Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательная потребность дошкольника (В.С.Юркевич, модификация и адаптация применительно к дошкольному возрасту Э.А.Барановой)





 

Цель. Выявление наличия, силы и устойчивости познавательной потребности.

Материал. Стандартизированная анкета, включающая 7 вопросов, адресованных взрослым, имеющим отношение к воспитанию ребенка (воспитателям).

 

Вопросы Варианты ответов Балл
Как часто ребенок подолгу (полчаса-час) занимается какой-нибудь умственной деятельностью А – постоянно Б – иногда В – очень редко
Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку? А – помучиться, но самому найти ответ Б – когда как В – получить готовый ответ от других  
Просит ли почитать книги, дослушивает ли их до конца? А – постоянно, слушает до конца Б – иногда, не всегда слушает до конца В - редко      
Насколько положительно эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственным напряжением А – очень положительно Б – когда как И – скорее равнодушно  
Часто ли ребенок задает вопросы? А – часто Б – иногда В - редко
Дожидается ли ответа на поставленный вопрос? А – да Б – не всегда В - нет
Присутствуют ли в речи вопросы – цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно, третий, относящийся к одной теме) А- да, бывают довольно часто Б – когда как В – не наблюдалось  

 

Ход проведения. Испытуемым дается анкетный лист с вопросами и предлагается ответить на заданные вопросы, выбрав один из вариантов ответов.

 

Обработка данных. Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 27-35 баллов – познавательная потребность выражена сильно, 17-26 баллов – умеренно, менее 17 баллов – слабо.

 

Результаты работы детей с нормой речевого развития.



 

Имя ребенка (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в)
Настя А Б А А Б А Б 29
Андрей А А А А А А А 35
Миша А Б А А А А Б 31
Александра А А А А А А А 35
Фатима А Б А А Б А В 27
Варя А А Б Б А А А 31
Полина А А А А Б А Б 31
Даниил А А А А Б А А 33
Алеша Б Б В А А А Б 25
Лиза А Б А А Б А Б 29

 

По итогам данной диагностики у 1 ребенка познавательная активность выражена умеренно ( 25 баллов), у 9 ребят она выражена сильно (27, 29, 31, 33, 35 баллов)

 

 

Результаты работы детей с ОНР.

 

Имя ребенка (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в) (а, б, в)
Дима Б. А А А А А А Б 33
Лиза Б Б А Б Б А В 23
Кирилл Б Б А Б А А В 25
Даниил А Б А А Б А В 27
Витя Б Б Б Б Б А В 21
Артур Б Б А Б А Б В 23
Саша А А А А А А Б 33
Никита А Б А Б А А Б 29
Снежана Б В А Б Б Б В 19
Дима К. В В Б Б Б Б В 15

 

По итогам данной диагностики у 1 ребенка познавательная активность выражена слабо (15 баллов), у 5 ребят познавательная активность выражена умеренно ( 19, 21, 23, 25), у 4 ребят познавательная активность выражена сильно (27, 29, 33).






Date: 2015-07-23; view: 1846; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию