Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картины дочерей Евы





 

Лишь в прошлом веке, когда женщины добились равноправия с мужчинами, появилось заметное количество прекрасных живописцев женского пола. А предыдущие две тысячи лет иконы, портреты великосветских особ и картины религиозного содержания создавали почти исключительно мужчины. Но, как выяснил недавно некий Дин Сноу из Университета штата Пенсильвания, в каменном веке такой сегрегации не наблюдалось, даже наоборот: большинство рисунков наших далеких предков нанесено на стены пещер первобытными женщинами. Хотя традиционно считалось, что этим занимались мужчины.

Дин Сноу изучал не сами рисунки, а «подписи» под ними, которые обычно представляли собой отпечатки ладоней художника. Он провел тщательные измерения длины пальцев и соотношения этих длин у большого количества наших современников и обнаружил четкие отличия у мужчин и женщин. А потом, сравнивая полученные параметры с собственными измерениями в пещерах Пеш‑Мерль во Франции (возраст отпечатков ладоней до 25 тысяч лет) и Эль‑Кастильо в Испании (возраст отпечатков 28 тысяч лет), он сделал вывод: это ладони женщин. Таким образом, оказалось, что большинство первобытных художников были женщинами, что, впрочем, не так уж и удивительно. Пока мужчина гонялся за мамонтом, его подруга оставалась в пещере, ухаживала за детьми и поддерживала огонь. При этом у нее оставалось немало времени и для занятий живописью.

 

Удивительные рисунки: известные факты

 

Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. Поразительные по совершенству изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными лампами в виде ковшиков, заполненных жиром.

До сих пор ученые пытаются понять, зачем рисовали этих зверей, с какими обрядами и мифами они связаны. Вероятно, через образы животных люди выражали какие‑то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей – большая редкость. Это и понятно: ведь и нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми существами, пользуясь образами животных. По‑видимому, так поступали и древнейшие художники: они не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие‑то известные представления, быть может, предания, мифы. Чтобы изображать людей, художник должен научиться их понимать, а люди представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга. Община охотников была как бы единым телом, в котором люди разного пола и возраста – это клетки организма, не способные действовать обособленно и сильные именно благодаря тому, что все они принадлежат этому телу.

Женщины – первые представители человеческого рода, которых стали изображать как в виде наскальных рисунков, так и в виде скульптур. И если принять во внимание версию Дина Сноу, то понятно, почему первыми появились именно женские портреты: кого рисовать, как не своих родственниц и подруг?

Что касается скульптурных изображений, то вполне может быть, что и мужчины, глядя на творчество женщин, тоже решили внести свою лепту, вырезая маленькие, помещавшиеся на ладони женские фигурки из бивня мамонта, кости, камня. Обычно женщин изображали полными и обнаженными, матерями, имевшими много детей. Но встречаются и фигурки стройных, изящных женщин, как будто еще не испытавших тягот и радостей материнства. Это молодые охотницы, такие же ловкие, как и мужчины, хотя и не такие сильные.

Предположительно, такие фигурки использовались в обрядах, и их носили как амулеты. Они должны были оказывать магическое дейст вие, приносить благополучие не только женщинам и детям, но и всей общине. Ведь только при изобилии пищи и спокойной жизни женщины могли рожать будущих сильных охотников.

 

 







Date: 2015-07-22; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию