Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доктринальные основы и проблемы внешней политики стран Латинской Америки





Особенностиразвития стран Латинской Америки после Второй мировой войны

·Государства Латинской Америки раньше других получили национальную независимость. Им на пути модернизации не приходилось переживать цивилизационного шока, как это было в странах Африки и Азии, они были частью западной, европейской по происхождению, цивилизации.
·Для экономики региона было характерно развитие экспортного аграрно-сырьевого хозяйства, подчиненность его внешнем рынке.
В сельском хозяйстве доминирующая роль принадлежала латифундиям, которые на протяжении второй половины ХХ в. постепенно теряют свои позиции.
·Быстрый рост городов и городского населения. Однако урбанизация латиноамериканского типа мало связана с развитием промышленности, происходит за счет рост маргинальных слоев общества.
·Низкий уровень жизни большей части населения.
·Латинская Америка - сосредоточение всевозможных противоречий во всех сферах жизни общества.
·90% населения католики. Это половина католиков мира.
·Политическая жизнь стран региона характеризуется нестабильностью. Значительное влияние военных. Преобладание насилия в политической жизни. Существование партизанских, экстремистских группировок. Влияние наркомафии.
·Неравномерность развития стран региона. Наиболее развить страны региона, наиболее продвинувшихся по пути модернизации: Аргентина, Уругвай, Чили, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Колумбия - их население составляет 75%, на их долю приходится 80-85% ВНП.

Повстанческое и партизанское движение в странахЛатинской Америки

Первый этап, связанный с кубинской революцией 1959 г., имел антиамериканский, общедемократическое характер.
Второй этап (60-е - начало 70-х лет) проходил под непосредственным влиянием кубинской революции. В период 1960-1967 гг в Латинской Америке насчитывалось 12 очагов партизанской борьбы. Несмотря на то, что все они были подавлены, они содействовали процессу демократизации в этих странах.
Третий этап (конец 70-х - 80-е лет) связан главным образом с борьбой в странах Центральной Америки, прежде всего сандинистов в Никарагуа. Их победа вдохновила партизанское движение в Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе левого толка, вызвала антисандинистський движение "контрас" в Никарагуа.
Четвертый этап (80-е - 90-е года) - активизация деятельности военно-политических организаций в Перу и Колумбии, тесно связанных с наркомафией. В 90-е годы вспыхнула партизанская борьба на юге Мексики. Местные индейцы подняли восстание против невыносимых условий жизни.

Становлення та розвиток міжамериканської системи

Створення після війни біполярної моделі розвитку світового співтовариства визначило підхід Вашингтона до Латинської Америки. їй відводилась не тільки роль економічного придатка США, а й важливе місце в глобальній стратегії Білого дому, спрямованій на конфронтацію з СРСР, проти національно-визвольного руху, на утвердження американської гегемонії в повоєнному світі.

Підходи США до Латинської Америки вирізнялися мілітаристським характером, підтримкою військово-дик-таторських режимів, політичним терором та репресіями. Все це вписувалося в післявоєнну схему зовнішньої політики США, яка базувалася на ідеї «стримування» комунізму за допомогою «позиції сили» і ядерного шантажу.

 

Формы латиноамериканской дипломатии

 

Межрегиональная дипломатия

 

Дипломатия латиноамериканских стран действует на трех основных направлениях: межамериканском, иберо-американском и азиатско-тихоокеанском.

Высшим форумом межамериканского политического диалога являются встречи глав государств и правительств стран Западного полушария.

Первая такая встреча состоялась в Майами в 1994 г. На встрече в Сантьяго-де-Чили в 1998 г. лидеры американских государств решили созывать межамериканские саммиты раз в 2 года.

Дипломатическая подготовка саммитов проходит в рамках Организации американских государств (ОАГ), являющейся "зонтичной" организацией для проведения всех крупных мероприятий политического взаимодействия в межамериканских отношениях.

ОАГ создана в 1948 г. как преемница Международного союза американских республик, основанного в 1890 г. Ее основными целями являются:

поддержание континентального мира и безопасности;

укрепление демократии;

обеспечение прав человека;

содействие устойчивому развитию, экономической интеграции и созданию межамериканской зоны свободной торговли;

борьба с коррупцией, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков.

Высший орган ОАГ - ежегодная Генеральная Ассамблея министров иностранных дел. Для оперативного рассмотрения особо важных вопросов созывается Консультативное совещание министров иностранных дел.

Главным органом является Постоянный совет, состоящий из послов стран-участниц, работающий в штаб-квартире ОАГ в Вашингтоне. В его структуру входят постоянные комиссии (по континентальной безопасности, политико-правовым, административно-бюджетным вопросам) и рабочие группы.

В рамках ОАГ созданы Межамериканский правовой комитет, Межамериканский совет по комплексному развитию, Комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Комитет по борьбе с терроризмом, Межамериканский банк развития и др.

Административный орган ОАГ - Генеральный секретариат, подразделяющийся на департаменты. Его возглавляет Генеральный секретарь, избираемый Генассамблеей на 5-летний срок.

ОАГ имеет Устав и бюджет, формирующийся из ежегодных взносов стран-участниц.

С 1971 г. действует институт постоянных наблюдателей при ОАГ8.

В иберо-американском направлении эффективно работает свой дипломатический механизм политического диалога - Форум иберо-американского сотрудничества, в котором участвуют все испаноязычные страны Латинской Америки9. Его основная цель - согласование совместных подходов к ключевым международным проблемам, решаемым на ежегодных встречах глав государств и правительств стран-участниц10.

В ходе работы Генассамблеи ООН, накануне очередной конференции в "верхах", созываются также совещания министров иностранных дел. В течение года государство, принимающее очередной саммит, организует различные мероприятия, встречи отраслевых министров, заседания комитетов и рабочих групп по отдельным проблемам сотрудничества.

IX встреча на высшем уровне (Гавана, 1999 г.) одобрила протокол об учреждении Секретариата иберо-американского сотрудничества, призванного содействовать превращению иберо-американского Форума в политические объединение наподобие Группы Рио. Для упорядочения организационной деятельности по подготовке саммитов формируется координационная тройка в составе государств-организаторов саммитов текущего, прошлого и следующего годов.

Мексика, Чили и Перу являются полноправными участниками крупнейшего объединения Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Форума Азиатско-тихоокеанского сотрудничества (АТЭС)11. Участие делегаций этих государств в ежегодных встречах министров иностранных дел и торговли (проводятся накануне встречи в "верхах"), саммитах и работе в Комитетах и комиссиях дает Латинской Америке возможность активно содействовать превращению сообщества государств АТР в один из центров мирового экономического развития и полной мере пользоваться преимуществами интеграционных процессов, протекающих в регионе.

 

Коллективная дипломатия

 

Расширяя горизонты своей многосторонней дипломатии, страны Латинской Америки (в лице Группы Рио) установили постоянный политический диалог с внерегиональными государствами и их объединениями. В этом диалоге латиноамериканские страны выступают с единой позицией по определенным проблемам, представляющим взаимный интерес для обеих сторон. В соответствующем ключе действует и второй партнер по диалогу. Такой формат дипломатического взаимодействия получил название бирегионального, а дипломатия, реализуемая каждой переговаривающейся стороной, - коллективной.

Наиболее активно и последовательно Группа Рио сотрудничает с ЕС. Приоритетными направлениями сотрудничества являются координация совместных подходов к решению глобальных проблем и вызовов современности; укрепление экономических, торговых, культурных, гуманитарных и научно-технических связей. Главная цель заключается в выводе двустороннего сотрудничества на уровень стратегического партнерства. Сложившийся дипломатический механизм такого сотрудничества (функционирующий на постоянной основе) - Форум: Латинская Америка - Европейский Союз, высшим органом которого являются встречи глав государств и правительств Латинской Америки и ЕС12.

Регулярно проводятся совещания министров иностранных дел форума. Для решения оперативных вопросов и координации действий, например в ООН, собираются тройки ЕС - Группа Рио на министерском или экспертном уровне. Работает также специальный комитет по организации различных мероприятий бирегионального характера.

Важное значение страны-участницы форума придают вопросам экономической интеграции, либерализации торговли, реформам международно-финансовых институтов. В качестве практических шагов в решении этих проблем можно назвать начавшийся переговорный процесс МЕРКОСУР-ЕС и АС-ЕС о либерализации взаимной торговли с целью создания евролатиноамериканского единого торгового пространства.

Другим крупнейшим форумом коллективной дипломатии латиноамериканских государств стал Восточноазиатский-латиноамериканский форум (ВАЗЛАФ)13. Инициатива его создания принадлежит Группе Рио после встреч и консультаций министров иностранных дел стран-членов ГР с коллегами из АСЕАН, Японии и Китая в ходе сессий ГА ООН в конце 90-х годов.

Высший орган форума - конференция министров иностранных дел, созываемая раз в два года. Роль координатора выполняет страна, принимающая очередную встречу.

I конференция ВАЗЛАФ, состоявшаяся в 2001 г. в Сантьяго, определила основные цели форума: развитие диалога и сотрудничества в интересах сближения и налаживания партнерства двух регионов в политической, социально-экономической, культурной и гуманитарной сферах.

Создание ВАЗЛАФ лежит в русле общего процесса глобализации и отвечает потребностям бирегионального сотрудничества по линии Юг-Юг.

Третьим направлением развития бирегионального политического диалога латиноамериканских государств является Россия и СНГ.

Впервые встреча в формате Группа Рио-СНГ состоялась в 1995 г. в Нью-Йорке. Впоследствии многие страны СНГ заняли пассивную позицию в отношении связей с ГР. Последняя же подтвердила заинтересованность в развитии постоянных контактов с Россией как наиболее авторитетным государством в СНГ, имеющим реальные интересы в Латинской Америке и проводящим активную внешнюю политику в регионе. Было принято совместное решение о расширении прямого постоянного диалога "Группа Рио"-Россия.

 

Date: 2015-07-23; view: 756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию