Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Иджмá’а (Единогласное мнение и постановление относительно него)





 

Единогласное мнение и постановление относительно него (иджма в арабском языке – это твердая убежденность и единогласие, а в терминологии это единогласное мнение ученых общины Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) относительно какого-то постановления шариатского и это после жизни пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям)»). То есть во время пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) не говорится «иджма», так как достаточно нам слов посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), так как это является доводом самостоятельным. Что касается иджма, то во время жизни посланника в иджма не было нужды, говорили что в этом вопросе есть иджма, так как в этом вопросе есть довод от посланника Аллаха, поэтому иджма бывает после жизни пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

«И единогласное мнение мусульман является доводом». Нужно здесь отметить то, что единогласное мнение среди мусульман невозможно, кроме как во времена жизни сподвижников и этот вопрос мы также разберем более подробно во время изучения книги «аль-Усуль мин ‘ильмин Усуль».

Всевышний сказал: «Если вы будете вести тяжбу в чем-либо, то обратитесь к Аллаху и Посланнику» (Женщины, 59). Если вы не разногласите, то не нужно возвращать это к Аллаху и Его Посланнику, так как это само по себе уже довод, если все мусульмане согласны на каком-то мнении, то все, - это довод от Всевышнего Аллаха и Его Посланника, так как Всевышний Аллах не собирает эту общину на заблуждении.

«И потому что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям) сказал: «Вся моя умма полностью никогда не соберется на заблуждении». Этот хадис передает имам ат-Тирмизи (2167). Этот хадис является достоверным».

 

(Примечание не из урока: Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Лексическое значение слова „иджма‘“ – это твердое решение и единогласие.

В Шариате под иджма‘ подразумевается единогласие (консенсус) ученых-муджтахидов этой общины после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу шариатской нормы.

Сказав о единогласии или единодушии, мы исключили любое разногласие. Даже если всего один ученый выскажет иное мнение, тоиджма‘ нет.

Слова „единогласие ученых- муджтахидов“ исключают простых людей и последователей. Их согласие или несогласие никак не влияют на иджма‘.

Сказав „этой общины“, мы указали, что единогласие любой-другой общины в расчет не берется.

Слова „после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует“ указывают на то, что единогласное мнение сподвижников по поводу шариатской нормы во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иджма‘, как видом доказательства, не считается. Так как доказательством считается сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует: его слова, его действие или подтверждение какого-либо действия. Поэтому, если кто-то из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что они во время пророка, мир ему и благословение, делали то-то и то-то, то это считается Сунной, а не иджма‘.

Сказав „по поводу шариатской нормы“, мы исключили любое единогласие ученых по поводу обычаев и других норм. К иджма‘ они не относятся, потому что здесь исследование об иджма‘, как одном из доводов Шариата.

Иджма‘ является доводом Шариата, что подтверждают:

1. слова Всевышнего Аллаха:

وكذلك جعلناكم أمة وسطاً لتكونوا شهداء على الناس

„Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве “ (сура „аль-Бакара“, аят 143); слова „…чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве“ указывает на свидетельство о деяниях, о нормах деяний, потому что слова свидетеля приемлемы;

2. слова Всевышнего Аллаха:

فإن تنازعتم في شيء

 

„Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху“ (сура „ан-Ниса“, аят 59), указывают на то, что норма, по поводу которой будет единогласие, есть истина;

3. слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: „Моя община не объединиться на заблуждении (не объединиться вокруг заблуждения)“;

4. если мы предположим, что иногда единогласие общины по поводу чего-либо является истиной, а иногда – ошибкой; если единогласие есть истина, то это довод, а если нет… Но как может эта община, которую облагодетельствовал Аллах, со времен пророка нашего да благословит его Аллах и приветствует и до Судного Дня, объединиться вокруг заблуждения, которым Аллах не доволен? Это невозможно.

Date: 2015-07-22; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию