Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контадорский процесс в урегулировании центральноамериканского кризиса. Развитие интеграционных процессов в Латинской Америке⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Разочарование латиноамериканских стран в США после фолклендского кризиса стимулировало их интерес к сближению на южноамериканской региональной основе – прежде всего в экономической области. Еще в июле 1986 г. Аргентина и Бразилия выступили с совместным проектом развития экономического сотрудничества и интеграции, провозгласив его открытым для присоединения других стран. В течение 1986 г. обе страны подписали 16 протоколов, касавшихся разных сторон экономического взаимодействия. Сотрудничество развивалось медленно, но успешно, что позволило расширить его рамки. В марте 1991 г. в Асунсьоне (Парагвай) Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай заключили между собой четырехсторонний договор о создании таможенного союза и общего рынка четырех стран. Новое объединение стало называться Общим рынка Юга (МЕРКОСУР) или Общим рынком южного конуса. (Асунсьйонский договор) В декабре 1986 г. «контадорская группа» (Мексика, Панама, Колумбия и Венесуэла) и «группа поддержки Контадоры» (Бразилия, Аргентина, Перу и Уругвай) слились воедино, образовав теперь уже многочисленную и влиятельную «группу Рио-де-Жанейро» («группу Рио») в составе восьми государств, включая все наиболее мощные латиноамериканские государства. Ее экономическим мотором в 90-х годах и стало сотрудничество в рамках МЕРКОСУР. Начиная примерно с 1989 г. инициатива в разработке перспективных направлений регионального и межамериканского сотрудничества перешла к чисто латиноамериканским по составу организациям – МЕРКОСУР и «группе Рио». Наиболее важные вопросы ситуации в Латинской Америке стали предварительно рассматриваться именно в «группе Рио» и только затем передавались на обсуждение в ОАГ (организация американских гос-в). После встречи «группы Рио» в верхах в мексиканском городе Акапулько в 1987 г. было решено, что к ее компетенции будет относиться: · выдвижение совместных инициатив в области региональной и международной безопасности и ограничения вооружений · совершенствование региональных мер доверия и практики мирного разрешения споров · содействие развитию демократических институтов · расширение диалога с внерегиональными государствами · стимулирование интеграционных процессов внутри региона и проведение совместной политики в целях демократизации международных отношений · развитие сотрудничества в деле борьбы с преступностью, контрабандой наркотиков и терроризмом · борьба с бедностью и обнищанием. В 1990 г. на встрече в Каракасе (Венесуэла) было принято решение открыть двери для вступления в группу всех испаноговорящих центральноамериканских и карибских государств за исключением Кубы и для одной из англоговорящих стран Карибского бассейна (всего их имеется 19). «Группа Рио» имела основания считать себя вправе выступать от лица Латинской Америки в целом. На встрече в Картахене (Колумбия) в 1991 г. от имени «группы Рио» был выдвинут проект превращения Латинской Америки в зону мира и заявлено об отказе латиноамериканских стран от производства, приобретения и хранения ОМП (оружие массового поражения). Активность латиноамериканских стран на международной арене, интенсификация их контактов со странами Западной Европы, Канадой, Японией, государствами бассейна Тихого океана беспокоила США. К окончанию пребывания Р.Рейгана на посту президента стало ясно, что его «нажимная» политика провоцирует антиамериканизм и стимулирует латиноамериканскую солидарность против Вашингтона. Американскую администрацию тревожила и перспектива «закрытой» латиноамериканской экономической интеграции. В русле модификации политики на латиноамериканском направлении президент Р.Рейган в феврале 1982 г., выступая в штаб-квартире ОАГ в Вашингтоне, выдвинул «инициативу для стран Карибского бассейна и Центральной Америки», в соответствии с которой американская сторона обещала открыть внутренний рынок США для товаров и услуг карибских и центральноамериканских стран. Одновременно странам Карибского бассейна и Центральной Америки была предложена программа американской экономической помощи. «Карибская инициатива» Р.Рейгана имела ограниченный эффект для отношений Вашингтона со странами региона. Для укрепления позиций США в Западном полушарии требовался более масштабный проект. Таковым мог оказаться в самом деле грандиозный план создания «всеамериканской зоны процветания и благополучия от Аляски до Огненной Земли» с включением в нее Канады, США, всех стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Выступая 27 июня 1990 г. в Белом доме, избранный президентом США в 1988 г. Дж.Буш-старший представил основные положения этого плана. Он предусматривал создание зоны свободной торговли, в рамках которой было бы обеспечено беспрепятственное передвижение товаров и услуг, рабочей силы и технологий на всем пространстве Западного полушария. План предусматривал возможность списания Латинской Америке четвертой части ее долга перед США, составлявшего к 1990 г. 48 млрд долл., и реструктурирование остальной – через МВФ и Всемирный банк. Благодаря финансовой привлекательности инициатива Дж.Буша была встречена странами с интересом. Сегодня существуют несколько крупных региональных группировок: Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), в ее рамках образованы:Андская группа, Лаплатская группа, Амазонский пакт, Карибское сообщество (КАРИКОМ), Центрально-американский общий рынок, Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС), МЕРКОСУР (интеграция стран южного конуса). ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ЛАИ - крупная интеграционная группировка, созданная в 1980 году. Цель ЛАИ: создание латиноамериканского общего рынка на базе уже сложившегося в годы существования ЛАСТ (ЗСТ). Членами организации являются 11 стран, подразделяющиеся на 3 группировки: -более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика); -средний уровень (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили); -наименее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Члены ЛАИ заключили между собой соглашение о преференциальной торговле и менее развитым странам со стороны более развитых предоставляются преференции. Андская группировка - субрегиональная группировка, созданная в 1978 году. Участники: Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Перу, Суринам, Эквадор. Цель: совместное изучение, освоение, использование Амазонии, охрана ее ресурсов; между странами осуществляется равное распределение, на основе равных квот, финансовых вложений.Наибольшие успехи достигнуты в области экологии. Создана андская система экологической информации. Кроме этого был принят документ “Общий режим в отношении иностранного капитала, товарных марок, патентов и лицензий”. Этот документ направлен на создание условий для использования иностранных прямых капиталовложений в условиях большого внешнего долга. При этом латиноамериканские страны резко повысили требования по экологической безопасности проектов. Особенностью всех латиноамериканских группировок является хорошо отлаженная институциональная структура. Лаплатская группа - создана в 1969 году в рамках ЛАИ. Цель: гармонизация развития и охрана природных ресурсов бассейна рек Ла-Плата. Амазонский пакт - создан в 1978 году. Приоритет этой группировки - региональное сотрудничество в области экологии, совместное изучение и освоение ресурсов Амазонии. ЛАЭС. Особенность этой организации состоит в том, что она является общеконтинентальной организацией. Цель: разработка скоординированной политики в области сельского хозяйства, производства продовольствия, разработка и реализация общих планов развития энергетики, машиностроения, валютно-финансовой интеграции. ЛАЭС выступает за общую стратегию развития внешнеэкономических связей с США. В 70-80-е годы блок, имеющий достаточно емкий рынок, испытывал кризис, что показал наименьшую эффективность крупных группировок. КАРИКОМ. Наиболее устойчивой группировкой, созд. в 1973г. Включает 16 стран Карибского бассейна и в отличие от всех интеграционных группировок объединяет не только независимые государства, но и зависимые территории. Эти страны одобрили единый таможенный тариф по отношению к товарам третьих стран, т.е. это фактически таможенный союз, в основе которого лежат промышленно-сырьевые товары. Треть взаимной торговли составляют нефтепродукты. В 1970-80-е годы КАРИКОМ испытывал кризисные явления, связанные с нефтяным и общеэкономическим кризисами, увеличившими внешнюю задолженность. В настоящий момент происходят позитивные перемены.1992 год - резкое падение таможенных пошлин, особенно удачно идет интеграция в области регулирования с/х производства. Была предложена новая модель интеграции на основе тенденции к ослаблению государственного вмешательства. 1995 год - свободное перемещение граждан, отмена паспортного режима. МЕРКОСУР. В 1980-х годах Аргентина и Бразилия подписали акт об интеграции, к которому позднее присоединились Парагвай и Уругвай. В марте 1991 года 4 страны подписали Асунсьонский договор, который легализировал МЕРКОСУР. Цель МЕРКОСУР: -свободное движение четырех факторов производства; - единая таможенная политика по отношению к третьим странам; -обеспечение координации макроэкономической политики, политики в области с/х, налоговой и денежной системах; -провести координацию и довести до сопоставимости законодательство в отношении экономической политики; -резко увеличить конкурентоспособность стран-участниц. Недостатки МЕРКОСУР: разнородная политическая структура стран-участниц, смена политических режимов, в странах идут реформы - все это вместе мешает нормальному ходу процесса интеграции.
|