Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документационное обеспечение управления





РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

челябинский институт (филиал)

 

Кафедра менеджмента

 

 

    Утверждено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Протокол № _______ «____» июля 200__ г.   Председатель _______________ В.В. Мухин  

 

 

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

для специальностей: 080507 «Менеджмент организации»

 

 

    Рекомендовано кафедрой менеджмента Протокол № _______ «____» ___________ 200__ г. Заведующий кафедрой       В.В. Кузьменкова  

 

Челябинск 2007


Содержание

 

 

Аннотация ………………………………………………………………. 3

Инновационные технологии,

используемые в преподавании курса …………………………………. 4

Рабочая учебная программа дисциплины ……………………………. 5

1. Цели, задачи и предмет дисциплины …………………………….. 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины ……………………. 6

3. Объем дисциплины ………………………………………………... 7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………… 7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …… 8

4. Содержание дисциплины ………………………………………….. 9

4.1. Методические указания

к изучению теоретического курса дисциплины …………………... 13

5. Темы семинарских занятий ………………………………………. 16

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) …………….. 19

7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………. 20

8. Тематика контрольных работ ……………………………………. 24

9. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………….. 25

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………….. 27

10.1. Литература ………………………………………………….. 27

10.2. Методическое обеспечение дисциплины …………………. 30

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины …………………………………………... 30

Приложение 1 …………………………………………………………. 31

Приложение 2 ………………………………………………………….

Приложение 3 …………………………………………………………. 46

 

 


Аннотация

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» входит в учебный план специальности 080507 "Менеджмент организации" в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным стандартом. В цикле специальных дисциплин данный курс относится к дисциплинам по выбору.

В учебно-методическом комплексе раскрываются цели и задачи изучения дисциплины, объем дисциплины, содержание курса и требования к усвоению содержания дисциплины. Приводятся темы практических и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

 

 

Составитель: Ризенко М.А., старший преподаватель.

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

«____» ______________ 2007 г.,

протокол № _____.

 

Зав. библиотекой   В.В. Луцук

 


Инновационные технологии,

используемые в преподавании курса

 

 

ИГРА ДЕЛОВАЯ - метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. В современном применении метод деловой игры означает метод экспериментального обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса, который может использоваться в любой дисциплине учебного плана.

Семинарское занятие 3, 8, 9.

 

ИГРА ОПЕРАЦИОННАЯ - метод обучения, помогающий отработать выполнение каких-либо специфических операций (например, сформировать навык работы с электронной почтой или пользования поисковой системой). Игра проводится в условиях, имитирующих реальные.

Семинарские занятия 4,5, 6, 7.

ТЕСТИРОВАНИЕ - метод диагностического контроля знаний, навыков и умений обучаемых на основе тестов, который завершается количественной оценкой, опирающейся на статистически обоснованные шкалы и нормы. Тестирование является одной из современных технологий оценивания знаний. Основным «инструментом» тестового контроля является тест, включающий два основных элемента: задание и эталон-образец правильного и качественного выполнения этого задания, с которым сравниваются ход и результаты деятельности обучаемых, чем и обеспечивается диагностичность контроля. Оценка проставляется по сумме набранных баллов за правильные ответы.


Семинарское занятие 2.


Рабочая учебная программа дисциплины

 

 

1. Цели, задачи и предмет дисциплины

 

Деятельность менеджера предприятия непосредственным образом связана с документами. В документах содержится информация, необходимая для анализа ситуации и принятия управленческих решений. Управленческие решения получают документальную форму для передачи соответствующей информации и исполнения решений.

Объем и разнообразие документированной информации в современном мире быстро увеличиваются. Общая эффективность предприятия во многом определяется эффективностью работы с документами. Предприятие должно повышать разнообразие, достоверность, качество информации. Одновременно необходимо снижать затраты на работу с документами.

Цель дисциплины - дать студентам знания, необходимые для эффективной организации работы с документами на предприятии отрасли.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

§ ознакомить со специальной терминологией, порядком и принципами документирования информации;

§ научить систематизировать документацию по видам, категориям и уровням доступа к ней;

§ ознакомить с правилами составления и оформления, лексикой и стилем документов;

§ дать представление об организационном обеспечении документирования информации;

§ ознакомить с методикой рационализации документооборота на предприятии;

§ научить качественно и быстро обрабатывать документированную информацию с помощью технических и программных средств.

 


2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» будущие менеджеры должны знать:

§ нормативные, нормативно-методические документы РФ в области документирования;

§ требования к составлению и оформлению документов;

§ принципы организации работы с документами на предприятии;

§ современные способы и технику создания документов.

Студенты должны уметь:

§ разрабатывать организационные меры по совершенствованию документирования управленческой деятельности на предприятии;

§ разрабатывать основные виды управленческих документов;

§ использовать прикладные программные средства;

§ применять средства оргтехники;

Студенты должны иметь навыки:

§ составления шаблонов основных управленческих документов средствами MS Word;

§ работы с документами с использованием компьютерной техники;

§ работы с основными видами оргтехники.

 

В процессе изучения дисциплины "Документационное обеспечение управления" студентами актуализируются знания следующих дисциплин: "Правоведение", "Русский язык и культура речи", "Программные средства офисного назначения", "Менеджмент", "Управленческие решения", "Управление персоналом" и других.


 


3. Объем дисциплины

 

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная заочная*
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
лекции    
практические и семинарские занятия    
тематические дискуссии и деловые игры    
лабораторные работы (лабораторный практикум) -  
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Текущий контроль (количество, №№ семестров) 9 семестр  
Лабораторные работы (количество, №№ семестров) -  
Курсовая работа (№ семестра) Учебным планом не предусмотрено
Виды итогового контроля (количество, №№ семестров) зачет - 9  

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

 







Date: 2015-07-23; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию