысилась температура до 39,3°С, увеличились подчелюстные лимфатические узлы. В амбулаторном анализе крови выявлен гиперлейкоцитоз до 200xl09/л, с связи с чем мальчик был госпитализирован.

При поступлении состояние ребенка тяжелое. Резко выражены симптомы интоксикации. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, на конечностях многочисленные экхимозы различных размеров и окраски. Пальпируются подчелюстные, шейные лимфатические узлы размерами до 1,5 см, подвижные, безболезненные; подмышечные и паховые лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах справа ослаблено, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень +5 см, селезенка +6 см ниже края реберной дуги. Отмечается ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига.

Гемограмма: гемоглобин 81 г/л, эритроциты 3,0х1012/л, тромбоциты единичные, лейкоциты 208х109/л, бласты 76%, п/ядерные 1%, с/ядерные 4%, лимфоциты 19%, СОЭ 64 мм/час.

Миелограмма: костный мозг гиперплазирован, бласты 96%, нейтрофильный росток 3%, эритроидный росток 1%, мегакариоциты – не обнаружены.

Цитохимическое исследование костного мозга: ШИК-реакция, реакция на пероксидазу и липиды отрицательная.

Иммунологическое исследование костного мозга: выявлены маркеры Т-клеток.

Исследование ликвора: цитоз 200/3 (бласты 100%), белок 960 ммоль/л, реакция Панди +++.

Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.
  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
  3. Проведите дифференциальный диагноз.
  4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.
  5. Приведите классификацию данного заболевания.
  6. Объясните патогенез выявленных синдромов у больного.
  7. Назовите основные этапы и принципы лечения этого заболевания.

8. Что явилось причиной развития неврологической симптоматики? Укажите методы профилактики данного осложнения.

  1. Опишите возможные внекостномозговые проявления данной патологии.

10. Методики расчета младенческой смертности

 

Декан педиатрического факультета, профессор Х.Х.Мурзабаев Итоговая государственная аттестация выпускников 2008/2009 уч.года         Итоговая государственная аттестация выпускников 2008/2009 уч.года

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2008/2009 учебный год

 

Date: 2015-07-23; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию