Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вступление. Начальная катехизация, изложенная в настоящей брошюре, ориентирована на следующие группы людей: во-первыхСтр 1 из 14Следующая ⇒
Начальная катехизация, изложенная в настоящей брошюре, ориентирована на следующие группы людей:
В настоящее время самой распространённой формой религиозности в нашей стране является так называемая «вера в душе». Всем нам знакома ситуация, когда при попытке противопоставить тем или иным суевериям богооткровенные библейские истины мы сталкиваемся с мнением такого авторитета как «бог в душе».Логикатакого «душевера» достаточно проста: «У меня всё хорошо, я ни в чём не имею нужды, не надо меня учить, сейчас мне не нужна ваша религия, у меня свой бог, своя вера в душе». В этом случае очень важно показать человеку, находящемуся в подобном духовном заблуждении, что «вера в душе» и «бог внутри» - вещи недостаточные для полноценной жизни. Верить в существование Творца или чувствовать нравственный закон внутри, бесполезно выдавая его за присутствие Господа, только начало духовного пути, необходимо делать и следующие шаги, касающиеся изменения жизни. Поскольку задачей человека в этом мире, является установление отношений с Богом, воплотившимся в Лице Иисуса Христа, для счастливой, полноценной вечной жизни в любви с Богом и ближними. В помощь катехизатору в настоящей брошюре приводится примерный план-конспект беседы и возможный вариант её проведения. Совершенно необязательно и даже неправильно выучивать беседу наизусть. Главное, придерживаться списка тем и общего характера их рассмотрения. Нельзя качественно проводитькатехизацию, опустив повествование о роли благодати. Нельзя дать людям православного представления о покаянии, забыв рассказать, например, об аспекте терапевтической дисциплины. В нашем свидетельстве, мы должны акцентировать своё внимание на восстановлении живых отношений с Богом, на формирование правильных понятий о духовной жизни и на выработку определённой духовной дисциплины. Важное дело – личная молитва. Как правило, новоначальному трудно читать полное утреннее и вечернее правило. Но без молитвы человека тоже оставлять нельзя. В этой ситуации рекомендуйте читать по молитвослову обычное начало (с «Трисвятого» по «Отче наш»), а затем выбранные вместе с ним 4 молитвы из утреннего правила (для его молитвы утром) и 4 молитвы из вечернего (для его молитвы вечером). Первые два-три года жизни в Церкви, лучше начинать с малого молитвенного правила, но регулярно исполняемого, и затем, постепенно, с каждыми годом, а может и даже месяцем, по рекомендациидуовника, увеличивать его. Лучше не запрещать человеку молиться и своими словами, однако следует напоминать и о том, что молитвы из псалтири и молитвослова это шедевры «духовной поэзии», без сердечного освоения которых человек не может сам стать «поэтом Духа», а значит православным. Второй важный аспект катехизации– Слово Божие. Следует обращать вниманиеновоначальных на то, что на Божественной службе всегда читается и истолковывается Божье Слово. Поэтому когда мы начинаем регулярно ходить на службу, то лучше понимаем сказанное в Библии. Новоначальнымпредлагайтев первую очередь прочитать Евангелие от Марка (как самое краткое, и ёмкое по содежранию). Связывайте Священное Писание и молитву тем, что в молитве мы обращаемся к Богу, а в Писании Бог обращается к нам и отвечает на наши вопросы. После второго урока оглашаемый должен принять решение читать Писание регулярно и изучать его под руководством Отцов Церкви. Желающий крещения, и прошедший оглашение, взрослый человек обязательно должен прийти на предкрещальнуюбеседу-исповедь. Священник беседует с этим человеком, помогая человеку разорвать связь человеческих страстей и падших духов.В этом случае разрешительная молитва не читается. Для некрещеного человека само таинство Святого Крещения должно стать очистительным средством от греха. Вера и покаяние являются условиями Нового Завета, как договора искупления и усыновления человека Богом. Решение этой задачи связано с тем, что хотя человек не может получить прощения грехов без своей личной инициативы (без ученичества), однако спасение он может получить только в православной христианской общине (в духовном воинстве), в общении вместе с другими христианами.Здесь возрастает роль Причащения и других таинств. После последней беседы важно, чтобы человек принял решение участвовать в таинстве Причащения не реже раза в месяц. Брошюра намеренно не загромождена огромным количеством фактов, цитат и имён. Наша задача поделиться опытом того, какие темы затрагивать, с чего начинается православное мировоззрение. С чего начинается, а не чем заканчивается. К некоторым темам учебного обширного катехизиса нужно только слегка прикоснуться, потому, что серьёзное их изучение требует совершенно другого формата общения. И последнее: мы должны всегда иметь в виду, что именно спасение наших ближних во Иисусе Христе является целью настоящей христианской проповеди. Не забывайте молиться о тех людях, которых Господь по своей великой милости посылает к вам. И тогда, как говорил Святейший Патриарх Пимен, «ваше слово будет не с дымом, а с огнём».
|