Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Хилáфа что такое и как выбирается правитель





Говорит ибн Кудама Аль Макдиси: «И из сунны, то, что ты должен слушать и подчиняться правителю мусульман, будь они благочестивые или будь они грешники, пока они не будут приказывать ослушания Всевышнему Аллах».

Здесь не подразумевается то, что мы подчиняемся правителю мусульман, пока он не прикажет что-либо грешное, а после этого все, мы вообще не подчиняемся. Здесь имеется в виду, что мы подчиняемся правителю мусульман во всем, кроме того, что, допустим, он приказывает грех, и продолжаем оставаться в подчинении у него в других вещах, но в этом конкретно грехе мы ему не подчиняемся.

Потому что нельзя подчиняться ни одному из творений, если это является ослушанием Творца».

Ослушанием Всевышнего Аллаха.

А тот, который взял правление над мусульманами, и люди собрались вокруг него и остались им довольны, или этот правитель завоевал власть силой так, что он стал правителем и назвали его правителем правоверных, то обязательным является подчинение ему. Запрещено противоречить ему. Запрещен выход против него и запрещено разрушать единство мусульман».

Слова имама ибн Кудама аль-Макдиси означают, что если какой-либо человек взял власть над мусульманами, будь даже если он взял эту власть силой, так, что люди были не довольны им, но он взял ее силой и покорил их, а затем стал называться их правителем, то все люди обязаны подчиняться ему. Они не имеют права выхода против него, имеется в виду - если этот правитель является мусульманином. Что касается неверующих, то неверующие не обладают властью над мусульманами.

Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин: «Разъяснение вопроса правления. Что такое аль-хыляфа? Это великое место и великая ответственность. Это то, что человек берет на себя ответственность управления делами мусульман так, что он первый ответственен за эти дела (самый главный ответственный за все эти дела) и то, чтобы у мусульман был правитель – это фард кифая (хотя бы один из мусульман обязан стать их правителем так, чтобы не было такого, что у мусульман нет правителя) потому, что невозможно существование жизни людей, кроме как если над ними будет правитель (если нет правителя – то нет порядка) и правление достигается и считается законным, если оно было достигнуто одним из тремя способов.

Во-первых, если прошлый правитель оставил завещание и указал в нем, что после него правителем должен быть такой-то и после него, после его смерти, этот человек действительно становится правителем и его правление узаконенное шариатом, так как это было в правлении ‘Умара ибн аль-Хаттаба, потому что правителем он стал по завещанию от Абу Бакра (Абу Бакр (радыяЛлаху ‘анхум) оставил завещание, чтобы правителем над мусульманами после него был ‘Умар ибн аль-Хаттаб).

2 Второй способ достижения правления над мусульманами – это если тебя выберут «Ахлуль-Хилли валь-‘Акди» - достойные люди из мусульман или обладающие властью или богатством среди мусульман, если они соберутся (несколько человек) и выберут кого-либо одного, то этот человек является правителем над мусульманами без разницы, назначил ли этих людей как совет прошлый правитель, как это произошло во время правления ‘Усмана». ‘Умар ибн аль-Хаттаб перед смертью завещал, чтобы собрался совет определенных сподвижников и назвал конкретно по именам, кто должен участвовать в этом совете, и потом они должны выбрать из них одного из них правителем.

«Потому что Усмана выбрали те люди, которых назначил ‘Умар ибн аль-Хаттаб перед смертью или даже, если эти люди не будут назначены в совет прошлым правителем (если их назначит в совет кто-либо другой, все равно правление того, кого они выберут, считается узаконенным, шариатским); к ак это произошло в правлении Абу Бакра по одному из мнений». То есть одно из мнений - что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) не оставил какого-то конкретного завещания, чтобы за ним был Абу Бакр, но его выбрал совет мусульман, вместе с тем, что этот совет не был назначен пророком (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям). Или как это произошло во время правления Али, то есть Усман был убит насильно посредством покушения на него, и он не успел назначить никого в совет, но вместе с этим собрался совет из достойных сподвижников, то есть самых достойных сподвижников и они выбрали Али ибн Абу Талиба.

Date: 2015-07-22; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию