Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики исследования индивидуальных особенностей восприятия





Восприятие – это психический процесс отражения в сознании целостных образов, предметов или явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие непосредственно связано с ощущением. Обе эти формы отражения представляют собой звенья единого процесса чувственного познания.

Процессы восприятия протекают в связи с другими психическими процессами. Восприятие различают в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. В связи с этим можно выделить зрительное, слуховое, осязательное и другие виды восприятия. Виды восприятия выделяют в зависимости от воспринимаемого объекта. В соответствии с этим критерием говорят о восприятии времени, пространства, движений, речи и т.п.

Время от воздействия объекта до формирования в сознании его образа называется латентным временем восприятия. Оно может уменьшаться за счет тренировки, но предельно достижимый его уровень зависит от лабильности нервных процессов. Латентный период восприятия также зависит от функционального состояния организма.

Исследование процесса формирования двигательного навыка методом сравнения образцов записи

 

 

Оборудование: разлинованный лист бумаги, ручка.

Ход выполнения задания. Экспериментатор диктует испытуемому слово, которое тот записывает между строчками на четко разлинованный лист бумаги, стараясь не попадать на линии. Вначале запись ведется с открытыми глазами, затем с закрытыми. Так записываются все слова (например, молоко, палочка, комиссия, малина, полоса, кисточка, спички).

Подсчитывается, сколько раз при написании каждого слова была пересечена линейка, и заполняется таблица 3:

 

Таблица 3

Оценка двигательного навыка методом сравнения образцов

Записи

Порядковый номер записываемого слова Количество пересечений при записи с открытыми глазами Количество пересечений при записи с закрытыми глазами
     
    4 и т. д.  

 

Затем на основании данных таблицы вычерчивается график формирования навыка письма с закрытыми глазами. На оси ординат отмечается количество пересечений, на оси абсцисс – порядковый номер записанного слова.

Процесс образования навыка можно также характеризовать, вычитая из максимального количества пересечений минимальное. Большая разность указывает на более интенсивный процесс формирования навыка.

 







Date: 2015-07-23; view: 764; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию