Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КавычкиКавычки ставятся для того, чтобы выделить слово, речевой такт или целое предложение. Слова, стоящие в кавычках, надо интонационно подчеркнуть с помощью пауз, окружающих кавычки (если это прямая речь или цитата), ударения на слове, поставленном в кавычки, изменения высоты голоса и т. д. Кавычками выделяются цитаты. Это дает возможность подчеркнуть, как бы преподнести то, что в них заключено. Например: «Где-то, когда-то давно-давно тому назад я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти: I «Как хороши, как свежи были розы...» (И. Тургенев.Стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы...») Тургенев цитирует строку из стихотворения И. Мятлева. Обычно цитата произносится с изменением высоты голоса сравнительно с основным текстом, т. е. выше или ниже основного текста, и с некоторым замедлением темпа речи на цитате, чтобы выделить приводимые чужие слова, «подать» их. Перед цитатой и после нее необходима пауза. Еще один пример: «Наш город—морской, наш город у моря, первая русская морская победа была одержана здесь, и Петр Первый в честь ее приказал выбить медаль с надписью: I «Небываемое бывает». (О. Берггольц.«Говорит Ленинград».) В данном предложении есть пауза после двоеточия; она же дает возможность еще более выделить следующую за ним цитату. Кавычками выделяются слова, употребленные иронически, или слова, необычные для данного текста. В этом случае надо обязательно выделить, особенно активно подчеркнуть стоящее в кавычках слово. Это выполняется с помощью пауз перед и после слова, заключенного в кавычки, и с помощью логического ударения на этом слове. Например: «Выпрямляясь, Александров с удовольствием почувствовал, что у него I «вытанцевалось». (А. Куприн.«Юнкера».) Куприн употребил слово «вытанцевалось» по отношению к поклону на официальном приеме, тем подчеркивая хорошее настроение героя и его ироническое отношение к событию. Здесь перед словом «вытанцевалось» необходима логическая пауза, а само слово произносится несколько замедленнее, чем все остальные слова в предложении, голос на нем понижается к точке. Еще один пример: «Нарядный — I «подарочный» I—денек». (Г. Николаева.«Наш сад».) В этом примере Г. Николаева иронически преподносит слово «подарочный», употребляя его применительно к солнечному зимнему дню. Чтобы еще более выделить иронические кавычки, автор ставит слово между двумя тире. Кавычками также выделяются названия книг, газет, журналов и т. п. В этом случае перед или после названия, стоящего в кавычках, надо сделать небольшую паузу и несколько выделить ударением название. Например, назывное предложение «Роман Шолохова «Тихий Дон» следует прочитать: «Роман Шолохова I «Тихий Дон». Еще два примера: «Он после этого стал носить мне мелко переписанные и очень затертые тетрадки стихов Пушкина I «Ода на свободу», I «Кинжал», I «Думы» I Рылеева; II я их переписывал тайком... (а теперь печатаю явно!)» (А. Герцен.«Былое и думы».) «Хруста ков. Сажусь рядом, спрашиваю, что читаете? «Омут», I говорит, I Горчакова. I Смотрю — I «Обрыв» I Гончарова». (А. Толстой.«Ракета».) В обоих примерах выделяются ударением и паузами названия, стоящие в кавычках, а фамилия автора отделяется от названия небольшой паузой (иногда только люфтпаузой). Кавычки, заключающие в себе прямую речь или мысли героя, его внутренний монолог, произносятся так, как считает нужным исполнитель. Тут могут быть переданы особенности речи героя, его отношение к фактам, которые он сообщает или о которых думает, и пр. Например: «Раскланявшись с кем-нибудь, он тотчас же шептал Ане: I «Статский советник... I принят у его сиятельства...» I или: I «Со средствами... I имеет свой дом...» (А. Чехов.«Анна на шее».) В этом предложении Чехов заключил в кавычки слова Модеста Алексеевича и передал манеру его речи (шепот по секрету) с помощью многоточий. При чтении вслух все эти особенности должны быть приняты во внимание. Еще пример: «— «Видимо!» I — сердито прошептал Серпилин I и мысленно выругал Шмакова: I «Был человек как человек, I а в последнюю минуту оказался шляпой... 1 «Видимо!»... II Он так разозлился тогда на это I «видимо», I что даже не ответил Шмакову». (К. Симонов «Живые и мертвые».) В этом примере автор употребляет два вида кавычек—«иронические» и кавычки, заключающие мысли действующего лица. Тут с помощью «иронических» кавычек три раза повторяется слово «видимо» — Серпилин бранит и высмеивает того, кто говорит так. Другие кавычки заключают в себе мысли Серпилина. Восклицательный знак после первый раз сказанного «видимо» подчеркивает активность осуждения. Пауза после восклицательного знака еще более выделяет слово, стоящее в кавычках. Перед вторым «видимо» у автора многоточие, т. е. снова пауза, которая позволяет выделить второй раз сказанное «видимо». Наконец, во втором предложении слово «видимо» при чтении следует выделить дополнительной паузой (можно люфтпаузой), поставленной перед словом.
|