Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомый город





Это упражнение с продолжением. Оно тренирует зрительную память. Время от времени ему уделяется несколько минут от урока тренинга на протяжении всего первого года обучения, и в эти минуты фантазия учеников живет в условиях одного и того же вымысла.

Педагог пускает по кругу репродукцию (фотогра­фию, открытку) с перспективным видом какого-нибудь города, незнакомого ученикам. Репродукция переходит из рук в руки, задерживаясь у каждого ученика на оп­ределенный счет (десять, пять, три) и проходит один-два круга. Затем ученики рассказывают об увиденном.

Через несколько дней педагог просит, учеников вспом­нить город. После рассказа одного из учеников и короткого обсуждения, в котором остальные дополняют рассказ, педагог пускает репродукцию по кругу для «мгновенного фотографирования» на счет раз, два, три!

То же самое повторяется еще на нескольких заня­тиях. Каждый раз «моментальное фотографирование» улавливает новые, незамеченные прежде, детали. Поря­док проведения упражнения тот же: сначала вспомнить, увидеть на внутреннем экране, затем уточнить внутрен­нее видение во время рассказа, затем сделать проверку фотографированием, отметив новое, и, наконец, снова вспомнить, увидеть на внутреннем экране для закреп­ления.

На одном из занятий, когда общий вид города будет уже хорошо знаком ученикам, педагог предлагает каж­дому выбрать в общей картине какое-нибудь свое место, будь то часть улицы, отдельный дом, набережная и пр. На нескольких занятиях ученики фантазируют, «обжи­вая» свое место. Они поселяются там сами или посе­ляют своих знакомых. Они делают этот участок города объектом своей работы, перепланировки или местом своих прогулок. Тогда, естественно, рождается потреб­ность зрительной проверки своего места.

— Стремитесь, чтобы у вас было воспоминание не об открытке, а о реальном, живом городе. Когда рассказы­ваете, у вас должна работать не «плоскостная» память, а память пространственного видения, ощущение перспек­тивы живого города.

На предпоследнем занятии после «фотографирова­ния» педагог дает ученикам задание: каждому при­думать свое логическое завершение упражнения. По­следнее занятие — рассказы учеников. У каждого свои причины прощания с городом—один переехал на дру­гое место, второй закончил строительство дома и пр.







Date: 2015-07-23; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию