Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма обучения - очная
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
8. Тематика контрольных работ
Контрольная работа учебным планом не предусмотрена.
9. Вопросы для подготовки к зачету
1. Альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. 2. Анализ объема и структуры документооборота. 3. Архивное хранение документов. 4. Бланки документов. 5. Виды договоров, используемых в деятельности предприятия. 6. Возможности интегрированных офисных пакетов в работе с документами. 7. Возможности справочных правовых систем (СПС) в работе с документами. 8. Деловые письма: назначение, виды, реквизиты. 9. Документация по учету труда и его оплаты, 10. Инструкция по делопроизводству предприятия: цель создания и содержание. 11. Компьютерное делопроизводство и перспективы его развития. 12. Контроль за исполнение документов. 13. Направления повышения эффективности документационного обеспечения управления. 14. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления. 15. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО). 16. Оперативное хранение документов и дел. 17. Организационно-распорядительные документы: классификация, виды, назначение. 18. Организация рационального документооборота. 19. Основные виды управленческих документов. 20. Основные части документа. 21. Понятие и классификация документооборота. 22. Понятие, функции, правовое значение документа. 23. Порядок прохождения и исполнения внешней корреспонденции. 24. Регистрация и индексация документов. 25. Реквизиты документов: требования к составлению и оформлению. 26. Роль и значение документированной информации в управлении предприятиями. 27. Службы документирования управленческой деятельности: функции, состав. 28. Справочно-информационные документы: классификация, виды, назначение. 29. Средства оргтехники, используемые в работе с документами. 30. Сроки хранения дел. 31. Технологии защиты документной информации на предприятии. 32. Требования к содержанию документов. 33. Унифицированные системы документации. Примерное распределение часов по темам и видам работ. 34. Правила обозначения и наименования иллюстраций в документах и учебных письменных работах. 35. Правила обозначения и наименования таблиц в документах и учебных письменных работах. 36. Правила обозначения и наименования приложений документах и учебных письменных работах. 37. Перечислите категории должностных лиц, имеющих право отдавать письменные распоряжения. Правила оформления распоряжений. 38. Характеристика типичных ошибок при составлении текста документа. 39. Этапы движения документов. 40. Содержание и сроки контроля исполнения документов
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Литература Основная: 1. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления) [Текст]: учеб. для вузов / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова [и др.].; под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 359 с. 2. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) [Текст] / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с. 3. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере [Текст] / Л.В. Павлюк, Т.И. Киселева, М.Ф, Воронина и др. - 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Герда, 2003. - 314 с.
Дополнительная: 4. ГОСТ Р 6.30.2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 28 с. 5. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 34 с. 6. Андреева, В.И. Делопроизводство [Текст]: практ. пособие / В.И. Андреева. – Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2003. – 175 с. 7. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации [Текст] / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2006. – 172 с. 8. Ватолина, М.В. Организация работы с документами [Текст] / М.В. Ватолина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Серия «Высшее образование»). 9. Демин, Ю.М. Современное деловое письмо [Текст] / Ю.М. Денисов. – М.: Бератор, 2004. – 224 с. 10. Елизаветина, Т.М. Делопроизводство на компьютере [Текст]: учебник / Т.М. Елизаветина, М.В. Денисова. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ; СПб.: Питер, 2005. – 300 с. 11. Лопатникова, Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями [Текст] / Е.А. Лопатникова. – М.: Омега-Л, 2005. – 288 с. 12. Чуковенков, А.Ю. Правила оформления документов [Текст]: коммент. к ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицир. система организац.-распорядительной документации. Требования к оформ. документов" / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 214 с.
Рекомендуемая: 13. Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе [Текст]: практ. пособие / В.И. Андреева. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 208 с. 14. Андреева, В.И. Образцы документов по делопроизводству [Текст]: практ. пособие / В.И. Андреева. – М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000. – 160 с. 15. Басаков, М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) [Текст]: учеб. пособие / М.И. Басаков. – М.: Маркетинг, 2002. – 336 с. 16. Басаков, М.И. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кадровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, примеры [Текст] / М.И. Басаков. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2001. – 271 с. 17. Басаков, М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо [Текст] / М.И. Басаков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 111 с. 18. Басаков, М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо [Текст] / М.И. Басаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 112 с. 19. Басаков, М.И. Как правильно подготовить приказ [Текст]: учеб.-практ. пособие / М.И. Басаков. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. – 126 с. 20. Басаков, М.И. Приказ и деловое письмо [Текст]: практ. пособие / М.И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 220 с. 21. Делопроизводство. Более 120 документов: Образцы, документы. Организация и технология работы [Текст] / общ. ред. И.К. Корнеев, В.А. Кудряев. - М.: Велби, 2003. - 448 с. 22. Демин, Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент [Текст] / Ю.М. Демин. - М.: Бератор, 2004. - 203 с. 23. Демин, Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов [Текст] / Ю.М. Демин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. 24. Демин, Ю.М. Современное деловое письмо [Текст] / Ю.М. Демин. - М.: Бератор, 2004. - 217 с. 25. Кирсанова, М.В. Деловая переписка [Текст]: учеб.-практ. пособие / М.В. Кирсанова; Рос. акад. гос. службы. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2006. - 136 с. 26. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления [Текст]: учеб. пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления; Администрация президента Рос. Федерации; Сиб. акад. гос. службы. - 6-е изд., испр. и доп. - М.; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2006. - 364 с. 27. Лысенко, Н.А. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Лысенко, Б.Ю. Сербиновский, С.Н. Цветкова. - Ростов н/Д: МарТ, 2002. - 272 с. 28. Митрофанова, В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации [Текст] / В.В. Митрофанова. - М.: Экзамен, 2004. -142 с. 29. Охотников, А.В. Документирование и делопроизводство [Текст]: учеб. пособие / А.В. Охотников, Е.А. Булавина. - М.-Ростов н/Д.: МарТ, 2004. - 287 с. 30. Охотников, А.В. Новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов [Текст]: учеб.-практ. пособие для предприятий и организаций всех форм собственности / А.В. Охотников. - М.-Ростов н/Д.: МарТ, 2004. - 68 с. 31. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру [Текст]: пер. с англ. / Р. Теппер. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. – 192 с. 32. Чуковенков, А.Ю. Деловая переписка [Текст]: практ. пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. - М.: Дело, 2004. - 432 с. 33. Щур, Д.Л. Документация торгового предприятия [Текст]: сб. форм и образцов заполнения с коммент. / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 492 с.
10.2.Методическое обеспечение дисциплины
1. Методические указания по изучению теоретического курса дисциплины. 2. Сценарий деловой игры «Создай свою фирму» и задания для операционных игр. (Приложение 1, 2). 3. Сценарий деловой игры «Папка руководителя» (Приложение 4). 4. Педагогические контрольные материалы (тесты) (Приложение 3). 5. Иллюстративный материал (слайды формата Power Point) с основными определениями, схемами, рисунками, таблицами, образцами документов, иллюстрирующих лекционный материал.
10.3.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
В процессе преподавания дисциплины «Документационное обеспечение управления» используются материально-технические ресурсы и информационное обеспечение. В рамках лекционного курса: персональный компьютер (программа Power Point стандартного пакета MS Office) и мультимедийный проектор для демонстрации студентам образцов документов, схем, рисунков, таблиц, иллюстрирующих лекционный материал. Семинарские занятия проводятся в компьютерном классе (каждый студент работает за ПК самостоятельно) для закрепления навыков оформления документов, вооружения навыками составления эффективных алгоритмов работы по документационному обеспечению управленческой деятельности. Для этого используются программы: WINWORD, Macrosoft Excel, справочные правовые системы Консультант Плюс и ГАРАНТ.
Приложение 1
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СОЗДАЙ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»[1]
Важнейшей составной частью любой практической деятельности является документирование событий, фактов и процессов этой деятельности, то есть подготовка и оформление соответствующих документов. В деятельности руководителей работа с документами имеет особое значение, потому что управленческий труд по сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей: 1. по характеру труда – это преимущественно умственный, творческий труд, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание; 2. предметом труда является информация, преобразуя которую руководители принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта; 3. орудием труда выступают прежде всего средства работы с информацией; 4. результатом труда являются управленческие решения, зафиксированные в документах; 5. эффективность труда оценивается, в том числе, по исполнению разработанных документов и результативности контроля за их исполнением. В реальных условиях действующего предприятия документы выполняют самые разнообразные функции, в том числе учетно-отчетные, контрольные, правовые, исторического свидетельства и другие, служат ценным источником новой информации. Усвоение молодым специалистом на практике правил подготовки документов и приобретение навыков работы с ними - длительный процесс, связанный с массой трудностей и непроизвольных ошибок Активные методы обучения этот процесс существенно сокращают. Этому же служит и предлагаемая деловая игра «Создай свое предприятие». Цель деловой игры - ускоренное освоение студентами, будущими менеджерами торговых предприятий, практических навыков создания и оформления важнейших документов в процессе изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления». Реализация данной цели предполагает решение ряда задач. Обучающие задачи: 1. разработка комплекта отредактированных документов и их оформление в соответствии с действующими нормативными и нормативно-методическими документами Госстандарта и Росархива; 2. закрепление навыков документирования по темам 3-8; 3. актуализация знаний студентов по дисциплинам "Правоведение", "Русский язык и культура речи", "Программные средства офисного назначения", "Менеджмент", "Управленческие решения", "Управление персоналом" и ряда других. Функциональные задачи: 1. вовлечение студентов в коллективный труд с персональной ответственностью, закрепление навыков командного взаимодействия; 2. игра в условиях, значительно приближенных к реальным, позволяет преодолеть противоречия между условностями традиционного обучения и реальными условиями будущей профессиональной деятельности, между коллективным характером профессионального труда и индивидуальным характером усвоения знаний каждым студентом; 3. в связи с наличием в рамках деловой игры системы операционных игр, студенты закрепляют навыки рецензирования результатов работы других людей и навыки конструктивной «обратной связи». Проблемная ситуация: учреждение несколькими студентами условного торгового предприятия, документирование его регистрации и производственно-хозяйственной деятельности. Date: 2015-07-23; view: 419; Нарушение авторских прав |