Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к разработке индивидуальной программы





(реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении; сопровождения беременных женщин, состоящих на учете группы риска в женской консультации; коррекции семей группы риска с детьми от 0 до 1 года; семей группы риска, имеющих неорганизованных детей от 1 года до 7 лет, состоящих на учете в детской поликлинике; семей группы риска, имеющих детей дошкольного возраста, состоящих на учете в дошкольной образовательной организации; семей, несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете образовательных организаций)

 

Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее - ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная женщина/несовершеннолетний) поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем.

ИП состоит из 3 основных блоков:

1. первый блок ИП содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/беременной женщины (ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (беременной женщины/несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего/беременной женщины) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП).

2. второй блок ИП представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения:

2.1. ПРОБЛЕМА - критерии, являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет (пример: «Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий»). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле «проблема» вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию.

Критерий оценки ИП:

- отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего/беременной женщины, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.).

 

2.2. ЗАДАЧИ. То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи: 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья, 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению, 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости, 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.).

Критерий оценки ИП:

- соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы),

- достаточность перечня задач для решения проблемы.

 

2.3. РЕСУРСЫ. Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем.

 

2.4. МЕРОПРИЯТИЯ. Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/беременной женщины/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке «Дополнительные мероприятия». Мероприятия должны быть конкретными (пример: «Консультация врача-нарколога», «Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию» и т.д.)

Критерий оценки ИП:

- соответствие мероприятий задачам,

- достаточность перечня мероприятий для решения проблемы,

- конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода,

- исполнимость, результативность, измеримость мероприятия.

 

2.5. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия.

 

2.6. СРОКИ проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия. В поле указывается сроки реализации запланированных мероприятий. Срок может быть указан в виде даты (пример: 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия (пример: еженедельно).

Исключать такие варианты как: «в соответствии с планом работы» (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); «в течение месяца»; «в течение года»; «постоянно». Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия.

 

2.7. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ. В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом.

Постановка значков «+», «V» и других символов и обозначений не допускается.

3. третий блок ИП содержит заключительную информацию: подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР), руководителей ведомств, в том числе согласующих.

 


Приложение 6

к Порядку межведомственного

взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

 







Date: 2015-07-22; view: 717; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию