Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура и ведения Гражданской Обороны





1. Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, для выполнения задач го.

3. фонды и резервы финансовых, медицинских средств,

4. системы связи, оповещения, управления

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз)

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы -- глава исполнительной власти).

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Гражданская оборона это - система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для решения этих задач на базе организаций (в том числе и в учебных заведениях) создаются гражданские организации гражданской обороны.

Задачи в области гражданской обороны:

- обучение учащихся и личного состава уч. заведения способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение учащихся и личного состава об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эвакуация учащихся и личного состава

- проведение мероприятий по световой маскировке;

- проведение аварийно - спасательных работ в

- борьба с пожарами

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- восстановление и поддержание порядка в уч.заведении

- медицинское обслуживание, ПМП

- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Директор УЗ- начальник ГО планирует и организует проведение мероприятий по ГО, осуществляет обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Функции преподавателя.
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета
. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;
. организация работы в школе по технике безопасности и пожарной безопасности

5) Организационные основы безопасности образовательного учреждения. Комплексное планирование безопасности в ОУ. Контроль за обеспечением безопасности, страхование как часть системы безопасности ОУ.

Организационные основы управления безопасностью образовательного учреждения

Система безопасности ОУ и ее элементы

Правоохранительные и иные органы обеспечения безопасности не в состоянии полностью обеспечить эффективную защиту одновременно и повсеместно. Поэтому в ОУ, как и в других организациях, создаются собственные системы безопасности. Это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных руководителем различных сил, средств и методов обеспечения безопасности. Главная задача руководителя ОУ состоит в эффективной интеграции всех элементов системы безопасности.

Субъекты обеспечения безопасности ОУ:

руководство ОУ, персонал ОУ и охраны, службы обеспечения, спасения и помощи (ДПД, ДНД);

администрация района, правоохранительные органы;

органы управления образованием, органы здравоохранения.

Физическая защита здания ОУ:

освещение зданий, периметров и территорий;

ограждения, запоры, решетки на окнах;

барьеры и цепочки для ограничения пропуска посетителей;

шлагбаум, противотаранные устройства на подъездах к объектам ОУ.

Охрана ОУ:

вахтеры, сторожа, персонал охраны, руководство;

организация охраны и режима;

Технические средства охраны и безопасности ОУ:


Система пожаротушения и дымоудаления, сигнализация;

системы радиомониторинга и оповещения оперативных и дежурных служб (милиции, ГО и ЧС, пожарной службы, скорой помощи) о ЧС в ОУ;

системы видеонаблюдения;

Финансовое и ресурсное обеспечение:

оплата охранных услуг ЧОП, вневедомственной охраны, сторожей;

средства на установку и содержание охранной сигнализации, системы радиомониторинга и оповещения оперативных и дежурных служб (тревожной кнопки);

Воспитательная работа с учащимися:

обучение готовности, навыкам и умениям действовать в условиях ЧС;

уроки с детьми по безопасности: «Как распознать опасность», «Умей сказать нет»;

проведение мероприятий по воспитанию культуры межнациональных отношений, соблюдению толерантности;

Работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами:

организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей;

организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ОУ;

повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ОУ;

Комплексное планирование безопасности ОУ

Планирование мер по всем направлениям безопасности осуществляется на основе анализа ситуации и прогнозирования возможных угроз с учетом нормативных требований.

В ОУ в соответствии с указаниями органов управления образованием должны прогнозироваться возможные действия преступников, массовые беспорядки, проявления экстремизма, взрывы, поджоги, пожары, применение отравляющих веществ, захват заложников, действия террористов, в том числе смертников. В связи с этим в составляемых планах и паспортах безопасности желательно отражать возможные количественные показатели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. По каждой рассматриваемой ситуации в соответствии с рекомендациями МЧС, МВД и ФСБ России планируются ответные действия персонала ОУ, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий, ЧС и их последствий. Эти действия следует планировать с учетом реальных ограниченных возможностей персонала ОУ, его компетенции; они не должны подменять действия сотрудников силовых структур. Для повышения устойчивости учебного процесса и защищенности ОУ при разработке собственных структур, технологий и планов обеспечения безопасности необходимо предвидеть и учитывать максимальное количество реально распространенных опасностей. Тогда многих происшествий не произойдет либо их влияние будет сведено к минимуму.

Письмом Минобрнауки РФ от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (прил. 1) всем ОУ предписывается разработать «Комплексный план безопасности ОУ на 2006–2010 годы», в котором системно заложены мероприятия по укреплению внутреннего распорядка, обучения учащихся и сотрудников, по антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Рекомендуемые разделы и мероприятия комплексного плана безопасности ОУ

1. Организационные мероприятия

1. Разработка правил внутреннего распорядка ОУ.


2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОУ при проведении праздников,

3. Проверка учебных и производственных помещений ОУ.

4. Организация контроля соблюдения правил регистрации и учета проживания лиц в общежитиях.

5. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы,

6. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОУ

7. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений, закрепленной территории,зданий.

8. Организация взаимодействия ОУ с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательного учреждения

Обучение сотрудников и обучающихся

1. Обучение учащихся (студентов), сотрудников ОУ по ГО и ЧС.

2. Обучение учащихся по курсам ОБЖ и охраны труда.

3. Обучение студентов по курсам БЖ и охраны труда.

4. Проверка знаний в этой области.

Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности

1. Подготовка и выпуск инструкций и памяток по темам «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций», «Техника безопасности».

2. Приобретение учебно-методической литературы,

3. Установка системы звонкового и громкоговорящего оповещения.

4. Монтаж систем противопожарной и охранной сигнализации.

5. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам.

6. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда

7. Улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств.

Мероприятия по предупреждению несчастных случаев

1. Ведение журналов инструктажей,

2. Проверка, окраска и испытание механизмов и станочного оборудования.

3. Рациональная расстановка оборудования для повышения безопасности труда.

4. Обеспечение работников необходимой технической документацией, рабочих мест – плакатами по безопасности.

5. Анализ случаев травматизма с целью исключения их повторения в будущем.

6. Механизация уборки производственных помещений, очистки и протирки осветительной арматуры, окон, вентиляционных установок.

7. Изготовление и применение знаков безопасности.

Мероприятия по предупреждению заболеваний в ОУ

1. Проведение медицинского освидетельствования поступающих в ОУ

2. Своевременный ремонт зданий и оборудования

3. Улучшение работы медпунктов и их оснащения.

4. Создание кабинетов, уголков, передвижных выставок по

5. Применение приспособлений для снижения шума, вибрации, Мероприятия по улучшению условий труда и образовательного процесса

1. Улучшение естественного и искусственного освещения 2. Утепление полов,

3. Реконструкция буфетов, прачечных, установок для питьевой воды, комнат отдыха.


4. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.

5. Установление рационального режима труда и отдыха.

6. Санаторно-курортное лечение нуждающихся.

7. Применение индивидуальных средств защиты (очков, масок, щитков, респираторов, спецодежды, спецобуви).

Контроль обеспечения безопасности ОУ

В ОУ важнейшую роль играют внешние и внутренние проверки и иные методы контроля, включая инструктажи, экзамены, скрытые проверки и медосмотры.

Административно-общественный контроль безопасности в сфере образования имеет несколько уровней:

четыре в вузе (первая ступень – заведующие лабораториями, мастера совместно с профактивом подразделений;

вторая – заведующие кафедрами;

третья – деканы, главный механик, энергетик, общественный инспектор охраны труда факультета;

четвертая – проректоры, председатель профкома, начальники служб);

три в школе (учителя, заведующие кабинетами, мастерской, директор школы).

Проводимые на всех уровнях проверки выявляют различные недостатки. На это следует не обижаться, а незамедлительно принимать меры по исправлению ошибок

Органы контроля и надзора за обеспечением различных видов безопасности.

Различают несколько видов контроля и надзора за соблюдением законодательства по безопасности и охране труда в ОУ: государственный, ведомственный, общественный.

Государственный контроль уровня безопасности в разных сферах осуществляют специально уполномоченные государственные органы и инспекции.

Ведомственный контроль осуществляется вышестоящей организацией по подчиненности. К ведомственному относится также контроль, осуществляемый службой безопасности и охраны труда предприятия (ОУ).

Общественный контроль уровня обеспечения безопасности и охраны труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов или иные уполномоченные работниками представительные органы, родительские комитеты, попечительские советы, шефы.

 

6)Проблемы обеспечения выживания гражданского населения в условиях военных действий или вследствие этих действий. Содержание политики мероприятий по защите населения (Закон РФ «О чрезвычайном положении»)

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — вводимый в соответствии с действующим законодательством на всей территории РФ или в ее отдельных местностях правовой режим, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, прав организаций и общественных объединений и возложение на них дополнительных обязанностей. Ч.п. вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и если их устранение без применения чрезвычайных мер невозможно. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" к таким обстоятельствам относит:

1) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями и создающие угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий чрезвычайные экологические ситуации (эпидемии, эпизоотии и др.), повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Самый лучший способ подготовки к военным действиям – эвакуация.
Но в том-то и заключается суть проблемы, что ранняя подготовка к войне подразумевает собой тот факт, что вы смирились с неизбежностью её начала. Сделать это сложно по нескольким причинам. это тяжело психологически. необходимо принять тот факт, что война неизбежна, и проживать каждый день с этой мыслью. исходить нужно из того, что война не неизбежна, но весьма вероятна. И всю предварительную подготовку следует воспринимать как своеобразную интеллектуальную разминку на тему «если завтра война».

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности.

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:

а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

7) Чрезвычайные ситуации, связанные с разрушением коммуникаций и сетей (электрических, газовых, нефтяных, химических, водопроводных, канализационных); возможная связь с природными катастрофами; способы эвакуации и спасения людей.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Аварии на объектах коммунального хозяйства приносят не только прямые убытки, но и убытки, связанные с организацией жизнеобеспечения населения, санитарно-эпидемиологическими мероприятиями. В результате загрязнения подземных вод почти половина водопроводной воды имеет отклонения от стандарта

Значительное количество аварий возникает в системах жизнеобеспечения, где 12% тепловых сетей находятся в ветхом и аварийном состоянии, из них 32% полностью исчерпали сроки эксплуатации 22% от общего количества установленных котлов (энергоустановок) эксплуатируются более 20 лет, почти 30% канализационных сетей относятся к аварийным, около 30% коммунальных сетей водопроводов находятся в аварийном состоянии.

Чрезвычайные ситуации, связанные с разрушением коммуникаций и сетей (электрических, газовых, нефтяных, химических,т.е. ЧС связанные с пожаро- и взрывоопасные явления характеризуются следующими факторами:
воздушной ударной волной;
тепловым излучением пожаров и разлетающимися осколками;
действием токсических веществ, которые применялись в технологическом процессе или образовались в результате пожара или других аварийных ситуаций.
Аварии на ПВОО, связанные с сильными взрывами и пожарами, могут привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Вызываются они в основном взрывами емкостей и трубопроводов с легковоспламеняющимися и взрывоопасными жидкостями и газами, взрывами и возгоранием некоторых веществ и материалов. Аварии на объектах нефтегазодобывающей промышленности всегда приносят большие бедствия. Так, вырвавшийся нефтяной или газовый фонтан при воспламенении перебрасывает огонь на резервуары с нефтью, на компрессорные установки и нефтепроводы, мастерские, гаражи, жилые дома и лесные массивы.

 

Опасными факторами взрыва, воздействующими на людей, являются:
ударная волна, давление которой превышает допустимое значение;
пламя и искры;
обрушение оборудования, коммуникаций, конструкций зданий и сооружений и т.д.;
образование при взрыве и (или) утечка из поврежденных аппаратов вредных веществ, содержание их в воздухе в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации.
При пожаре и взрыве человек может получить ожоги различной степени, травмы, отравление продуктами горения, поражение электрическим током.

Локализация аварий на коммунально-энергетических сетях производится с целью снижения угрозы возникновения вторичных поражающих факторов, локализации или снижения до максимально возможного уровня возникших вторичных поражающих факторов, создания минимально необходимых условий для успешного выполнения спасательных работ.Основными способами локализации аварий на коммунально-энергетических сетях являются:

-- устройство защитных дамб (насыпей) для ограничения и предотвращения затопления подвальных и заглубленных помещений и пониженных участков территории;

-- сооружение перепускных канав для отвода разлившихся жидкостей от участка (объектов) ведения работ;-- перекрытие запорно-регулирующей аппаратуры на поврежденных участках коммунальных сетей;-- установка заглушек на поврежденных трубопроводах;-- установка накладок (пластырей) на поврежденные трубопроводы для прекращения вытекания жидкостей или выхода газа;

-- установка временных (гибких) вставок вместо поврежденных участков трубопроводов;-- подчеканка фланцевых и раструбных соединений для прекращения течи из трубопроводов;-- отключение поврежденных (аварийных) участков сети электроснабжения;-- заземление оборванных проводов электроснабжения;-- восстановление поврежденных участков линий электроснабжения по временным схемам.

В современных условиях безопасность жизнедеятельности работающих и населения при чрезвычайных ситуациях достигается путем проведения комплекса мероприятий, реализующих три основных способазащиты:







Date: 2015-07-23; view: 672; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию