Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обстановке





Если совещание проводится в утренние часы, можно

подать собравшимся кофе, а в дневное время – чай, кофе или прохладительные напитки. Хозяин дома, где проходит встреча, может приготовить закуски, а некоторые из присутствующих обычно помогают ему подать еду на стол.

Атмосфера такого рода совещаний, как правило, бывает менее официальной, чем в конференц-зале или одном из

кабинетов учреждения, где работают собравшиеся, однако

проводится оно в соответствии с таким же регламентом, как


любое другое. Председательствующий призывает участников встречи к порядку, и один за другим обсуждаются все пункты повестки дня.

Нередко неформальная обстановка побуждает людей задерживаться после окончания официальной части, чтобы пообщаться в свободное от работы время. Тем не менее, если хозяин дома, где проводилось совещание, не склонен задерживать присутствующих после завершения встречи, он может подняться со стула и сказать: «Спасибо вам за то, что зашли. Думаю, наша встреча прошла успешно» или нечто подобное. Такая фраза должна быть воспринята присутствующими как руководство к действию – им следует, не мешкая, поблагодарить хозяина за прием и откланяться.

ЗАВЕРШЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ ИЛИ СОБРАНИЯ

В отличие от описанной выше ситуации, когда на

совещании присутствуют и хозяин, и председательствующий, встречу, как правило, завершает тот, кто ее созывал. Если он или она сочтет, что прения по обсуждаемому вопросу завершены и достигнуто устраивающее всех соглашение о том, какие шаги следует предпринять в будущем, нужно подвести итоги и закрыть встречу: «Итак, мы обсудили следующие вопросы...» или: «В результате, мы пришли к выводу о том, что действовать надо так...»

После этого стоит повторить решение, которое было принято, и, если для его осуществления необходима дополнительная информация, напомнить об этом тем, кто отвечает за ее предоставление.

Встреча заканчивается выражением благодарности тем сотрудникам, которые на ней присутствовали и помогали в ее организации. Письменные заметки или диктофонные записи, сделанные во время встречи, используются для составления доклада о проведенном совещании, копии которого его организатор позднее передает каждому из участников. В докладе обычно содержится детальное изложение заключительных выступлений. Он вручается участникам не


только для того, чтобы напомнить о содержании дискуссий, но и с целью выработки единого подхода к проблеме.

 

Уход с работы

 

Перемены места работы происходят как в рамках организации – в результате повышения по службе или перевода из одного отдела в другой, так и в связи с переходом из одной организации в другую. Независимо от того, уволили вас или вы оставили работу по собственному желанию, ваше поведение должно соответствовать общепринятым нормам вежливости, а также подчиняться продуманной стратегии.

УХОД С РАБОТЫ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Уйти с работы Вы можете в силу самых разных причин.

Некоторые из них могут быть обусловлены характером самой службы: нагрузки слишком велики, работа до скуки однообразна, жалованье вам платят невысокое и нет никакой перспективы получить повышение. Другие причины бывают вызваны личными обстоятельствами: желание продолжить образование, рождение ребенка и необходимость ухода за ним, переезд, заманчивое предложение, полученное вами от руководителей другой организации. Уход с работы может сказаться на всей дальнейшей карьере, определив ваше будущее.

Сообщите вашему работодателю о намерении уволиться с работы, как только вы определите дату ухода со службы. Можете уведомить его лично или в письменной форме, объяснив причины ухода, указав его примерную дату и выразив признательность руководителю и всей организации за помощь и те возможности, которые вам были предоставлены.

Прочитав заявление, ваш начальник, возможно, захочет с вами переговорить, и во время встречи вы сможете устно повторить ему то, о чем написали в письме. Если вы письменно не сообщили руководству о вашем намерении


уволиться, в некоторых организациях вас могут попросить написать такое заявление после беседы с руководством. Выясните заранее существующие в организации правила относительно сроков уведомления руководства о вашем уходе с работы.

В любом случае, подайте заявление об уходе не менее чем за две недели до того, как вы собираетесь оставить службу. Если вы занимаете один из руководящих постов, лучше вам сделать это за месяц, чтобы дать начальству достаточно времени для поисков вашего преемника.

В некоторых организациях к вам могут обратиться с просьбой провести собеседование с человеком, которого решат назначить на вашу должность. В беседе с ним будьте доброжелательны, независимо от той причины, которая побудила вас принять решение об увольнении.

Если, решив уйти с работы, вы еще не подыскали себе новое место службы, лучше пока о своем решении никому не сообщать. Лишь в тех случаях, когда вы сходитесь с начальником во мнении о том, что в этой компании у вас нет будущего, или тогда, когда вы собираетесь переехать в другой город, где будете искать себе работу, можете сообщить о своих намерениях руководству.

В остальных случаях стремитесь организовывать встречи с новыми потенциальными нанимателями в обеденный

перерыв либо до или после службы, чтобы собеседования не

отвлекали вас в рабочее время, поскольку иначе вам придется сообщать о причине ваших отлучек своему нынешнему руководству.

Перед тем как оставить службу, распрощайтесь со всеми сотрудниками, с которыми вы работали, не забыв сказать, что

хотели бы поддерживать с ними отношения в дальнейшем.

Перед тем как вы покинете организацию, кто-либо из представителей ее руководства может пригласить вас на

беседу или же у вас возникнет желание направить ему


письменное изъявление благодарности. В любом случае будьте кратки и проявите твердость в принятом решении.

При увольнении не следует:

• говорить вашему руководителю о том, что собираетесь уволиться, пока не найдете себе новое место службы;

• использовать полученное вами предложение в качестве средства давления на вашего нанимателя с тем, чтобы получить повышение по службе;

• злословить по поводу организации, откуда уходите, ни с ее сотрудниками, ни с посторонними людьми. Вы не можете

знать заранее, какая помощь понадобится вам от ваших бывших руководителей, поэтому постарайтесь не сжигать за собой мосты;

• жаловаться на бывшего начальника новому нанимателю;

• хвалиться вашей новой работой перед бывшими сослуживцами;

• относиться к старой работе спустя рукава, пока вы ее не

оставите; продолжайте сотрудничать с коллегами и добросовестно трудиться;

• выдавать секреты компании после того, как вы ее

покинете.

В том случае, если вы будете придерживаться предложенных рекомендаций, ваш уход с работы пройдет

гладко и без проблем и вы не только сможете впоследствии получать хорошие рекомендации, но и рассматривать

возможность возвращения на работу в эту компанию на более высокую должность.

УВОЛЬНЕНИЕ

Не всегда, к сожалению, начальник и подчиненный расстаются по доброй воле; иногда случается, что работников

увольняют. Хуже всего бывает, когда увольнение происходит не по вине того, кто лишается работы.

Потерять работу можно в результате неблагоприятной экономической конъюнктуры, слияния двух организаций или при переезде работодателя в другой район страны. Ни гнев,


ни возмущение, ни угрозы не вернут потерянную работу; они лишь обеспечат вам неблагожелательные рекомендации в том случае, если понадобится предоставить таковые при поступлении в другую организацию, и создадут напряженность в отношениях с сослуживцами.

Когда вы потеряли работу, вам следует предпринять некоторые конструктивные меры.

• Оставайтесь настолько объективны, насколько это

возможно. Ваш гнев лишь сильнее разозлит начальника.

• Попросите объяснений. Если вас уволили, перечень причин, по которым это было сделано, сможет помочь вам в

будущем не повторять аналогичных ошибок. В случае потери

работы из-за слияния двух организаций, в результате чего служащих в новой организации оказалось больше, чем

рабочих мест, задайте вопрос о том, почему было принято

решение сократить именно вас, а не другого сотрудника, которого, оставили на работе. Полученный ответ поможет вам объяснить потенциальному новому руководителю причину вашего увольнения со старого места службы.

• Спросите, есть ли у вас надежда на пересмотр принятого в отношении вас решения, и если таковая есть, подготовьте

убедительные, подробные аргументы в пользу того, чтобы

решение о вашем увольнении было пересмотрено.

• Коль скоро решение окончательное, выясните все его условия – последний день работы, оплату, размер выходного пособия и т.п. Некоторые организации при увольнении сотрудников пытаются

помочь им найти другую службу; выясните, существует ли такая практика в вашей организации.

• Спросите, на какого рода рекомендации вы можете

рассчитывать.

• Обсудите со своим нанимателем, как лучше сформулировать причину вашего увольнения, чтобы вы

могли уйти из организации, сохранив достоинство. Нередко в


случае увольнения работника ему предоставляют право подать заявление об уходе по собственному желанию.

• Если вам кажется, что ваше увольнение связано с

дискриминацией, обсудите проблему со своим работодателем. При этом не стоит предъявлять ему бездоказательные обвинения.

• Воздержитесь от того, чтобы хулить своего начальника или организацию. Недобрые слова имеют свойство

бумерангом возвращаться обратно.

• Не поддавайтесь унынию. Если вы посмотрите на случившееся с точки зрения приобретенного

профессионального опыта, шансы на то, что вскоре вы

найдете другую работу, могут возрасти. Если же, реагируя на случившееся, вы не сможете сдерживать раздражение и

обиду, то не только вызовете у окружающих негативное

отношение, но и поисками новой работы будете заниматься, не исправив старых ошибок.

УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКА

Руководитель, вынужденный уволить служащего, нередко сам расстроен сильнее, чем неудачливый работник. Обвинят

ли нанимателя в несправедливости? Поддержат ли его остальные сотрудники? Не придется ли ему потом погрязнуть в рутине судебного разбирательства? Да, уволить сотрудника

– дело не из легких.

К увольнению ваших сотрудников надо подходить конструктивно.

• Будьте конкретны. Коль скоро ваша организация приняла

решение закрыть одно из своих подразделений и сократить весь его штат, так об этом и скажите. Если вследствие слияния двух организаций возникает избыточное число сотрудников, расскажите о тех критериях, которыми вы руководствовались, определяя, кого следует уволить, а кого оставить на работе: возрастные параметры, особые качества, высокая адаптационная способность и т.п.


Иногда человеку бывает легче узнать о том, что он уволен не по своей вине или в силу сложившихся обстоятельств, на которые он никак не мог повлиять. Если же вам предстоит уволить кого-то одного из сотрудников, тогда дело обстоит сложнее. Есть много причин, которые могут заставить вас пойти на такой шаг: неэффективность его работы, жульничество, беспокойство, доставляемое им другим служащим, неумение общаться с людьми, отказ подчиняться распоряжениям руководства, отсутствие инициативы, недостаточная способность к решению проблем, лень, отсутствие преданности делу, неумение доводить начатое до конца и т.д.

• Подготовьтесь к увольнению сотрудника заранее, с тем чтобы к тому моменту, когда он будет поставлен об этом в

известность, вы могли представить документы, объясняющие

причины его увольнения, и напомнить о том, что ему ранее неоднократно делались предупреждения.

Обоснованное дело об увольнении строится на выдержках

из дела сотрудника за достаточно длительный промежуток времени, причем там должны храниться все вынесенные предупреждения, а также рекомендации о пересмотре его поведения. Копии таких документов необходимо подшивать в личные дела сотрудников. Их и следует использовать при разговоре.

• Если вы убеждены в необходимости увольнения сотрудника, без промедления переходите к действиям. Не

позволяйте уволенному дольше оставаться в организации,

предложите ему или ей выходное пособие и попросите как можно скорее оставить службу.

• Многие руководители считают, что сообщать работнику

об увольнении надо не в своем кабинете, а на «нейтральной территории» или в том помещении, где работает этот сотрудник, чтобы/ избежать ненужных пререканий.


• Храните спокойствие даже в том случае, если вас будут в чем-то обвинять. Не пытайтесь оправдываться, лучше скажите: «Мне очень жаль, что вы так к этому относитесь».

• Предметно остановитесь на обсуждении вопроса о выходном пособии.

• Не извиняйтесь.

• Не говорите дурно об уволенном сотруднике в присутствии его бывших коллег.

• Предоставьте увольняемому возможность уйти с работы, не потеряв собственного достоинства, например, подать

заявление об уходе по собственному желанию.

Date: 2015-07-23; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию