Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Цель. Формирование диалогической речи
Цель. Формирование диалогической речи. Оборудование. Персонажи сказки. Логопед рассказывает детям сказку: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит». Ребенок (на мышку). Кто в теремочке живет? (Кто тут живет?) Логопед. Никто не отвечает. Вошла мышка и стала жить. (Мышка-выпиловка ставится за теремок. Ребенок остается на своем месте.) Логопед. Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит. Ребенок (за лягушку). Кто в теремочке живет? Ребенок (за мышку). Я мышка-норушка. Кто ты? Ребенок (за лягушку). Я лягушка-квакушка. А ты кто? Ребенок (за мышку). Я мышка-норушка. Иди ко мне жить. (Иди ко мне.) Если дети затрудняются в ведении диалога, включается логопед, фраза произносится сопряженно. Игра продолжается. После того как дети запомнят порядок персонажей и диалог зверушек, можно перейти к драматизации сказки. Роль ведущего остается за логопедом. Фрагмент занятия по сказке «Три медведя» Цель. Воспитание слухового внимания. Учить детей составлять простое распространенное предложение. Логопед читает фрагмент сказки «Три медведя». «... В лесу в домике жили три медведя. Один медведь был отец, его звали Михаил Иванович. Другой была медведица — мама, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: —Кто ел из моей чашки? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: —Кто ел из моей чашки? А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал: —Кто ел из моей чашки?» Логопед произносит фразы за медведя, медведицу и Мишутку с разной интонацией несколько раз. Дети должны найти соответственно фразе картинку или назвать персонаж. «Овощи, фрукты» Дети знакомятся с некоторыми названиями овощей и фруктов. Учатся различать их по внешнему виду, вкусу, запаху. Узнают, где растут овощи, фрукты, как их убирают. Дифференцируют понятия «овощи» и «фрукты». Примерный пассивный и активный словарь: огород, грядка, капуста, морковь, картофель, огурец, лук, редис, репа, редька, чеснок, помидор, свекла, петрушка, кабачок, горох, салат, семена, рассада, кожура, стручок, кочан, овощи; копать, рыхлить, сажать, поливать, полоть, зреть, поспевать, убирать, выкапывать, дергать, срезать, собирать, мыть; зеленый, красный, желтый, черный, оранжевый, белый, вкусный, горький, сладкий, сочный, свежий, хрустящий, зрелый, крупный, мелкий, круглый, овальный. Фрукты: яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, сад, фрукты; сладкий, кислый, спелый, румяное, Конспекты занятий по теме «Овощи» Date: 2015-07-23; view: 534; Нарушение авторских прав |