Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уровня и динамики финансовых результатов





Хозяйственный цикл завершается процессом реализации продукции, важной характеристикой которого является финансовый результат. Финансовый результат является важнейшим показателем в системе оценки результативности деятельности организации и ее деловых качеств и показывает эффект от хозяйственной деятельности. Финансовый результат может быть валовым или чистым.

Валовый финансовый результат представляет собой выручку от продаж, или валовый доход организации. Чистый финансовый результат получается в результате «очищения» валового от расходов.

Финансовый результат – это сложная категория бухгалтерского учета. В литературе существует несколько подходов к его определению.

Наиболее общий подход к определению прибыли был основан Дж. М. Кейнсом (1883-1946 г.г.), который исходил из того, что капитал есть актив, и о капитале лучше говорить, что он приносит в течение периода его существования сверх его первоначальной стоимости. Эта выгода, с точки зрения Кейнса, и есть прибыль.

Также существует статическая, или экономическая, трактовка прибыли, предложенная И. Фишером. В данном случае финансовый результат представляет собой увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности. Таким образом, экономическая трактовка прибыли представляет собой «гудвил».

С бухгалтерской точки зрения финансовый результат представляет собой разность между доходами и расходами организации. В настоящее время рассчитывают следующие виды прибыли:

· валовую прибыль;

· прибыль от продаж;

· прибыль до налогообложения, или бухгалтерскую прибыль;

· чистую прибыль;

· нераспределенную прибыль.

Величина прибыли характеризует результативность деятельности коммерческой организации. В связи с этим основными задачами анализа прибыли являются:

1) оценка достаточности достигнутых результатов для обеспечения рыночной (финансовой) устойчивости организации и сохранения конкурентоспособности;

2) изучение источников возникновения и особенностей воздействия на результативность различных факторов;

3) рассмотрение основных направлений дальнейшего развития анализируемого объекта, с точки зрения повышения его прибыльности.

Так как финансовый результат подразделяется на валовый и чистый, то в анализе определяется уровень показателей, входящих в валовый результат (см. табл. 2.1).

Хозяйственная деятельность состоит из двух частей: обычная (основная) деятельность, для ведения которой создается организация, и прочая деятельность.

Прочая деятельность возникает в результате изменения рыночной ситуации, изменения направлений обычной деятельности и т. д. Прочие доходы и расходы делятся на процентные и непроцентные.


Таблица 2.1

Анализ уровня и динамики финансовых результатов

 

Показатели Код строки Значение, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Уровень, % Изменение уровня показателя, %
п.п. о.п. п.п. о.п.
1. Выручка от продаж         100,00 100,00 0,00
2. Себестоимость         91,82 91,16 -0,67
3. Валовая прибыль         8,18 8,84 0,67
4. Коммерческие расходы         0,01 0,03 0,02
5. Управленческие расходы         5,28 4,47 -0,81
6. Прибыль от продаж         2,89 4,34 1,45
7. Прочие доходы всего, 060+080+090       0,01 0,05 0,04
в том числе:         0,00 0,00 0,00
Проценты к получению         0,00 0,00 0,00
Проценты к уплате         0,01 0,10 0,09
Доходы от участия в других организациях         0,00 0,00 0,00
Прочие операционные доходы         0,01 0,02 0,00
Внереализационные доходы         0,00 0,04 0,04
8. Прочие расходы всего, 070+100       0,51 0,52 0,01
в том числе:         0,00 0,00 0,00
Проценты к уплате         0,00 0,00 0,00
Прочие операционные расходы         0,51 0,49 -0,02
Внереализационные расходы         0,00 0,03 0,03
9. Бухгалтерская прибыль         2,38 3,78 1,40
10. Отложенные налоговые активы         0,00 0,00 0,00
11. Отложенные налоговые обязательства         0,00 0,00 0,00
12. Текущий налог на прибыль         0,82 1,28 0,46
Прочие платежи         0,00 0,00 0,00
13. Чистая прибыль         1,56 2,50 0,94

 


Процентные доходы и расходы связаны соответственно с извлечением в другие организации собственных финансовых ресурсов и вовлечением в оборот финансовых ресурсов других организаций. Непроцентные доходы и расходы обычно вызываются изменениями отношений либо с деловыми партнерами, либо с конкурентами или посредниками, в связи с изменениями внутренних бизнес-процессов.

Вывод по таблице 2.1. В отчетном периоде чистая прибыль организации увеличилась на 13981 тыс. руб., ее уровень в выручке увеличился на 0,94%. Данное увеличение произошло исключительно за счет увеличения эффективности основной деятельности: прибыль от продаж возросла на 23055 тыс. руб., увеличение ее уровня в выручке составило 1,45%. Финансовый результат от прочей деятельности увеличился, оказав положительное влияние на чистую прибыль. Увеличение чистой прибыли составило 13981 тыс. рублей, что составляет 126%. Абсолютное увеличение себестоимости продукции составило 263340 тыс. рублей (40,5%), валовой прибыли 30616тыс. рублей (53,0 %), выручка от продаж 294056 тыс. рублей.

Date: 2015-07-23; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию