Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильная авария — одна из основных причин гибели людей в условиях мирного времени





Импактный мониторинг - слежение за процессами и явлениями в особо опасных зонах иместах

Базовый мониторинг - слежение за состоянием природных систем, на которые практически не влияют региональные антропогенные воздействия, их оценка и прогнозирование возможных изменений.

Основными задачами мониторинга являются: - оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и технического характера; - прогнозирование возможного возникновения ЧС и их

- лабораторный контроль,

Разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС; - разработка сценариев развития ЧС; - информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС; - создание банка данных по источникам.

 

2) Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Общественное и индивидуальное здоровье. Основные направления в деятельности школы по сохранению здоровья детей.

Здоровый образ жизни – возможно, главный фактор предупреждения различного рода заболеваний. Из этого вытекает одна из основных задач воспитательной работы с учащимися – формирование у них здорового образа жизни.

В понятие здорового образа жизни входит целый комплекс условий и требований, выполнение которых благотворно влияет на здоровье человека. К ним можно отнести:

• правильную осанку;

• соблюдение режима дня;

• правильное и своевременное питание;

• соблюдение норм личной гигиены;

• отказ от вредных привычек;

• регулярное занятие любительским спортом и др.

Формирование здорового образа жизни должно включать в себя несколько аспектов в школе:

1) проведение разъяснительных мероприятий со школьниками и их родителями о важнсти ЗОЖ

2) построение правильного расписания школьной жизни учащегося;

3) введение определенных школьных правил и норм (ношение сменной обуви, опрятныйвид школьника, запрет курения и употребления спиртных напитков на территории школы и др.);

4) введение штрафных санкций для нарушителей правил школьного распорядка и др.

Кроме того, одним из факторов формирования здорового образа жизни у школьников является личный пример, о чем учитель никогда не должен забывать. В качестве примера для подражания нередко выступают и родители учеников, на эту тему необходимо проводитьразъяснительные беседы на родительских собраниях.Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы, влияющие на них. Под индивидуальным здоровьем понимается личное здоровье каждого человека. Оно во многом зависит от самого человека, его мировоззрения, образа жизни, культуры, а также от других факторов (наследственности, состояния здравоохранения и т. д.).
Общественное здоровье складывается из состояния здоровья каждого из членов общества. Большое влияние на его уровень оказывают политические, социальные, экономические и природные условия.Большое влияние на состояние и индивидуального, и общественного здоровья оказывают физические, химические, биологические, социальные и психологические факторы внешней среды.
Физическое воздействие выражается во влиянии электромагнитных и электрических полей, солнечного света. Химические факторы связаны прежде всего с широким применением в производстве и быту различных дезинфицирующих, консервирующих, моющих, лакокрасочных и других средств.
Биологические факторы способны отрицательно влиять на здоровье, вызывая инфекционные заболевания.
Социальное воздействие связано с жизнью общества
Важное значение для здоровья имеет психологический климат в семье, школе, трудовом коллективе. Доброта, внимание, помощь и поддержка благоприятно влияют на людей, а ссоры, конфликты, неумение общаться, как правило, приводят к стрессам и не способствуют сохранению и укреплению здоровья.Основные направления в деятельности школы по сохранению здоровья детей.

Следующие направления по формированию ЗОЖ:
- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- Работа коллектива школы по социальной адаптации учащихся и сохранению их физического и психологического здоровья.
- Внеклассная работа по формированию навыков здорового образа жизни.
- Медицинское обслуживание учащихся медицинскими работниками сельского ФАП и ЦРБ.
- Организация горячего питания.
- Сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

3) Транспортные аварии и катастрофы. Защита пассажиров и рекомендации по обеспечению безопасности до, во время и после аварий и катастроф. Безопасность при перевозках учащихся автомобильном и железнодорожном транспорте

Авария на транспорте — это повреждение транспортного средства. Например, потерпеть аварию могут автомобиль, железнодорожный состав, самолет, корабль. При этом авария с трагическими последствиями, связанными с гибелью людей, называется катастрофой.

Защита при автомобильных авариях (катастрофах)

Автомобильная авария — одна из основных причин гибели людей в условиях мирного времени.

В большинстве случаев автомобильные аварии возникают из-за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения.

Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

В любом случае главное — сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не паникуйте,

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и обеспечение бе­зопасности участников движения на автодорогах страны - актуальная, многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов, среди которых важное значение имеют действия самих участников движе­ния.

Предпринять меры, чтобы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, даже лучше в дерево, чем в идущий на вас автомобиль.

Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать, своему пере­мещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться нога­ми в пол, голову наклонить вперёд между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель), пассажир, находящий­ся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко придать, накрыть собой и также упасть набок, Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дородного движения находиться там запрещают без специального устройства,

Если машина упала в воду, она может не­которое время держаться на плаву, выбираться из неё также надо через открытое окно. При аварии в первую очередь следует оказать помощь по­страдавшим: по возможности освободить, извлечь из машины, помочь при­нять удобное положение тем, кто не имеет возможности сделать это само­стоятельно. Обязательнопринять меры к вызову на место происшествия со­трудников ГИБДД и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Перевозка автомобильным транспортом.

водители не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, непрерывный стаж работы в не менее трех последних лет. должны сопровождать двое взрослых.

При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

криминальное воздействие со стороны злоумышленников,

• травмирование

• травмы при резком торможении автобуса;

• травмы в дорожно-транспортных происшествиях Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети»,

Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя образовательного учреждения. Перед началом перевозки необходимо:

• согласовать маршрут с ГАИ;

• провести инструктаж учащихся по правилам поведения убедиться в технической исправности автобуса

• проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.

По окончании перевозки:

• водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус;

• учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу;

• руководитель должен проверить по списку наличие учащихся.

Перевозка железнодорожным транспортом.

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов (в тексте сохранена терминология вышеуказанного документа).

Организаторы коллективного отдыха детей в пункте отправления формируют группы из детей в возрасте:

 

• от 7 до 9 лет численностью до 25 — 30 человек;

• от 10 до 12 лет — по 35 — 40 человек;

• от 13 лет и старше — по 45 — 50 человек;

• дети разных возрастов — по 30 человек.

В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей. Для сопровождения организованных групп детей назначают воспитателей, преподавателей или родителей из расчета 1 сопровождающий на:

• 8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет;

• 12 детей от 10 до 12 лет;

• 12 детей от 13 и старше;

• 12 детей разных возрастов.

Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья..

Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских организованных коллективов,

Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и стациях прибытия

В местах отправления и местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие:

Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов

осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов государственного санитарного надзора на железнодорожном транспорте,

Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования

При перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда

4) Гражданская оборона, ее задачи, структура, средства. Особенности организации проведения мероприятий по Гражданской обороне (ГО) в образовательных учреждениях. Роль и место преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности в системе ГО образовательного учреждения.

ГО- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства.

Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство РФ. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО.

В настоящее время Приняты ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне».

Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

1. защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения

2. координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф;

3. создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи;

4. повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

5. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

6. поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

7. специальная подготовка руководящих кадров

8. накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

9. обеспечение населения СИЗ

10. эвакуация населения

11. организация оповещения;

12. обучение населения защите от оружия массового поражен.

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

1. своевременное оповещение населения об угрозе нападения 3. укрытие населения в защитных сооружениях;

4. использование СИЗ

5. эвакуация,

6. защита продовольствия,;

7. обучение населения способам защиты в чс.

8. защита населения на всей территории страны;

10. заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

Date: 2015-07-23; view: 759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию