Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звено в строю





Разведчик 2-го разряда может очень легко стать вожаком или помощником вожака. Это может произойти неожиданно. Вдруг вожак почему-то не пришел, а тут поход, большая игра. Начальник отряда говорит Тебе: "Принимай звено!" - нельзя же осрамиться!

Ты знаешь из программы 3-го разряда главные команды и умеешь их исполнять. А как командовать? Главное - подавить застенчивость в себе, подавать команды звонким, громким голосом, не спеша. Делать это надо серьезно: командовать звеном - не шутки шутить! Стой "смирно", не размахивай руками, не балагурь, но если надо, прикрикни на строй. Если начальник передал Тебе команду, Ты становишься "смирно", даешь один свисток и команду: "Звено, слушай мою команду!" После этого Ты строишь звено: "В одну шеренгу становись!" При этом показываешь рукой, в каком направлении надо строиться за Тобой. "Становись!" - то же, что и "смирно". Звено стоит. Ты его выравниваешь: "Направо равняйсь!" После этого командуешь: "Смирно" и "По порядку номеров рассчитайсь!" Звено рассчиталось, и Ты даешь команду: "Вольно!" Звено у Тебя в порядке, и Ты можешь, если понадобится, отрапортовать начальнику: "Брат начальник (инструктор, скаутинструктор), в звене "Барсук" семь разведчиков". Дальше Ты ведешь звено куда следует. Некоторые команды разделяются на две части. Например: "Нале-во!", "Кру-гом!", "Шагом-марш!", "Звено-стой!" Первая часть такой команды называется предварительной и подается нараспев, вторая - исполнительная, подается громко и отрывисто. Более подробно об этом указано в "Положении о строе и церемониях".

  • История русского разведчества
  • Параллельные организации
  • Иностранные организации
  • Разведческая символика и традиции
 

 

 

 

   
 
ВО ЧТО МЫ ВЕРУЕМ? (краткое изложение Священной истории) Мы, православные христиане, веруем, что Господь Бог, вечный, всемогущий и вездесущий, создал из ничего небо и землю. Небо - это невидимый духовный мир, населенный ангелами и душами праведников. Земля - это видимая материальная Вселенная со всеми галактиками, звездами и планетами; это и наша планета Земля. Бог-Творец создал и все живое на Земле -растения и животных. А после всего, Бог сотворил первых людей - мужчину и женщину - Адама и Еву. От этой первой пары произошли все люди, когда-либо жившие и сегодня живущие на Земле, поэтому мы называем Адама и Еву нашими прародителями, а всех людей, независимо от расы, цвета кожи и национальности, мы считаем своими братьями и сестрами. Бог-Отец полюбил человека больше всех Своих творений. Создавая человека, Бог не только вложил в него все самое лучшее, чем обладали другие, прежде созданные живые существа, но и одарил человека богоподобием, то есть создал его по Своему Божественному Образу и как Свое подобие. Бог-Отец дал Своему любимому созданию - человеку дар премудрости, то есть способность понимать себя самого, устройство и смысл сотворенного Богом мира и волю Божию. И еще Бог дал человеку дар абсолютной свободы, чтобы человек, бесконечно совершенствуясь, мог все глубже постигать бесконечное совершенство своего Творца, чтобы человек стал не марионеткой, не рабом, а собеседником и другом Бога. Это Свое самое одаренное и самое любимое создание Бог поставил царем над всей землей, над всеми живыми существами, обитающими на земле. Но Сатана, явившийся Еве в образе змея, соблазнил первых людей нарушить послушание Богу. Ева и Адам поддались искушению и, надеясь стать "как боги", съели запретный плод. Нарушив послушание Творцу, человек разорвал союз любви, связывавший его с Богом. Так свершилось грехопадение. Грех стал стеной, отделяющей человека от Бога, и так как Бог является единственным источником вечной жизни, человек, отпавший от Бога, стал смертным. Первородный грех, то есть грех наших прародителей, стал наследственной болезнью всего человеческого рода. Из-за того, что пал человек - венец творения и царь природы, повредилось и его царство. Болезни, страдания и смерть стали не только уделом человечества, но и уделом всего живого на земле. Почва утратила первозданное плодородие, и человеку пришлось тяжелым трудом добывать пищу и все необходимое для своего существования. С потерей постоянного Богообщения померкла и премудрость, то есть полнота понимания мира, окружающего человека, потому что Бог - единственный источник премудрости. Человеку пришлось идти трудным путем частичного познания, постигая одно за другим явления природы, изготавливая необходимые орудия труда, оружие для охоты и самозащиты. Так возникли науки и ремесла. Однако научное познание всегда бывает лишь частичным и ненадежным. Очень многие явления природы остаются непонятными, а все непонятное вызывает страх. Люди, потерявшие живое общение с Богом, обожествляют явления природы и поклоняются стихиям, таким, как огонь, земля, вода, обожествляют солнце, луну и звезды. Из самых разных материалов люди изготавливают изображения богов, поклоняются им, приносят им жертвы. Так возникает многобожие - язычество. В результате грехопадения человек становится беззащитным перед искушениями духа зла, и сатана соблазняет его, внушая гордыню, зависть, жестокость, ненависть, жадность. И каждый новый грех все более отдаляет человека от Бога. Но и после грехопадения Бог не перестает любить человека. Бог желает спасения человека, несмотря на его отпадение и греховность. Сразу же после грехопадения Бог обещает, что "семя жены", то есть Потомок Евы, Спаситель, "сотрет голову змея", то есть победит сатану. Однако, уважая свободу человека, Бог не спасает людей против их воли. Возврат к Богообщению должен быть таким же добровольным, каким своевольным было отпадение. Для совершенного, полного Богообщения недостаточно только любви Бога к человеку, нужно, чтобы и человек всеми силами своей души полюбил Бога. Любовь должна быть взаимной. Но чтобы полюбить, нужно сначала познакомиться, узнать. И Бог открывает Себя людям, давая им возможность все глубже и глубже познавать Свои свойства. Сначала Он заключает заветы (союзы, договоры) с отдельными людьми, такими, как Ной, Авраам, Исаак, Иаков, открывается им как любящий Отец и Друг, беседует с ними, воспитывает их, помогает им в житейских делах, чтобы другие люди, видя мудрость и могущество Божиих избранников, постигали премудрость и милосердие единого Бога. Позднее таким избранником становится целый народ, это еврейский народ - Израиль - Избранный Народ Божий. Бог открывает Избранному народу Свое имя: Ягве - Сущий, дает ему законы Богопочитания и законы повседневной жизни. Бог дает во владение своему народу Землю Обетованную, страну, которую Он обещал дать потомкам Авраама, Исаака и Иакова, Святую Землю, на территории которой в наше время находится государство Израиль. Бог избирает из среды своего народа множество пророков. Через них Бог постоянно общается с людьми, открывает им Свою волю, учит людей жить в соответствии с волей Божией, а в случаях падений призывает их к покаянию. Но самое главное, что говорит людям Бог устами Своих пророков - это возвещение прихода Мессии - Христа, Сына Божиего. Постепенно пророчества о Мессии становятся все более определенными и подробными: Христос будет потомком царя Давида и родится в городе Давидовом Вифлееме; Он родится от Святого Духа и Девы; Он будет во всем подобен нам, людям, кроме греха; Он будет во всем послушен воле Своего Небесного Отца; Он будет учить людей и управлять ими, не пользуясь силой, а подавая им всей своей жизнью пример смирения, милосердия и любви; Он Сам добровольно принесет себя в жертву за грехи всего мира; Он Своей добровольной жертвой искупит первородный грех, грех Адама и Евы, победит сатану и разрушит царство смерти. Он будет предан своим учеником, осужден по ложному обвинению, будет "повешен на древе" (то есть распят на кресте) вместе с разбойниками; Он умрет, будет похоронен и воскреснет; Он станет нашим Господом, Искупителем и Спасителем, Он введет нас в Небесный Иерусалим, в Царство вечной жизни, в Царство Небесное. И наконец у Девы Марии родился Младенец, Иисус Христос, в жизни которого сбылись все без исключения пророчества о Мессии. Он жил среди людей тридцать три года. До тридцати лет Он жил в доме Своей Матери и приемного отца, святого Иосифа, оказывая им полное послушание, Последние три года Своей жизни Он постоянно странствовал, призывая к покаянию, возвещал людям близкое наступление Царства Небесного, открывая Своим ученикам пути подлинного Богопознания, исцеляя больных, совершая великие чудеса. Своей жизнью, добровольной мучительной смертью на кресте, Воскресением из мертвых и Вознесением Иисус Христос, Сын Божий, единосущный Отцу, Господь и Бог наш, не только искупил и освободил нас от проклятия первородного греха, не только победил смерть и открыл нам путь к жизни вечной, но и усыновил нас Богу. Из своих учеников Христос создал Церковь - собрание свидетелей верных, Новый Избранный Народ Божий, принадлежность к которому уже не зависит от расы, национальности, цвета кожи, языка. Войти в Церковь, принять крещение и стать христианином может каждый человек, если он уверует в Христа и захочет жить по Его заветам. В Церкви во время богослужений и особенно при участии в Божественной Литургии мы встречаемся лицом к лицу с Богом, с Иисусом Христом, всегда незримо присутствующим в Церкви, с Господом, который, прощаясь, сказал ученикам Своим: "... и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
  • Введение в закон божий
 

 

 

 

   
 
ВВЕДЕНИЕ В ЗАКОН БОЖИЙ Дорогая сестра, дорогой брат! Я вижу у Тебя на груди лилию с изображением св. Победоносца Георгия, убивающего змея копьем, на конце которого находится крест - эмблема и сила нашей веры, наших душ. Господь наш Иисус Христос принял земную смерть на кресте и, вознесясь на небо, оставил его нам в помощь и защиту от власти тьмы. Недаром первый закон разведчиков начинается словами: "Разведчик верен Богу... ". Верою в Бога держалась с древних времен Русская земля. Много горя и лишений пришлось перенести России на ее историческом пути. Но всегда, в самые тяжелые, переломные моменты, Господь простирал Свою руку по вере народа и молитвам св. Церкви и помогал ему. Мы верим, что Он и сейчас поможет ему выбрать свой новый путь. К этому мы должны готовиться, набираться духовного опыта и знаний. Перед тем как идти в далекий поход, в разведку, мы тщательно готовимся; узнаем, какого зверя нужно остерегаться, где найти питьевую воду, как согреться в холодную дождливую ночь, как сделать себе убежище, найти пищу в лесу. С еще большей тщательностью мы должны подготовляться в путь-разведку нашего духовного роста - подготовку к вечной жизни во Христе. Отчасти мы уже на него вступили, так как наши разведческие законы составлены в духе верности и любви к Богу и к ближним. Хотя кругом соблазнов, может быть, не меньше, чем во времена первых христианских мучеников, мы, однако, находимся в лучшем положении, так как св. Православная Церковь приготовила нам в помощь многие испытанные средства, проверенные поколениями наших предков. Но, конечно, Ты должен уметь ими пользоваться. В первую очередь нас защищает Божественная сила Животворящего Креста, переданная Господом при распятии. Молитвы Пресвятой Богородицы и всех святых, включая новомучеников Российских, принявших мученический венец от воинствующего атеизма, являются (говоря современным языком) "прямым проводом" к Престолу Божьему. Всеобщая единовременная молитва всей Церкви во время богослужений, в особенности во время литургии, когда верующие, причащаясь, приближаются ко Господу и соединяются с Ним, - наша главная опора в жизни. Разведчики должны стремиться к познанию основ нашей веры. Нам душеполезно помогать в храме и церкви прислуживанием, чтением, пением, украшением церкви. Во время богослужений все могут принимать участие в общих молитвах, вникая в их смысл, открывая свое сердце Богу. Проходя 3-й разряд, мы познакомились со значением молитвы и с тем, как Сам Господь Иисус Христос молился и учил апостолов. Мы выучили Господню молитву "Отче наш", хвалу Богородице "Достойно есть" и Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя... ", мы понимаем значение св. Пасхи, Рождества Христова и знаем, как эти праздники справлялись в Древней Руси. Во втором разряде мы углубим свои знания о св. Православной Вере и, в частности, о молитвах. После пробуждения от сна наша первая мысль должна быть о Боге, чтобы Он помог нам стать лучше и ежедневно помогать ближним. Перед тем как уснуть, Ты последние слова должен обратить к Богу: Ты благодаришь Господа за прошедший день. Мысль о Боге, возвышение сердца к Нему - это и есть молитва. Во время большинства молебнов и служб читаются следующие молитвы: Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси Блаже, души наша... Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас (трижды)... Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, Аминь... Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради... (потом следует "Отче наш... ", смотри в 3-м разряде). Итак, осенив себя крестным знамением, призовем на помощь Святого Духа и начнем: Утренняя молитва Восстав от сна, собравшись с мыслями, обратимся ко Господу с утренней молитвой: К Тебе, Владыко человеколюбче, от сна восстав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, молюся Тебе: помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи, и диавольского поспешения и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо ecu мой Сотворитель, и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу воссылаю, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. В этой утренней молитве мы обращаемся ко Спасителю нашему, Господу Иисусу Христу, называя Его Владыкой, т. е. Царем и человеколюбцем - за Его любовь к нам. Обращаясь к Нему, мы обещаем, что будем стараться делать только добрые дела, надеясь в этом на Его помощь. Дальше мы просим Господа избавить или удержать нас от злых дел и от помощи дьявола - зла. Затем мы просим Бога, чтобы Он нас спас и ввел в Свое вечное царство. Зная, что Господь нам дал жизнь и всегда заботится о нас, мы на Него надеемся и прославляем на вечные времена. Вечерняя молитва Отходя ко сну, постарайся забыть на время о прошедшем дне, успокойся, перекрестись и потихоньку прочти: Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего Хранителя поели, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла. Яко Ты ecu хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. В этой молитве мы прежде всего вспоминаем о тех грехах -злых делах, которые мы сделали в течение дня: на словах, в делах или даже в мыслях, и просим у Господа прощения. Затем мы просим, чтобы Бог дал нам мирный, спокойный сон. Поскольку во время сна мы не сможем себя охранять, то мы просим Бога, чтобы Он послал нам Ангела-Хранителя, который бы защищал нас от зла. Признавая, что только Бог есть наш настоящий Хранитель, мы возносим Ему славу, выражая веру в святую Троицу: Отца, Сына и Духа Святого, как в этот вечер, так и на вечные времена. Тропари В третьем разряде мы познакомились с жизнеописаниями св. блаженной великой княгини Ольги, покровительницы разведчиц, и св. Победоносца Георгия, покровителя Организации. На праздниках Организации и днях св. Ольги и св. Георгия мы поем их тропари. Мы их должны знать наизусть: Тропарь св. Георгию: Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, Победоносче, Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим. По-русски: Ты -освободитель узников и защитник нищих, врач больных и царей помощник, Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога о спасении душ наших. Тропарь св. Ольге: Крылами богоразумия вперивши твой ум, возлетела ecu превыше видимые твари: взыскавши Бога и творца всяческих, и того обретши, паки рождение крещением приняла ecu. Древа животного наслаждающися, нетленна во веки пребываеши, Ольга приснославная. По-русски: Окрылив твой ум крыльями богопознания, ты возлетела выше видимого мира; Ольга славная, поискав Бога и Творца всего, ты обрела Его, и приняла (благодатное) возрождение через крещение. И (ныне), наслаждаясь (плодов) древа жизни (райского), ты навеки остаешься бессмертной. Двунадесятые праздники В нашей Церкви, кроме Пасхи и Христова Воскресения, главных праздников - двенадцать. Они очень чтутся, нам полагается обязательно бывать на службе, и поэтому мы должны знать их смысл. Годовой цикл начинается с праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество Пресвятой Богородицы Вблизи Иерусалима жили бездетные и уже немолодые муж и жена, Иоаким и Анна, происходившие из рода царя Давида. У евреев считалось Божьим наказанием за грехи, если у них не было детей. Им тяжело было, но они не роптали на Бога, а только сильнее молились Ему о рождении ребенка. Однажды, когда Иоаким ушел на гору молиться, Анна заметила в саду гнездо с птенцами. Она, обливаясь слезами, стала горячо молиться Богу, чтобы он дал ей ребенка. Горячая молитва Анны, в которой она обещала посвятить свое дитя Богу, была Им услышана. Через несколько месяцев родилась у Иоакима и Анны дочь, которую назвали Марией. Введение во храм Пресвятой Богородицы Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна, следуя обещанию, повели ее в Иерусалимский Храм. У входа ожидал Марию Первосвященник. По откровению Божию он ввел ее не только в храм, но и в Святая Святых, куда сам имел право входить только раз в год. Мария осталась при храме. Она училась и работала, готовя себя на служение Богу и людям. Благовещение Дева Мария жила при храме, учась и работая. Когда она выросла и дала обет девственности, ее взял к себе в дом дальний родственник Иосиф, вдовец, у которого уже были дети. Ее обручили с ним, но женой ему она не стала. Однажды, когда она была одна, занимаясь чтением Св. Писания и Богомыслием, явился к ней Ангел и сказал: "Радуйся, благодатная, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами! " Видя ее смущение, Ангел сказал ей: "Не бойся, Мария. Ты получила благодать у Бога: у Тебя родится сын, и Ты назовешь Его Иисус. Он будет Сыном Бога Всевышнего. On будет царствовать над Израилем, и Царству Его не будет конца!" Когда Мария спросила, как же она может иметь сына, когда она не знает мужа, Ангел ей сказал: "Дух Святой найдет на Тебя, и Сила Божия осенит Тебя. Поэтому Свято будет рожденное от Тебя и назовется Сыном Бога. Вот родственница Твоя Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит дитя: у Бога не останется бессильным никакое слово. " Мария покорно стала ожидать рождения сына, обещанного Богом. В России это был женский праздник. В старину женщине не полагалось ничего делать в этот день. Старая русская поговорка гласит: "На Благовещенье птица гнезда не вьет. " Рождество Христово Иосиф и Мария жили в Назарете, маленьком селении на север от Иерусалима. Когда подошло время рождения Сына Божия, вышел приказ римского императора Августа о всенародной переписи, причем каждый должен был регистрироваться в том месте, откуда он родом. Так как Иосиф и Мария были рода царя Давида, то они отправились в Вифлеем, откуда и был родом царь Давид. Пришедши в Вифлеем, они не нашли себе места ни в одном доме - так много уже пришло сюда людей. У окраины города нашли пещеру, куда в непогоду пастухи прятали скот. Там ночью и родился у Девы Марии Сын - Иисус Христос, наш Спаситель. Первыми об этом узнали ближайшие пастухи, увидя на небе множество ангелов, прославляющих Бога и поющих: "Слава в вышних (па небесах) Богу и на земле мир, в человецех благоволение". Пастухи прибежали к пещере, поклонились Божественному Младенцу и принесли ему свои дары. День Рождества Христова в церкви и дома мы празднуем особенно торжественно. До первой звезды не полагается ничего есть - вспоминая звезду, приведшую волхвов к Спасителю, а дома зажигаем красиво украшенные елки. Потом ходим от дома к дому, по больницам, богадельням и сиротским домам и колядуем, поем старинные песни, прославляя Христа и Пресвятую Богородицу. Сретение Господне По еврейскому церковному правилу каждый мальчик должен был приноситься в сороковой день матерью в храм. Иосиф и Мария также принесли младенца Иисуса и жертву за него - двух голубиных птенцов. Встретил их при входе в храм старец Симеон, которому было сказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира (переводя библию на греческий язык, он усомнился в значении фразы предсказания: "Дева родит Спасителя мира" и хотел переменить на "жена", но Ангел его остановил). Ему было открыто, что именно это дитя и есть Спаситель, и он, с благоговением взяв Его в руки, сказал: "Теперь Ты отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, так как увидели глаза мои спасение Твое, которое Ты приготовил для всех людей; свет для язычников и слава людей Твоих - Израиля ". При храме жила пророчица Анна, восьмидесяти четырех лет (что в то время было очень преклонным возрастом), и она прославляла Бога, говоря всем, что на землю явился Спаситель, Иисус Христос. В воспоминание этого праздника полагается в сороковой день после рождения приносить ребенка в церковь. Обычай этот называется "воцерковлением". Крещение Господне Перед рождением Иисуса Христа у Елизаветы и Захарии, родственников девы Марии, родился сын, названный Иоанном. Молодым человеком он посвятил себя Богу, удалился в пустыню, где все время проводил в посте и молитве. Выйдя из пустыни, он стал проповедовать о пришествии Спасителя мира и, призывая людей к покаянию, крестить их в водах реки Иордан. Когда подошло время, к нему пришел Иисус Христос и попросил крестить Его. Зная по откровению, что Иисус Христос Сын Божий, Иоанн сказал, что ему самому нужно креститься у Христа. На это Спаситель отвечал ему: "Мы должны исполнить проповеданную тобой Правду Божию ". По крещении открылось небо, и Святой Дух в виде голубя сошел на Иисуса Христа, и был слышен голос Бога Отца с небес: "Вот Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ". Этот день еще называют праздником Богоявления, т. к. Он явился во всех трех лицах - Бога Отца, Сына и Святого Духа. В этот день в церквях освящают воду в память того, что воды Иордана освятились, когда в них крестился Христос. Преображение Господне Приближалось время, когда Иисус Христос должен был идти в последний раз в Иерусалим, чтобы там пострадать за людей. Однажды он взял с собой своих учеников Петра, Иакова и Иоанна, поднялся с ними на высокую гору Фавор и стал молиться. Ученики Его от усталости заснули. Внезапно их разбудил сильнейший свет, и они увидели, что одежды Спасителя стали блистающими, как снег, и лицо Его сияло светом, которого не мог выдержать глаз человека. Рядом со Спасителем увидали они пророков Моисея и Илью, с ним беседовавших о Его страданиях, смерти и Воскресении. Вдруг над ними явилось облако, из которого слышен был голос, сказавший, как при крещении Спасителя: "Вот сын Мой возлюбленный. Его слушайте ". Так Христос, преобразившись, показал Себя апостолам в Своей славе. Одновременно он им открыл, какими будут люди в Царствии Небесном. В праздник Преображения -19 августа (6-го по ст. стилю) в церковь приносят для освящения плоды земли. Вход Господен в Иерусалим Приближался праздник еврейской Пасхи, когда в Иерусалиме собиралось много народа, чтобы помолиться в храме. Совершив воскрешение Лазаря, Спаситель с учениками тоже пошел в Иерусалим. Подходя к городу, Он послал двух учеников, чтобы они привели молодого ослика, на которого еще никто не садился. Сев на него, Спаситель поехал в Иерусалим. Увидав Христа, окруженного учениками, народ, бывший в Иерусалиме, толпами шел Ему навстречу, т. к. знал, что он только что совершил великое чудо, воскресив Лазаря. Они думали, что Господь идет принять царство Свое, и встречали Его криками, которыми всегда встречали царей: "Осанна (т. е. "да здравствует"), благословен грядущий во имя Господне, царь Израилев!" Люди постилали по дороге свои одежды, резали ветки пальмовых деревьев и несли их. Войдя в храм, Христос изгнал всех торговавших там и исцелил многих больных. Все новые толпы народа сбегались к нему, и дети, находившиеся в храме, громко кричали: "Осанна Сыну Давидову!" В память этих событий за неделю до Пасхи отмечаем мы этот праздник. В России в это время, ранней весной, обычно только ветки вербы начинают цвести, и поэтому в этот день в храмах молящиеся стояли с ветками вербы в руках и самый день назывался Вербным Воскресеньем. Воскресение Христово В ночь с субботы на воскресенье воскрес Господь наш Иисус Христос. Ангел Господен явился и отвалил камень от могилы Спасителя. Воины, стерегшие могилу, испугавшись Его блистающего вида, упали, как мертвые, а затем разбежались. На рассвете благочестивые женщины, ученицы Христа, пришли ко гробу и увидали открытую могилу и на ней Ангела в блистающей одежде. Он им поведал о Воскресении Христовом и указал сообщить другим. Позже Мария Магдалина первая увидала Спасителя и побежала, чтобы рассказать об этом апостолам. Пасха, Воскресение Христово - самый большой праздник в году. Ровно в полночь, перед днем Пасхи, служат Светлую Заутреню. Храм весь светлый, в цветах, священники в самых красивых облаченьях, молящиеся стоят с зажженными свечами и, как вести Ангела, ждут пасхальных песнопений. Крестный ход с хоругвями и иконами выходит из храма и троекратно обходит его кругом. Двери храма закрыты, как гроб Христов. Во главе крестного хода священник, сияя радостно, пением сообщает нам благую весть: "Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробах живот даровав", т. е. победил смертью смерть и дал жизнь тем, кто был в гробах. Распахиваются двери, и крестный ход входит в храм, наполняя его радостным пением и светом зажженных свечей. Начинается служба, полная пения и радостных возгласов: "Христос Воскресе!" - "Воистину Воскресе!" Все, как братья и сестры, обнимаются и трижды целуются, в радости о вести Воскресения забывая горе и обиды. А дома уже все приготовлено, чтобы достойно разговеться после долгого Великого поста. Эту радость передают друг другу все, угощают лучшим, что имеют, христосуются и дарят красные яички. Вознесение Господне В сороковой день после Своего Воскресения Христос собрал апостолов в Иерусалиме и после беседы взошел с ними на гору Елеонскую. Там, подняв руки и благословив их и Богородицу, стал возноситься на небо. Вскоре облако скрыло Его из глаз учеников. Тогда явились два Ангела и сказали им: "Что вы стоите и смотрите па небо? Иисус, вознесшийся па небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим па небо ". Праздник Пятидесятницы или день Святой Троицы На десятый день после Вознесения и на пятидесятый день после Пасхи наступал еврейский праздник Пятидесятницы. Все апостолы были вместе в доме. Внезапно раздался шум, как бы от сильного, несущегося ветра. Это Дух Святой сошел с неба. Шум наполнил весь дом, где они были, и вдруг над каждым из апостолов остановился как бы огненный язык, и они стали говорить на разных языках. В этот день в Иерусалиме было много людей из разных стран, и они удивлялись, как простые галилейские рыбаки вдруг заговорили на разных языках. Когда апостолы стали проповедовать, то все замолкли. Многие уверовали во Христа. В тот день крестились около трех тысяч человек. Они остались с апостолами, учась у них. День Святой Пятидесятницы мы празднуем в честь св. Троицы: Бог-Отец по любви к нам послал Сына Своего на землю, Бог-Сын, живя среди людей, научил их любви к Богу и ближним, пострадал на кресте за грехи людей, воскрес и вознесся на небо, от Отца сошел Святой Дух, обещанный Христом Утешитель. Поэтому праздник этот тоже называется Троицыным днем. По нашей слабости мы часто грешим и отдаляем от себя Духа Святого. Надо чаще молиться и призывать Святого Духа на помощь. Успение Богоматери Прошло много лет после Воскресения Христа. Приближалось время смерти Божьей Матери. За три дня до смерти Ей опять явился архангел Гавриил и сказал, что приближается час Ее смерти. Божья Матерь созвала всех апостолов, которые были в Иерусалиме, не было только Фомы. В назначенный день Божья Матерь лежала на постели, радостно приготовившись к смерти, а апостолы и близкие окружали Ее с зажженными свечами. Внезапно горевшие свечи потускнели, и в ярких лучах света, наполнившего комнату, апостолы увидали Христа, которому радостно, как бы уснув, отдала Божья Матерь Свою душу. Много чудес сопровождало ее погребение. Еврейскому священнику Афонию, хотевшему опрокинуть гроб Богоматери, Ангел отрубил руки. Раскаявшись, он был исцелен апостолом Петром. Когда через три дня пришел апостол Фома, то он просил отвалить камень от гроба, чтобы проститься с Богородицей. Когда отвалили, Божью Матерь там не нашли. Она им явилась во время преломления хлеба, стоящая в воздухе, и сказала им: "Радуйтесь, Я с вами во все дни!" Воздвижение Святого Креста Господня Около трехсот лет прошло с крестной смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. Христианство, несмотря на жестокие преследования, все более и более распространялось по всей земле, привлекая к себе и бедных, и богатых, и могущественных, и слабых. Страдания и подвиги мучеников укрепляли веру других. Когда римским императором стал Константин Великий, мать которого была христианкой, была тяжелая война с правителем города Рима. Накануне решительной битвы Константин и все его войско увидели на небе крест с надписью: "Сим победиши". Во сне Константин увидал Христа, и Тот ему указал сделать на знаменах своих войск кресты, чтобы победить. После победы Константин прекратил преследования христиан, а на главной площади Рима поставил статую с крестом. Мать императора Константина по его просьбе поехала в Иерусалим и нашла Крест Господен, зарытый под языческим храмом. Много народа стеклось в город поклониться Кресту Господню, и многие не могли его увидеть. Тогда епископ стал его воздвигать, а народ повторял: "Господи, помилуй!" В память о воздвижении Креста мы поем тропарь: КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ, ВЛАДЫКО, И СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ТВОЕ СЛАВИМ. Символ веры Символ веры есть краткое изложение того, во что должны веровать христиане. В символе веры сохранилось истинное апостольское вероучение. Со времен святых апостолов были между христианами, как есть и теперь, люди, которые неправильно толковали Божественное учение и, по гордости своей, заводили споры, доказывая, что они правы. Для разрешения сомнений пастыри Церкви Христовой собирались вместе на соборы. Соборы были поместные, т. е. созывавшиеся для пастырей одной какой-нибудь страны, или вселенские, на которые собирались пастыри Церкви по возможности со всей "вселенной", т. е. со всей земли. Вселенских соборов было семь. На первых двух и был составлен Символ Веры (в 325 и 381 годах по Рождестве Христовом) для охранения верных от лжеучений. Символ веры состоит из следующих 12 частей (или членов):
1. Верую во единого Бога Отца. Вседержителя, Творца небу и земли видимым же всем и невидимым. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земле, всего видимого и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна. единосущна Отцу, им же вся быша. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного, от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшася. Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по писанием. И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророков).
6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И восшедшего на небеса и сидящего с правой стороны Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И того, кто придет со славою судить живых и мертвых, царству которого не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящего. Иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшаго пророки. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, Которому поклоняемся и Которого прославляем равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. И во единую святую соборно-вселенскую и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь. И жизни будущего века. Истино так.

Date: 2015-07-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию