Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познавательная мотивация
Методика прерывания процесса деятельности (Б. В. Зейгарник)
Цель. Определение степени выраженности познавательной мотивации, ее силы и устойчивости.
Материал. Две мыслительные задачи — проблемного и непроблемного типа.
Ход проведения. Предлагаются последовательно задача непроблемного (время выполнения — 2 минуты), затем проблемного типа (установленная продолжительность решения — 10 минут). В ходе решения задачи, в момент, когда она еще не решена, но испытуемый уже втянулся в работу, под каким-либо предлогом деятельность приостанавливается. Предполагается, что возврат к нерешенной задаче осуществляется на основе возникающей познавательной мотивации.
Обработка данных. Оцениваются следующие показатели: интерес к решаемой задаче; отношение к попыткам приостановить деятельность; стремление к реальному продолжению решения задачи; время, уделяемое решению задачи после установленного.
Результаты работы детей с нормой речевого развития.
Ребятам было предложено две задачи. Первая – непроблемного типа – собрать бусины на нитку (время выполнения - 2 минуты). Вторая – проблемного – пройти лабиринт (время выполнения - 10 минут). Результаты занесены в таблицу.
Имя ребенка
| Интерес к
решаемой задаче
| Отношение к попытке приостановить деятельность
| Стремление к реальному продолжению решения задачи
| Время, уделяемое решению задачи после установленного
| Андрей
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 2 мин
4 мин
| Алеша
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 2 мин
6 мин
| Настя
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановилась, отвечала на вопросы, делая задания.
| Есть
| 2 мин
5 мин
| Александра
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановилась, отвечала на вопросы, делая задания.
| Есть
| 3 мин
4 мин
| Фатима
| А – присутствует
Б - присутствует
| Остановилась, ответила на вопросы,и доделала задания.
| Есть
| 3 мин
6 мин
| Лиза
| А – присутствует
Б - присутствует
| Остановилась, ответила на вопросы, и доделала задания.
| Есть
| 3 мин
4 мин
| Полина
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 3 мин
5 мин
| Даниил
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 3 мин
5 мин
| Миша
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 3 мин
4 мин
| Варя
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 3 мин
5 мин
|
Вывод: из данных таблицы видно, что у ребят степень познавательной мотивации хорошо выражена, устойчива и прослеживается на протяжении выполнения заданий.
Результаты работы детей с нормой речевого развития.
Имя ребенка
| Интерес к
решаемой задаче
| Отношение к попытке приостановить деятельность
| Стремление к реальному продолжению решения задачи
| Время, уделяемое решению задачи после установленного
| Дима Б.
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 2 мин
5 мин
| Дима К.
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делая задания.
| Есть
| 2 мин
6 мин
| Снежана
| А – присутствует
Б - присутствует
| Остановилась, подумала, ответила на вопросы, выполнила задания.
| Есть
| 3 мин
5 мин
| Лиза
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановилась, на вопросы не отвечала, делала задания.
| Есть
| 3 мин
5 мин
| Даниил Т.
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, отвечал на вопросы, делился впечатлениями и делал задания, называл цвета бусин.
| Есть
| 3 мин
5 мин
| Кирилл
| А – не присутствует
Б – не присутствует
| Остановился, ответил на вопросы.
| Нет.
Нанизал 3 бусины.
Не справился с лабиринтом.
| --
--
| Артур
| А – не присутствует
Б – не присутствует
| Остановился, ответил на вопросы.
| Нет
Нанизал 8 бусин. Не прошел лабиринт.
|
| Витя
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, не отвтил на вопросы, делал задания.
| Есть
| 5 мин
3 мин
| Никита
| А – присутствует
Б - присутствует
| Остановился, ответил на вопросы, сделал задания.
| Есть
| 2 мин
3 мин
| Саша
| А – присутствует
Б - присутствует
| Не остановился, сделал задания, ответил на вопросы.
| Есть
| 2 мин
4 мин
|
Вывод: из данных таблицы видно, что у 8 ребят степень познавательной мотивации хорошо выражена, устойчива, и прослеживается на протяжении выполнения заданий.
У 2 ребят (Кирилл, Артур) её нет.
|