Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ показателей рентабельности и их взаимосвязь





Факторный анализ экономической рентабельности проводится интегральным методом с использованием следующей зависимости (модель Дюпона):

ρэк = = ,

где – оборачиваемость активов.

Этапы факторного анализа:

1. Определяем абсолютное изменение факторов:

; = -0,96

2. Определяем изменение результативного показателя за счет эффекта синергии:

ε = 2,64×(-0,9636) = -2,53

= - 1,267

3. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения рентабельности продаж:

= 2,64×17,97 + (-1,267) = 46,17%

4. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения оборачиваемости активов:

= -0,96×17,97 + (-1,267) = -18,52%

5. Определяем общее изменение экономической рентабельности:

= 46,17 + (-18,52) = 27,65%

Вывод. В отчетном периоде экономическая рентабельность увеличилась на 1,28% исключительно в результате увеличения рентабельности продаж на 1,45%, которое привело к увеличению финансовой рентабельности на 9,0%.

Для того, чтобы оценить насколько эффективно и рационально организация использует в своей деятельности заемный капитал, необходимо рассчитать и оценить эффект финансового рычага.

Таблица 3.9

Показатели Значение
п.п. о.п.
1. Исходные:    
1.1. Выручка от продаж 707892,0 1001948,0
1.2. Себестоимость проданной продукции 650006,0 913346,0
1.3 Коммерческие расходы 66,0 333,0
1.4. Управленческие расходы 37346,0 44740,0
1.5. Прочие доходы 78,0 548,0
1.6. Прочие расходы 3618,0 5241,0
1.7. Активы 92307,0 188664,0
1.8. Капитал 59937,0 84985,0
2. Расчетные:    
2.1. Рентабельность финансовая 17,0832 27,0573
2.2. Рентабельность экономическая 11,9893 13,2765
2.3. Коэффициент автономии 0,6493 0,4505
2.4. Рентабельность продаж 2,8922 4,3444
2.5. Оборачиваемость активов 8,6206 7,5865
2.6. Уровень себестоимости 0,9182 0,9116
2.7. Уровень коммерческих расходов 0,0001 0,0003
2.8. Уровень управленческих расходов 0,0528 0,0447
2.9. Уровень прочих доходов 0,0001 0,0005
3 Эффект финансового рычага 63,33% 155,99%

 

 

Эффект финансового рычага показывает, на сколько изменяется рентабельность собственного капитала в результате использования обязательств. У данной организации заемный капитал намного превышает собственный, поэтому деятельность организации является очень рисковой. Организация существенно зависит от внешнего финансирования. Поэтому ей необходимо оптимизировать величину кредиторской задолженности и увеличивать собственные источники формирования активов.

 







Date: 2015-07-23; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию