Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Напряженность познавательной потребностиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Методика «Таинственное письмо» (А. М. Прихожан)
Материал. «Письмо», в котором несколько слов зашифровано. Внизу листа прилагается шифр. Ход проведения. За 5 минут до окончания занятия экспериментатор говорит, что пришло письмо. От кого оно — неизвестно. Несколько слов в письме зашифровано. Внизу на листочке приложен шифр. Каждому ребенку дается листочек с письмом. Под руководством экспериментатора расшифровывается первое слово. Расшифрованное слово отмечается на листочке. Через 10 минут экспериментатор предлагает желающим расшифровать оставшиеся слова и узнать, от кого пришло письмо. Нежелающие могут сдать листочки. Обработка данных. Оценивается напряженность познавательной потребности на основе следующих показателей: интерес к предложенной деятельности, возврат к расшифровке письма.
В диагностике принимали участие 10 детей с нормой развития речи и 10 детей с ОНР. Возраст – 5-6 лет, старшая группа.
Результаты работы детей с ОНР. (Приложение 1)
Вывод: из 10 детей интерес к предложенной деятельности присутствовал у 5 ребят, причем в начале работы интерес был у 4 ребят. Не было интереса у 1 ребенка. Вернулись к расшифровке письма 4 человека, 6 - не доделали работу. Из данных могу предположить, что напряженность познавательной потребности низкая.
Результаты работы детей с нормой речевого развития. (Приложение 1)
Вывод: из 10 человек интерес к данной работе присутствовал у 8 человек, в начале работы интерес был у 2 человек. Возвратились к работе 9 человек. Из чего могу предположить, что познавательная потребность высокая.
|