Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства Бога





Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами любых понятий, следовательно и слов. Тем не менее, исходя из проявлений Бога в мире, человек может делать умозаключения относительно свойств Бога. Отчасти этому помогает и Сам Бог через богодухновенные книги Священного Писания. Итак, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, неизменяем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, существует вне времени и пространства, благ, праведен, Творец всех личностей и вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем.

Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия:

" Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?" (Ис. 40:13-14).

Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: " Я тот же, Я первый и Я последний ", - говорит Бог в Ветхом Завете (Ис. 48:10); " Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет ", - читаем у Иоанна Богослова (Апок. 1:8). Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным - никто не создал Его: " Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет " (Ис. 43:10).

Он всегда верен Самому Себе: " Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться " (Числ. 23:19). Божественная природа несложна, то есть не делится на части и не состоит из частей. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство.

Бестелесным Бог назван потому, что Он не состоит из материальной субстанции и не имеет в нашем понимании тела, но по природе является уникальным в совершенстве. " Бог есть дух ", - говорит Христос (Ин. 4:24). " Господь есть Дух, -повторяет апостол Павел, - а где Дух Господень, там свобода " (2 Кор. 3:17). Бог свободен от всякой материальности. Когда Библия говорит о везде -присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: " Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя " (Пс. 138:7-10). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде. Это зависит от состояния человека, от его меры отступничества от Бога.

Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для рационального познания, потому что превосходит все существующее на свете.

"Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно", - пишет древнегреческий мудрец Платон. Святитель Григорий Богослов, полемизируя, говорит: " Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно ". Бог невидим - Его " не видел никто никогда " (Ин. 1:18) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, иметь отношения с Ним, но человек никогда не сможет понять Бога, потому что "понять" - это значит в каком-то смысле познать.

 

Date: 2015-07-22; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию