Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уровня и динамики финансовых результатов
Хозяйственный цикл завершается процессом реализации продукции, важной характеристикой которого является финансовый результат. Финансовый результат является важнейшим показателем в системе оценки результативности деятельности организации и ее деловых качеств и показывает эффект от хозяйственной деятельности. Финансовый результат может быть валовым или чистым. Валовый финансовый результат представляет собой выручку от продаж, или валовый доход организации. Чистый финансовый результат получается в результате «очищения» валового от расходов. Финансовый результат – это сложная категория бухгалтерского учета. В литературе существует несколько подходов к его определению. Наиболее общий подход к определению прибыли был основан Дж. М. Кейнсом (1883-1946 г.г.), который исходил из того, что капитал есть актив, и о капитале лучше говорить, что он приносит в течение периода его существования сверх его первоначальной стоимости. Эта выгода, с точки зрения Кейнса, и есть прибыль. Также существует статическая, или экономическая, трактовка прибыли, предложенная И. Фишером. В данном случае финансовый результат представляет собой увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности. Таким образом, экономическая трактовка прибыли представляет собой «гудвил». С бухгалтерской точки зрения финансовый результат представляет собой разность между доходами и расходами организации. В настоящее время рассчитывают следующие виды прибыли: · валовую прибыль; · прибыль от продаж; · прибыль до налогообложения, или бухгалтерскую прибыль; · чистую прибыль; · нераспределенную прибыль. Величина прибыли характеризует результативность деятельности коммерческой организации. В связи с этим основными задачами анализа прибыли являются: 1) оценка достаточности достигнутых результатов для обеспечения рыночной (финансовой) устойчивости организации и сохранения конкурентоспособности; 2) изучение источников возникновения и особенностей воздействия на результативность различных факторов; 3) рассмотрение основных направлений дальнейшего развития анализируемого объекта, с точки зрения повышения его прибыльности. Так как финансовый результат подразделяется на валовый и чистый, то в анализе определяется уровень показателей, входящих в валовый результат (см. табл. 2.1). Хозяйственная деятельность состоит из двух частей: обычная (основная) деятельность, для ведения которой создается организация, и прочая деятельность. Прочая деятельность возникает в результате изменения рыночной ситуации, изменения направлений обычной деятельности и т. д. Прочие доходы и расходы делятся на процентные и непроцентные. Таблица 2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов
Процентные доходы и расходы связаны соответственно с извлечением в другие организации собственных финансовых ресурсов и вовлечением в оборот финансовых ресурсов других организаций. Непроцентные доходы и расходы обычно вызываются изменениями отношений либо с деловыми партнерами, либо с конкурентами или посредниками, в связи с изменениями внутренних бизнес-процессов. Вывод по таблице 2.1. В отчетном периоде чистая прибыль организации увеличилась на 13981 тыс. руб., ее уровень в выручке увеличился на 0,94%. Данное увеличение произошло исключительно за счет увеличения эффективности основной деятельности: прибыль от продаж возросла на 23055 тыс. руб., увеличение ее уровня в выручке составило 1,45%. Финансовый результат от прочей деятельности увеличился, оказав положительное влияние на чистую прибыль. Увеличение чистой прибыли составило 13981 тыс. рублей, что составляет 126%. Абсолютное увеличение себестоимости продукции составило 263340 тыс. рублей (40,5%), валовой прибыли 30616тыс. рублей (53,0 %), выручка от продаж 294056 тыс. рублей. Date: 2015-07-23; view: 427; Нарушение авторских прав |