Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Познавательная мотивация





Методика прерывания процесса деятельности (Б. В. Зейгарник)

Цель. Определение степени выраженности познавательной мотивации, ее силы и устойчивости.

Материал. Две мыслительные задачи — проблемного и не­проблемного типа.

Ход проведения. Предлагаются последовательно задача непроб­лемного (время выполнения — 2 минуты), затем проблемного типа (установленная продолжительность решения — 10 минут). В ходе решения задачи, в момент, когда она еще не решена, но испытуемый уже втянулся в работу, под каким-либо предлогом деятельность приостанавливается. Предполагается, что возврат к нерешенной задаче осуществляется на основе возникающей познавательной мотивации.

Обработка данных. Оцениваются следующие показатели: интерес к решаемой задаче; отношение к попыткам приоста­новить деятельность; стремление к реальному продолжению решения задачи; время, уделяемое решению задачи после установленного.

 

Результаты работы детей с нормой речевого развития.

Ребятам было предложено две задачи. Первая – непроблемного типа – собрать бусины на нитку (время выполнения - 2 минуты). Вторая – проблемного – пройти лабиринт (время выполнения - 10 минут). Результаты занесены в таблицу.

 

Имя ребенка Интерес к решаемой задаче Отношение к попытке приостановить деятельность Стремление к реальному продолжению решения задачи Время, уделяемое решению задачи после установленного
Андрей   А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 2 мин 4 мин
Алеша А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 2 мин 6 мин
Настя А – присутствует Б - присутствует   Не остановилась, отвечала на вопросы, делая задания. Есть 2 мин 5 мин
Александра А – присутствует Б - присутствует   Не остановилась, отвечала на вопросы, делая задания. Есть 3 мин 4 мин
Фатима А – присутствует Б - присутствует   Остановилась, ответила на вопросы,и доделала задания. Есть 3 мин 6 мин
Лиза А – присутствует Б - присутствует   Остановилась, ответила на вопросы, и доделала задания. Есть 3 мин 4 мин
Полина А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 3 мин 5 мин
Даниил А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 3 мин 5 мин
Миша А – присутствует Б - присутствует Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 3 мин 4 мин
Варя А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 3 мин 5 мин

 



Вывод: из данных таблицы видно, что у ребят степень познавательной мотивации хорошо выражена, устойчива и прослеживается на протяжении выполнения заданий.

 

Результаты работы детей с нормой речевого развития.

 

 

Имя ребенка Интерес к решаемой задаче Отношение к попытке приостановить деятельность Стремление к реальному продолжению решения задачи Время, уделяемое решению задачи после установленного
Дима Б.   А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 2 мин 5 мин
Дима К. А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания. Есть 2 мин 6 мин
Снежана А – присутствует Б - присутствует   Остановилась, подумала, ответила на вопросы, выполнила задания. Есть 3 мин 5 мин
Лиза А – присутствует Б - присутствует   Не остановилась, на вопросы не отвечала, делала задания. Есть 3 мин 5 мин
Даниил Т. А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, отвечал на вопросы, делился впечатлениями и делал задания, называл цвета бусин. Есть 3 мин 5 мин
Кирилл А – не присутствует Б – не присутствует   Остановился, ответил на вопросы. Нет. Нанизал 3 бусины. Не справился с лабиринтом. --   --  
Артур А – не присутствует Б – не присутствует   Остановился, ответил на вопросы. Нет Нанизал 8 бусин. Не прошел лабиринт.  
Витя А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, не отвтил на вопросы, делал задания. Есть 5 мин 3 мин
Никита А – присутствует Б - присутствует Остановился, ответил на вопросы, сделал задания. Есть 2 мин 3 мин
Саша А – присутствует Б - присутствует   Не остановился, сделал задания, ответил на вопросы. Есть 2 мин 4 мин

 

Вывод: из данных таблицы видно, что у 8 ребят степень познавательной мотивации хорошо выражена, устойчива , и прослеживается на протяжении выполнения заданий.



У 2 ребят (Кирилл, Артур) её нет.

 








Date: 2015-07-23; view: 1745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию