Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реакция якоря и компенсационная обмоткаОбщие положения. Поперечная МДС якоря, возникающая при прохождении тока по обмотке якоря, взаимодействует с МДС обмотки возбуждения главных полюсов (реакция якоря) деформируя, а при насыщенной магнитной цепи — также ослабляя поле главных полюсов. Чем больше нагрузка якоря, тем значительнее уменьшение магнитного потока. В двигателях с относительно небольшим падением напряжения в обмотках якорной цепи указанное уменьшение Ф может вызвать неустойчивость скоростной характеристики, т. е. повышение частоты вращения при увеличении нагрузки. На уменьшение Ф также влияет, но в меньшей мере МДС, создаваемая коммутационными токами в короткозамкнутых секциях. При работе двигателей в системе автоматического регулирования устойчивость скоростной характеристики может быть обеспечена элементами этой системы. У других двигателей размагничивающее действие МДС якоря может быть компенсировано применением стабилизирующей последовательной обмотки главных полюсов, однако введение такой обмотки требует в случае реверса двигателя переключения выводов стабилизирующей обмотки, по которой протекает ток якоря. Уменьшению размагничивающего действия МДС содействует применение в машинах эксцентричного зазора. При деформации кривой поля также повышается максимальное напряжение между соседними коллекторными пластинами Uk max, в результате чего может усилиться искрение на коллекторе и возникнуть круговой огонь. Наиболее радикальным способом компенсации МДС якоря и ликвидации предпосылок к образованию кругового огня является применение в машинах компенсационной обмотки, размещаемой в пазах наконечников главных полюсов. Однако при этом усложняется конструкция машины и ее стоимость. Компенсационную обмотку применяют главным образом в машинах с h > 355 мм, работающих с большими кратковременными перегрузками и в широком диапазоне регулирования частоты вращения путем изменения тока в обмотках возбуждения главных полюсов. Критерии необходимости применения компенсационной обмотки. При определении необходимости применения компенсационной обмотки учитывают, что в качестве основных показателей коммутационной надежности машин постоянного тока с тяжелым режимом работы следует принимать не только среднюю величину реактивной ЭДС короткозамкнутой секции и максимальное напряжение между соседними коллекторными пластинами, но также потенциальную напряженность коллектора в зоне набегающего края полюса. Чем круче фронт потенциальной кривой в указанной зоне, тем больше вероятность возникновения кругового огня. Критерием крутизны является градиент потенциала в зоне набегающего края полюса, именуемый фактором коммутационной стойкости. Если для упрощения принять прямолинейное изменение напряжения между соседними коллекторными пластинами в промежутке между краем полюса и началом коммутационной зоны (рис 10-24), то фактор коммутационной стойкости (В/мм) (10-74) Здесь ; (10-75) g – количество перекрытых щеткой коллекторных делений; предварительно принимаем g = Nш.
Рис. 10-24. К определению фактора коммутационной стойкости: 1 –потенциал на коллекторе, соответствующий набегающему краю полюса; 2 –потенциальная кривая (действительная); 3 –принимаемая потенциальная кривая; 4 –щетка.
Поперечная МДС якоря (А) . (10-76) В (10-74) подставим значение F 2, соответствующее максимальной кратковременной перегрузке, а (Fп+Fпос) — максимальной частоте вращения при регулировании ослаблением поля главных полюсов. Значения Fп+Fпос при 2 р =4 предварительно можно принять:
Укорочение шага обмотки, выраженное количеством коллекторных делений, . (10-77) Исследование коммутационных параметров построенных электрических машин показало, что для обеспечения высокой стойкости против возможного возникновения кругового огня значение к у машин, не подвергающихся тряске, не должно превышать 1,8 В/мм; если к>1,8, то необходимо применение компенсационной обмотки. Для повышения коммутационной надежности машин компенсационная обмотка может быть применена и при к<1,8 В/мм. Устройство и типы обмотки. Компенсационная обмотка соединяется с обмоткой якоря последовательно и таким образом, чтобы МДС обеих обмоток были направлены навстречу друг другу. Последовательное соединение компенсационной обмотки с обмоткой якоря обеспечивает автоматичность компенсации МДС якоря при изменении нагрузки. Количество проводников компенсационной обмотки N1, приходящееся на полюсную дугу, определяют, исходя из того, чтобы МДС компенсационной обмотки одного полюса F1 была равна или близка по величине поперечной МДС обмотки якоря F'2, приходящейся на полюсную дугу; ; (10-78) , (10-79) где 1 – количество параллельных ветвей компенсационной обмотки. Степень компенсации МДС F'2 в пределах полюсной дуги . (10-80) При kк =100% полная компенсация имеет место на протяжении полюсной дуги; за ее пределами остается нескомпенсированной небольшая часть МДС F 2, не оказывающая существенного влияния на величину Uкmах. Количество проводников компенсационной обмотки одного полюса, необходимое для полной компенсации, . (10-81) По конструктивным соображениям не всегда удается выполнить условие 100%-ной компенсации. В этих случаях можно несколько (на ±15%) отступать от указанного условия. При токе якоря 2>1000¸1500 А применяют стержневую компенсационную обмотку с прямоугольными полузакрытыми пазами (рис. 10-25, ). Проводники обмотки выполняют из медных стержней прямоугольного поперечного сечения и соединяют между собой дугами посредством пайки; если станина разъемная, то в местах разъема вместо пайки используют болтовые соединения. Для лучшего охлаждения, а также более равномерного распределения МДС F 1 в полюсном наконечнике, объем тока п1S в пазу ограничивают 2500 А. Для выполнения этого условия может возникнуть необходимость соединения компенсационной обмотки в две параллельные ветви ( 1=2), а в некоторых случаях параллельного соединения стержней, расположенных в соседних пазах. При двух параллельных ветвях компенсационной обмотки в каждую ветвь должны входить полюсы одноименной полярности. Больше двух параллельных ветвей применять нецелесообразно, так как при этом может возникнуть неравномерное распределение токов между ветвями. При необходимости укладки в пазу нескольких проводников в машинах с 2 р =4 и 2 < 1000 А применяют однослойные секционные компенсационные обмотки, укладываемые в открытые пазы (рис. 10-25, б). Такие обмотки удобны в производстве и обладают большой надежностью из-за сокращения количества паек в несколько десятков раз. При 2<500 А применяют 1=1, при 2 > 500 A — 1=2.
Рис. 10-25. Стержневая () и сек-ционная (б) компенсационные обмотки
Для приближенной оценки правильности вычислительного сопротивления обмотки r1 следует учитывать, что r1 составляет в среднем (0,35¸0,7) r2. Стержневая обмотка. Предварительное количество пазов на полюс , (10-82) где Nш — количество стержней - проводников, расположенных в пазу рядом. Количество пазов на полюс Z1' округляют до ближайшего четного числа, которое у машин с h =355¸500 мм обычно находится в пределах 6—12. При этом во избежание вибраций, вызываемых колебаниями магнитного потока в зазоре, следует при отсутствии скоса пазов якоря соблюдать условие . (10-83) При наличии скоса пазов якоря на одно зубцовое деление соблюдение указанного условия не обязательно. После выбора Z1 корректируют значения N1 и N ш, уточняют МДС F1, kk и ток в пазу (10-84) В зависимости от Nш ниже приведены значения 2 bи и h и при стержневой компенсационной обмотке с изоляцией классов нагревостойкости В, F, Н:
Конструкция изоляции стержневой компенсационной обмотки приведена в приложении 34. Размеры стержней, пазов и соединительных дуг, а также сопротивление стержневой обмотки определяют в такой последовательности.
Здесь J'ст – предварительная плотность тока в стержне 5 А/мм2 при классе нагревостойкости изоляции В, J'ст =5,6 А/мм2 при классе F и J'ст =6,3 А/мм2 при классе Н. Уточненные ширину и высоту паза округляют до ближайшей десятой доли миллиметра. Принимают ширину шлица паза bш1 =3 мм. Секционная обмотка. Предварительное количество витков обмотки в пазах, приходящихся на полюс, и пазов ; (10-109) , (10-110) где – количество витков в секции (задаются). Количество пазов на полюсе Z1 округляют до ближайшего четного числа, находящегося, как и у стержневой обмотки, в пределах 6 -12, соблюдая при этом условие (10-83). После выбора Z1 корректируют значение , уточняют МДС , (10-111) степень компенсации по (10-80), а также ток в пазу . (10-112) Эффективные проводники при площади поперечного сечения S ≥ 25 мм2 подразделяют на с элементарных проводов (из условий удобства производства размеры провода не должны выходить за пределы 3,28×8 мм). Размещают провода обычно большей стороной по ширине паза. Количество витков, лежащих рядом в пазу, Nш =1 или 2. Количество витков, расположенных по высоте паза, . (10-113) Плотность тока J'1 принимают равной у'ст. Конструкция изоляции секционной компенсационной обмотки приведена в приложении 35. Размеры проводов и пазов, а также сопротивление секционной обмотки определяют в такой последовательности.
Здесь =0,3 мм—припуск на сборку полюса по ширине паза; — общая толщина изоляции в пазу по его высоте (табл. 10-13). Уточненные ширину и высоту паза округляют до ближайшей десятой доли миллиметра. Таблица 10-13
|