Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цивилизация древнего Китая
Зарождение китайской цивилизации относится к 3-2 тыс до н. это бассейн реку Хуанхэ. Основные занятие населения земледелие, рисоводство. В 18 в до н Э.лидером объединения местных номов, становится город Шан, правитель этого города берет себе титул ван, власть правителя еще не являлась абсолютной, и была ограничена советом знати и народным собранием. Государственное объединение Шан характеризовалось высоким уровнем политического, экономического развития и экономика основывалась на использование бронзовых орудий труда, что позволило создать высоко эффективное хозяйство, однако к концу второго тыс до н.э государство Шан было захвачено племенами чжоу и на его месте создаются Западное ЧЧжоу это крупнейшее государственное объединенение на рубеже 2-1 ты с до н.э. Ван окончательно начал восприниматься как посредник между богами и людьми стало восприниматься как Гэ мин- право на управление людьми и страной, при этом предполагается что император должен постоянно подтверждать тот факт что он владеет Ге- мин(небесный мандат): благоденствие страны и народа, справедливы законы, победоносные войны, прогноз погоды. Если власть по каком либо из этих критериев терпела неудачу считалось что милость богов утрачена ванн потерял их поддержку и гэ мин должен перейти к другому человеку. Как и в любой восточной деспотии вся земля в государстве формально считалась собственностью императора и он мог наделять ее своих слуг, соновников, в качестве пожалования за службу при этом существовал не прикосновенный царский фон земли, постепенно по мере раздачи земли местным феодалам, нарастают противоречия между центральной властью и феодалами на местах. В царстве начинаются междоусобицы, которой воспользовались внешние враги которые занимают часть территорий государства, западных областях. Оставшиеся земли …помимо него на территории страны существуют еще 4 крупных политических центра Цинь, Юэ,Чу, У. в середине 1 тыс до н. Китай осваивает обработку и изготовление железа это позволяет создавать крупные ирригационные сооружения в долинах Хунхе и Янцы государство разрешает куплю продажу Земли в результате возникают сильные хозяйства владение аристократов таи среди наиболее зажиточных крестьян- сильные дома. Подобная ситуация способствует возникновению рыночно- ориентированной экономики как в с\х так и в ремесле, стабильность и динамичное экономическое развитие способствует формированию базовых религиозно этических доктрин Китая. В 7-5 вв до н. возникают даосизм, конфуцианства, легизм. Императоры правят опираясь на служивых людей при этом жалование им выплачивается не землей и зерном. Благодаря подобной практике удается подорвать позиции родовой аристократии посукольку отсутствует экономическая основа для проявления сепаратизма. в 5 в до н. э в Китае начинаются процессы централизации и за 100 лет из 200 государств существовавших на территории Китая остается 7 наиболее крупных.(Цинь, Янь, Чу, Вэй, Чжао, Хань, Ци). Для всех этих государств характерна централизация власти, единое законодательство, судопроизводство, четка бюрократическая система управления, основанная на отмене всех преждих наследственных титулов, и введение принципа личных заслуг человека, как главного условия продвижения по службе. Создается регулярная армия и таким образом в Китае окончательно складывается военно бюрократическая деспотия. Затем начинается период «сражающихся царств». Именно в это период (3 в до н э) начинается строительство великой китайской стены (4 тыс км в длину, вдоль границ севрного Китая земляной вал 10 м в высоту, облицованные камни, через каждые 200 м башни, ширина стены 5-6 метров. На строительство стены только войной было задействовано 400 тыс человек а строителей 2-3 миллиона.). великая китайская стена начинается строится при Цинь Ши Хуанди, который провозгласил себя первым китайским императором сформировал единую монетную систему в страны, единую ситсему мер и весов, разделил страну на округа во главе котрых стояли гражданские и военные чиновники и именно Хуанди приказал уничтожить все документы прежних веков не относящиеся к династии цинь в 212 г да н.э были сожжены все книги и казнены 400 ученых. Уже в 1974 не далеко от города Сиань археологами была найдена глиняная армия. 7.5 тыс войнов колесницы из глины, лошади. В конце 3 в до н.э возникает империя Хань которая подразделяется на старшую и младшую хань. Старшая Ханьб основана восставшими крестьянами лидер которых Лю Бан стал первым императором этой династии, придя к власти он снижает налоги, однако в целом система управления цинь сохраняется. Во 2-1 вв до н. э. Центральная власть окончательно подчиняет себе местную аристократию и при императоре и при императоре У- ди, Китай превращается в сильное централизованное государство официальной идеологией становится конфуцианство, Китай начинает проводит активную внешнюю политику связи с Индией, Сирией, Китай активно включается в международную торговля в рамках великого шелкового пути и основными предметами китайского экспорта является шелк, изделия из бронзы, железного изделия, ювелирные изделия. Именно в этот период формируются внешне политические установки Китая, согласно которой Китай это центр зели, все остальные народы это варвары и в силу этого отношения с другими народами по определению не могут носить равноправный характер поскольку варвары воспринимаются кА к данники Китая, при этом вырабатывается несколько методик взаимодействия с варварами: «использование ближних против дальних, методика ассимиляции, методика прельщения- выражать восхищение, достижениями варварами для того что бы привлечь их на свою сторону и использовать в своих интересах. Все экономические, политические сформированы в древнем Китае практически неизменными переходят в средневековый Китай а затем и Китай в период нового времени.
Date: 2015-07-23; view: 539; Нарушение авторских прав |