Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторный анализ прибыли от продаж
Основной доход организация получает от ведения обычной деятельности, чистый финансовый результат от которой – это прибыль от продаж. Формула «Прибыль = Выручка – Себестоимость – Коммерческие расходы – Управленческие расходы» не используется, поскольку в данном случае прибыль от продаж является частью выручки. В этом случае на прибыль оказывают влияние изменения не только абсолютных величин выручки и расходов, но и структуры выручки. Таким образом, прибыль от продаж зависит от «качества» и «количества» выручки. «Качество» выручки характеризуется ее структурой, а «количество» – ее величиной. Методика анализа прибыли от продаж включает в себя следующие этапы: 1. Изучение учетной политики предприятия в части формирования расходов организации. 2. Если выявлены разные подходы в учетной политике в двух сравниваемых периодах, то показатели, характеризующие финансовые результаты, предварительно приводятся в сопоставимый вид. 3. Составляется модель для анализа прибыли от продаж: Прибыль от продаж = Выручка × ρпродаж 4. Определяется влияние изменения «количества» выручки на изменение прибыли от продаж. Величина выручки зависит таких факторов, как цены реализации и объем продаж: , где: В – выручка от продаж, – уровень цен, – объем продаж. Показатели выручки за прошлый и отчетный периоды представлены в форме №2, но в общем случае определяется по формулам: , . Для учета изменения цен реализации используется индекс цен (Iz), при помощи которого рассчитывается выручка в сопоставимых ценах (): . Если в организации данных по индексам цен нет, то используются данные статистики (отраслевой) или индекс инфляции (если нет отраслевой статистики). Индекс инфляции = Темп прироста индекса цен. Изменение уровня цен и объемов продаж оказывают влияние на изменение выручки, а изменение выручки – на изменение прибыли: 5. Определяется влияние изменения «качества» выручки на изменение прибыли то продаж. Для анализа используется следующая модель:
, где – рентабельность продаж, УС – уровень себестоимости в выручке, УКР – уровень коммерческих расходов в выручке, УУР – уровень управленческих расходов в выручке. С помощью метода цепных подстановок получаем: = = 6. Определяется общее изменение прибыли от продаж:
Рассмотрим выделенные этапы на примере: Индекс инфляции = 10%, тогда =1,1 1) Модель: Прибыль от продаж = Выручка×ρпродаж 2) Определение выручки в сопоставимых ценах: = =910861,8(т.р.) 3) Определение влияния «количества» выручки на прибыль от продаж: (1001948 – 910861,8)×0,0289 = 3895,59(т.р.) (910861,8 - 707892)× 0,0289 = 5865,83(т.р.) 3895,59+5865,83 = 9761,42т.р.) 4) Определение влияния «качества» выручки на прибыль от продаж (с использованием данных табл. 2.1): -910861,8 × (-0,0067) = 6102,77 (т.р.) -910861,8 × 0,0002 = -187,17 (т.р.) -910861,8 х (-0,0081) = 7377,98(т.р.) 13293,58(т.р.) Вывод. В отчетном периоде прибыль от продаж выросла на 5865,83 тыс. руб. Увеличению способствовало увеличение уровня цен на 10%, которое привело к росту прибыли от продаж на 6102,77 тыс. руб. Увеличение общего объема продаж обусловил увеличение прибыли на 13293,58 тыс. руб. Увеличение уровня себестоимости реализованной продукции на 0,67% привело к увеличению прибыли от продаж на 6102,77 тыс. руб.
|