Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи ФСКН РФ по реализации государственной политики России в сфере борьбы с наркоманией
Современная государственная политика в сфере контроля за оборотом наркотиков существенно изменилась после либерализации 90-х годов, но проблема наркотизации за 20 лет приобрела масштабы второй национальной проблемы после преступности. Острая потребность в создании специализированного органа в сфере противодействию незаконному обороту наркотиков была поэтапно реализована через следующие нормативные документы: - Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", согласно которому с 1 июля была упразднена Федеральная служба налоговой полиции России и на ее базе создан Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России); - Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", в соответствии с которым, Госнаркоконтроль России был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН). Создание ФСКН – это выход на совершенно новый уровень в решении проблемы наркотизации нашего общества. Специализированная приоритетная цель этого государственного органа – борьба с коррупционными группировками, которые формируют и контролируют наркопотоки и сети по сбыту наркотических веществ. Правовая база деятельности ФСКН определяется международными и отечественными нормативными актами. Отечественной нормативной основой деятельности ФСКН являются Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, Федеральные законы, Указы и распоряжения президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства РФ. Важным документом, утвержденным указом Президента РФ является Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 [39]. Положение определяетцели и задачи ФСКН России в сфере оборота наркотических средств, полномочия, а также организацию деятельности, выполняемые функции и оказываемые государственные услуги. Конкретные функции ФСКН регулируются административными регламентами. Например: Административный регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", « Административный регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции «Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности» и т.д. Административные регламенты утверждаются Приказами ФСКН России и являются документами организационного характера. Наркоторговля – самый выгодный из всех криминальных видов торговли и носит международный характер. Например, купленный в Афганистане килограмм героина за 9 тысяч долларов в Москве легко продается за 150 тысяч долларов. [40] Часто наркоденьги используются для финансирования международного терроризма. Основой взаимодействия и сотрудничества с другими странами в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков для ФСКН являются следующие нормативные документы: - Единая конвенция о наркотических средствах, 30.03.1961 г [41]; - Конвенция о психотропных веществах, 21.02.1971 г. [42] - Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 20.12.1988 г. [43] - Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, 12.05.1998 г. [44] Создание ФСКН России - это ответ государства на те вызовы, которые в 90-х годах прошлого века были брошены международной криминальной наркоструктурой России. ФСКН приходится бороться не только с незаконной торговлей наркотиков, но и противостоять международным структурам в их намерении разложения населения России с помощью насаждения проблемы наркомании. ФСКН сегодня структура, которая не только противостоит наркотической угрозе здоровью нации, но и решает социально-политические проблемы, связанные с безопасностью государства в целом. [45] Так, например, в соответствии с докладом о результатах деятельности ФСКН [46] В 2012 году органами наркоконтроля изъято 22,3 тонны наркотических средств. С учетом их стоимости (по ценам «черного» рынка − более 75,7 млрд. рублей), а также доказанных следственными органами наркоконтроля сумм легализованных преступных наркодоходов (более 540 млн. рублей), ущерб, нанесенный экономическим основам наркобизнеса, составил более 76,2 млрд. рублей. [47] Кроме того, в 2012 году органами наркоконтроля изъято 1,573 тонны героина (в том числе в оптовых партиях − 1,451 тонны), что в пересчете на «уличный» героин соответствует 146,3 млн. средне разовых доз. Указанное количество героина соответствует годовой потребности 77,5 тыс. человек, как из числа наркоманов со стажем, так и лиц, только начавших употреблять данный вид наркотиков» [48]. Более подробные основные показатели деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков содержаться в приложении к дипломному проекту (см. Приложение 1). Но главной проблемой, которая пока не решена в России, это остановка воспроизводимости наркотизма. Большинство употребляющих наркотик, со временем становятся его распространителями. И, именно, поэтому в докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы особо подчеркивается, что миссией ФСКН России «является создание условий для приостановления роста и последующего снижения уровня злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и сильнодействующими веществами (далее – наркотики) и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности». Таким образом, роль ФСКН России на современном этапе – это не только оперативная работа по контролю за оборотом наркотиков, но и выстраивание системы государственной антинаркотической политики в РФ. Задачи, решаемые сегодня ФСКН дифференцируются в соответствии с двумя целями: Цель № 1. Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: 1.1. Повышение эффективности оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля. 1.2. Совершенствование взаимодействия органов наркоконтроля с правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков. 1.3. Развитие взаимодействия органов наркоконтроля с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия незаконному обороту наркотиков. 1.4. Ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту. Цель № 2. Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: 2.1. Повышение эффективности профилактики незаконного потребления наркотиков. 2.2. Совершенствование координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам профилактики наркомании. [49] Важной составляющей доклада следует отметить, что формируя и координируя борьбу с наркоманией в России, ФСКН четко обозначает, в чем сегодня трудности этой проблемы. В частности в докладе сказано, что «основными факторами, препятствующими достижению задач, входящих в цель № 2 –сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления», являются: – недостаточно эффективные методы и способы лечения больных наркоманией; – отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, в том числе несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; – пропаганда наркотиков через средства массовой информации и возможности глобальной телекоммуникационной сети Интернет; – появление новых видов наркотиков, наркотическая зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых наркотиков; – несоответствие меры уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, за склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, организацию и содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в исправительном учреждении, образовательном учреждении, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга), или в непосредственной близости от них; – отсутствие правовых механизмов побуждения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, к добровольному прохождению курсов освобождения от наркотической зависимости как альтернативы уголовному преследованию. Данные проблемы предполагают выстраивание новой стратегии государственной политики в области борьбы с наркоманией и, что подчеркивается в докладе – решение этих проблем лежит в плоскости взаимодействия ФСКН со следующими структурами: – Минздравсоцразвития России – в части повышения качества лечения больных наркоманией; – Минобрнауки России – в части принятия мер по недопущению незаконного потребления наркотиков и осуществления эффективной профилактики наркомании в образовательных учреждениях всех типов, введение системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством ежегодной диспансеризации; – Минкультуры России и Минспорттуризма России – в части осуществления активной пропаганды здорового образа жизни путем привлечения молодежи к культурно-массовым и спортивным мероприятиям; – Минобороны России – в части недопущения распространения и употребления наркотиков в воинских частях; – средствами массовой информации – в части недопущения пропаганды наркотиков, информирования населения о пагубности их потребления, формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни. [50]
Date: 2015-07-23; view: 1466; Нарушение авторских прав |