Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г





В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 была создана Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая явилась правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Данной специализированной структуре, начиная с 2003 года после её создания, пришлось столкнуться с угрожающей по своим масштабам проблемой незаконного оборота и потребления наркотиков в России. Причина заключалась в том, что либерализация уголовного законодательства за наркопреступления привела к тому, что наркомания стала, второй после преступности, проблемой в Российской Федерации. Обратимся к фактам. Ярким показателем вектора разрушительных процессов 90-х годов явился закон Закона РСФСР от 05.12.1991г. № 1982-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». Данный закон, по сути, явился «отмашкой» криминализации России, так как он отменял конфискацию имущества за преступления в сфере экономики, смягчал наказания по многим уголовным статьям, полностью отменял уголовную и административную ответственности за хранение и «потребление наркотических средств без назначения врача"[1]. Таким образом, принимать наркотики в личных целях стало личным правом граждан РФ. Согласно исследованию контент-анализа СМИ либерализация законов в области применения наркотиков привела к тому, что уже с 1999 г., наркомания выходит из-под контроля государства[2]. Газеты конца 90-х пестрят «картинами» последствий наркомании и предложениями лечебных мер и реабилитационных возможностей, но уже платных! Дело в том, что принудительное бесплатное лечение в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП) больных алкоголизмом, а с 1972 года и больных наркоманией, а так же, принудительное лечение несовершеннолетних наркоманов, достигших 16-летнего возраста, было отменено следующими нормативными актами:

- Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 25 октября 1990 г. N 8 «О законодательстве по вопросу «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, подписанное заместителем Председателя Комитета конституционного надзора СССР Б.Лазаревым [3];

- Постановлением Верховного Совета РСФСР от 28.02.1991 n 754-1 «Об освобождении лиц из лечебно-трудовых профилакториев для хронических алкоголиков», подписанное Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельциным. [4]

Безусловно, этические нормы при принудительном лечении требовали и требуют выработки прозрачных принципов, которые исходили бы, прежде всего, из интересов общества и самого человека, воля которого разрушена наркозависимостью. Но, вместо этого, в 90-е годы была разрушена существующая система противодействия наркомании и ничего не предложено взамен. Естественно, все эти факторы явились катализатором роста криминального рынка сбыта наркотиков, и современной Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков приходится иметь дело с последствиями процессов запущенных либерализацией 90-х годов.

11 декабря 2013 в выступлении на заседании Государственного антинаркотического комитета, его председателем и, одновременно, директором Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктором Петровичем Ивановым было официально заявлено, что «в ситуации, когда у нас в стране порядка 8 миллионов наркопотребителей, ежедневно происходит колоссальное количество преступных событий по обеспечению воспроизводства наркомании и втягиванию новых подростков и молодых людей в наркоманию» [5]. Красноречивым примером, подтверждающим данное заявление, является тот факт, что в России насчитывается полтора миллиона героиновых наркоманов. Страдая от крайне болезненной ломки, в целях её избегания, ими употребляется две дозы ежедневно. То есть, «полтора миллиона героиновых наркоманов ежедневно добывают и потребляют 3 миллиона наркодоз или порядка 1 миллиарда доз в год». [6] В месяц каждому героиновому наркоману нужно найти, в среднем, 3000 долларов США, что толкает их в сферу уголовных преступлений, как грабежи, убийства, наркосбыт. «Только героиновые наркоманы обеспечивают астрономическое -1 миллиард (!), число фактов розничного сбыта, то есть, 1 миллиард наркопреступлений в год! Нечто подобное происходит и в среде потребителей марихуаны, гашиша и синтетических наркотиков». [7]


Исправлять ситуацию при упущенном времени очень сложно. Федеральной исполнительной службе удалось остановить прогрессирующую динамику, но, не смотря на это, положение дел остается очень серьезным: Статистика наркомании в РФ по данным Госнаркоконтроля (2012 г.) следующая:

- регулярно употребляют наркотики - 3 млн. человек;

- имеют опыт их употребления 18 млн.

- каждый наркоман, употребляющий сегодня наркотик, втягивает в наркоманию от 10 до 17 человек;

- родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотик в среднем после двух лет после первого приема;

- 84% наркоманов впервые употребили наркотик в возрасте ранее 15 лет.

- за последнее десять лет смертность из-за наркотиков выросла в 10 раз;

- детская смертность в результате употребления наркотиков возросла в 45 раз;

- средняя продолжительность жизни людей, регулярно употребляющих наркотики, не превышает 4,5 года. Некоторые наркоманы не «протягивают» больше года такой жизни.

Все эти составляющие одной большой проблемы ставят перед ФСКН задачу не только контроля за оборотом наркотиков, но и взаимодействие с общественными организациями и государственными структурами по действенной профилактике наркомании. Данная проблема актуализирует тему дипломного проекта «Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области).

Объектом исследования является деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН).

Предметом исследования выступают формы и методы эффективного взаимодействия структурных подразделений ФСКН с государственными органами и общественными организациями по профилактике наркомании на региональном уровне.

Целью данного проекта выступает разработка предложений по совершенствованию взаимодействия структурных подразделений ФСКН с другими государственными и общественными организациями в сфере профилактики наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКНСамарской области).

Для достижения данной цели, необходимо решения ряда задач:

1. Определить понятие и сущность профилактики наркомании.

2. Исследовать основные направления государственной политики противодействия наркотизации общества и выявить роль ФСКН в этом процессе.

3. Провести анализ правовой базы и установить полномочия ФСКН в области организации межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании и взаимодействия с общественными организациями.

4. Провести анализ наркоситуации в Самарской области на основании мониторинга наркоситуации в 2012г.

5. Выработать предложения по совершенствованию взаимодействия Управления ФСКН Самарской области в сфере профилактики наркомании c государственными органами и общественными организациями.

Для решения данных задач в работе проводились теоретические и практические исследования. Существенная доля анализа отведена медицинским и правовым аспектам понятий «наркомания» и «наркотизм», истории распространения наркомании в Западной Европе и в России и позиция государства к этому явлению в разные периоды Российской истории. Это дало понимание причин масштабности этого явления в современных условиях развития России.

Важной составляющей частью проектного исследования явилось исследование роли Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по взаимодействию с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на федеральном и региональном уровнях (на примере Управления ФСКН Самарской области). Проанализирована нормативная база взаимодействия и аналитические материалы по наркоситуации по Самарской области.

На основании поставленных перед ФСКН стратегических целей по антинаркотической деятельности, выработаны предложения по эффективному взаимодействию регионального управления ФСКН в сфере профилактики наркомании.

Работа содержит приложения, содержащие статистические и другие материалы, необходимые для рассмотрения поставленного в проекте исследования.

 

 

 







Date: 2015-07-23; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию