Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобильная авария — одна из основных причин гибели людей в условиях мирного времениСтр 1 из 19Следующая ⇒
Импактный мониторинг - слежение за процессами и явлениями в особо опасных зонах иместах Базовый мониторинг - слежение за состоянием природных систем, на которые практически не влияют региональные антропогенные воздействия, их оценка и прогнозирование возможных изменений. Основными задачами мониторинга являются: - оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и технического характера; - прогнозирование возможного возникновения ЧС и их - лабораторный контроль, Разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС; - разработка сценариев развития ЧС; - информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС; - создание банка данных по источникам.
2) Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Общественное и индивидуальное здоровье. Основные направления в деятельности школы по сохранению здоровья детей. Здоровый образ жизни – возможно, главный фактор предупреждения различного рода заболеваний. Из этого вытекает одна из основных задач воспитательной работы с учащимися – формирование у них здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входит целый комплекс условий и требований, выполнение которых благотворно влияет на здоровье человека. К ним можно отнести: • правильную осанку; • соблюдение режима дня; • правильное и своевременное питание; • соблюдение норм личной гигиены; • отказ от вредных привычек; • регулярное занятие любительским спортом и др. Формирование здорового образа жизни должно включать в себя несколько аспектов в школе: 1) проведение разъяснительных мероприятий со школьниками и их родителями о важнсти ЗОЖ 2) построение правильного расписания школьной жизни учащегося; 3) введение определенных школьных правил и норм (ношение сменной обуви, опрятныйвид школьника, запрет курения и употребления спиртных напитков на территории школы и др.); 4) введение штрафных санкций для нарушителей правил школьного распорядка и др. Кроме того, одним из факторов формирования здорового образа жизни у школьников является личный пример, о чем учитель никогда не должен забывать. В качестве примера для подражания нередко выступают и родители учеников, на эту тему необходимо проводитьразъяснительные беседы на родительских собраниях.Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы, влияющие на них. Под индивидуальным здоровьем понимается личное здоровье каждого человека. Оно во многом зависит от самого человека, его мировоззрения, образа жизни, культуры, а также от других факторов (наследственности, состояния здравоохранения и т. д.). Следующие направления по формированию ЗОЖ: 3) Транспортные аварии и катастрофы. Защита пассажиров и рекомендации по обеспечению безопасности до, во время и после аварий и катастроф. Безопасность при перевозках учащихся автомобильном и железнодорожном транспорте Авария на транспорте — это повреждение транспортного средства. Например, потерпеть аварию могут автомобиль, железнодорожный состав, самолет, корабль. При этом авария с трагическими последствиями, связанными с гибелью людей, называется катастрофой. Защита при автомобильных авариях (катастрофах) Автомобильная авария — одна из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В большинстве случаев автомобильные аварии возникают из-за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения. Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь. В любом случае главное — сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не паникуйте, Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и обеспечение безопасности участников движения на автодорогах страны - актуальная, многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов, среди которых важное значение имеют действия самих участников движения. Предпринять меры, чтобы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, даже лучше в дерево, чем в идущий на вас автомобиль. Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать, своему перемещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперёд между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель), пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко придать, накрыть собой и также упасть набок, Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дородного движения находиться там запрещают без специального устройства, Если машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву, выбираться из неё также надо через открытое окно. При аварии в первую очередь следует оказать помощь пострадавшим: по возможности освободить, извлечь из машины, помочь принять удобное положение тем, кто не имеет возможности сделать это самостоятельно. Обязательнопринять меры к вызову на место происшествия сотрудников ГИБДД и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавших в ближайшее медицинское учреждение. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. Перевозка автомобильным транспортом. водители не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, непрерывный стаж работы в не менее трех последних лет. должны сопровождать двое взрослых. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов: криминальное воздействие со стороны злоумышленников, • травмирование • травмы при резком торможении автобуса; • травмы в дорожно-транспортных происшествиях Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя образовательного учреждения. Перед началом перевозки необходимо: • согласовать маршрут с ГАИ; • провести инструктаж учащихся по правилам поведения убедиться в технической исправности автобуса • проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки. По окончании перевозки: • водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус; • учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу; • руководитель должен проверить по списку наличие учащихся. Перевозка железнодорожным транспортом. На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов (в тексте сохранена терминология вышеуказанного документа). Организаторы коллективного отдыха детей в пункте отправления формируют группы из детей в возрасте:
• от 7 до 9 лет численностью до 25 — 30 человек; • от 10 до 12 лет — по 35 — 40 человек; • от 13 лет и старше — по 45 — 50 человек; • дети разных возрастов — по 30 человек. В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей. Для сопровождения организованных групп детей назначают воспитателей, преподавателей или родителей из расчета 1 сопровождающий на: • 8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет; • 12 детей от 10 до 12 лет; • 12 детей от 13 и старше; • 12 детей разных возрастов. Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья.. Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских организованных коллективов, Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и стациях прибытия В местах отправления и местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие: Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов государственного санитарного надзора на железнодорожном транспорте, Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования При перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда 4) Гражданская оборона, ее задачи, структура, средства. Особенности организации проведения мероприятий по Гражданской обороне (ГО) в образовательных учреждениях. Роль и место преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности в системе ГО образовательного учреждения. ГО- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство РФ. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время Приняты ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Основные задачи, решаемые гражданской обороной: 1. защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения 2. координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф; 3. создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи; 4. повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях; 5. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; 6. поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов; 7. специальная подготовка руководящих кадров 8. накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения; 9. обеспечение населения СИЗ 10. эвакуация населения 11. организация оповещения; 12. обучение населения защите от оружия массового поражен. Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны: 1. своевременное оповещение населения об угрозе нападения 3. укрытие населения в защитных сооружениях; 4. использование СИЗ 5. эвакуация, 6. защита продовольствия,; 7. обучение населения способам защиты в чс. 8. защита населения на всей территории страны; 10. заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий; Date: 2015-07-23; view: 877; Нарушение авторских прав |