Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСЛЕСЛОВИЕ





Последнее время много говорят о терпимости. Даже стало модным объявлять в школе «уроки толерантности». А можем ли мы, взрослые, учить детей этой самой терпимости? Ведь именно нам-то ее больше всего и не хватает. Мы, взрослые, обычно считаем, что наша терпеливость по отношению к детям – признак особого педагогического мастерства. А может быть, наоборот, это как раз детям приходится терпеть наше «мастерство»?
Если честно, то иногда можно подумать, что мы, взрослые, живем так, как будто после нас хоть потоп! Как будто нет вокруг нас детей! Сколько же им, бедным, приходится терпеть от наших оголтелых амбиций, корысти, ненасытности, от наших обольщений, да и просто глупостей. С какой уверенностью в своей правоте мы морочим им головы очередными идеологическими страшилками и «передовыми» идеями. А ведь дети безоружны перед этой армадой взрослых заморочек. И потому не столько терпеливы, сколько по-настоящему терпимы. Это глядя на нас они постепенно начинают терять свою детскую терпимость. Ведь это мы с вами подаем им примеры наглости, агрессивности, похоти. Пусть даже невольно. А давайте пороемся в памяти и припомним пару эпизодов из своего собственного детства, где ребенком нам пришлось проявить прямо–таки героическую терпимость. Может быть, это поможет нам другими глазами посмотреть на наших учеников? Да и на себя самих, теперешних взрослых...

Вячеслав БУКАТОВ, Мария ГАНЬКИНА


Литература

1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А. Александров. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с.

2. Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал – 1982. – Т.3. – № 2. – С. 1–3.

3. Апчел В.Я. Стресс и стрессустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. – СПб., 1999. – 86 с.

4. Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности / А.Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию. – М.: Смысл, 2000.

5. Бачинин В.А. Религиоведение: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с.



6. Бек А. Когнитивная терапия депрессии / А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери., 1979. – 192 с.

7. Бескова Л. Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе / Л. Бескова, Е. Удалова. – 90 с.

8. Блейхер В.М. Толковый словарь психиатрических терминов / В.М. Блейхер, И.В. Крук. –1995.

9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна; вступительная статья Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352 с.

10. Большой Российский Энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 1888 с.

11. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – Т.2. – 768 с.

12. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.М. Колесов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003. – 240 с.

13. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании / С.Л. Братченко // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003.

14. Витакер Д.С. Группы как инструмент психологической помощи / Д.С. Витакер; пер. с англ. В.П. Чурсина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 432 с.

15. Вяткина Т.Е. Общая культура как метаиндивидуальная характеристика / Т.Е. Вяткина // Психология и социология: проблемы и перспективы развития: тезисы докладов. – Пермь, 1996.

16. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2003. – 240 с.

17. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа; пер. с франц. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Мир, 1992.

18. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа; пер. с франц. – В 2-х т. – Т.2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.

19. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. – М., 1955.

20. Декларация принципов толерантности // Век толерантности. – 2001. – № 1. – С. 62–68.

21. Диденко Б. Хищное творчество. Этические отношения искусства к действительности / Б. Диденко. – М., 2000. – 96 с.

22. Дмитриева М.А. Методы описания, анализа и оценки деятельности / М.А. Дмитриева, Г.В. Суходольский // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. – Ч.1. – Л.: ЛГУ, 1974.

23. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. – Л., 1973. – 109 с.

24. Зимбули А.Е. Почему терпимость и какая терпимость? / А.Е. Зимбули // Вестник СПбГУ. – 1996. – № 3. – С. 23–27.

25. Золотухин В.М. Терпимость как общечеловеческая ценность / В.М. Золотухин // Современные проблемы гуманитарных дисциплин. – Ч. 1. – М., 1997.

26. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. – (Серия Мастера психологии).

27. Ильин И.А. Собрание сочинений / И.А. Ильин. – Т. 3. – М., 1994.

28. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы / С.В. Ильинский // Часть II. Нейролингвистическое программирование (А – Я). Оперативный словарь – справочник (А – Я), 700 терминов. – 2002.



29. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема / Ю.А. Ищенко // Философская и социологическая мысль. – 1990. – № 4. – С. 48–60.

30. Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / П.Ф. Келлерман; пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 240 с.

31. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учеб. пособие / Е.Ю. Клепцова. – М.: Академический проект, 2005. – 192 с.

32. Колесов Д.М. Поведение: физиология. Психология. Этика: учеб. пособие / Д.М. Колесов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2006. – 696 с.

33. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / Р. Корсини, А. Ауэрбах. – СПб., 2002.

34. Кронфельд А. Психология в психиатрии / А. Кронфельд // НПЖ, пер. Б.Г. Кравцова; реферат Б.Г. Кравцова. – 2002. – №1. – С. 7–12.

35. Крывелев И.Л. История религий: очерки / И.Л. Крывелев. – В 2 т. – М., 1988.

36. Кувакин В.А. Твой ад и рай. Человечность и бесчеловечность в человеке / В.А. Кувакин. – М., 1998.

37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975.

38. Леонтьев Д.А. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ: Краткий отчет по государственному контракту № 483 от 20.04.2004 / Д.А. Леонтьев. – М., 2004.

39. Лепский В.Е. Субъектно-ориентированная парадигма СМИ: гармония информационной безопасности и развития России / В.Е. Лепский // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т. – Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации; под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, А.И. Подольского. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.19–29.

40. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы / М. Люшер. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. – 176 с.

41. Маралов В.Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми / В.Г. Маралов. – М., 1992.

42. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: учеб. пособие по курсу: «Общая и возрастная психофизиология» / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997. – 240 с.

43. Милерян Е.А. Обсуждение и теоретическое обобщение экс­периментальных материалов / Е.А. Милерян // Очерки психологии труда оператора. – М., 1974. – С. 83–119.

44. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред.Н.Ю. Шведовой. – М., 1980.

45. Петрицкий В.А. Толерантность – универсальный этический принцип / В.А. Петрицкий // Известия СП лесотехнической академии. – СПб., 1993. – С.139–151.

46. Петтай И. Взаимная толерантность эстонцев и неэстонцев / И. Петтай // Интеграция эстонского общества. Мониторинг 2000. – Таллинн, 2000. – С. 6–10.

47. Попов Ю.В. Классификация психопатических нарушений у подростков. В кн.: Психопатические расстройства у подростков / Ю.В. Попов. – Л.: Изд-во ин-та им. Бехтерева, 1987. – С.64–70.

48. Проблемы формирования профессиональной пригодности специалистов: сб. науч.-мет. Всесоюз. конф. – М., 1985.

49. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: книга для учителя / Ю.М. Орлов. – М.: Просвещение, 1991. – 278 с.

50. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001.

51. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / под ред. В.В. Давыдова. – Казань, 1987. 52. Психологический словарь. – М., 1981. – С. 702.

53. Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях: материалы научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю. Артемьевой / отв. ред. Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2000. – 147 с.

54. Психология человеческой агрессивности: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. – 656 с.

55. Равич-Щербо И.В. Психогенетика: учебник /И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко; под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 447 с.

56. Рерих Н.К. О вечном / Н.К. Рерих. – М., 1994.

57. Риэрдон Б. Толерантность – дорога к миру / Б. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001.

58. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия / К. Роджерс. – М., 1997.

59. Розанов В.В. Сочинения: в 2 т. Т.1 / В.В. Розанов. – М. 1990.

60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

61. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психитерапии: тексты / ред. и сост. У.С. Сахакин; пер.с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.

62. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / К.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

63. Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кона. –
6-е изд. – М.: Политиздат, 198564. Словарь практического психолога. – Минск, 1997.

65. Смысл жизни: Сокровищница русской религиозно-философской мысли. Антология. – М, 1994.

66. Советский журнал международного права. – 1991. – 2. – С. 17–151.

67. Современный словарь иностранных слов. – М., 1993.

68. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 284 с.

69. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии: экзаменационный экспресс-справочник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001. – 119 с.

70. Токарев С.А. Религия и история народов мира / С.А. Токарев. – М., 1986. – 478 с.

71. Толерантность: сборник научных статей. Вып. 1. – Кемерово, 1995.

72. Толерантность / ред. М.П. Мчедлов. М.: Республика,2004. – 416 с.

73. Толстой Л.Н. Путь жизни / Л.Н. Толстой. – М., 1993. – 350 с.

74. Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания / С.Н. Трубецкой. – М., 1994.

75. Уайнхолд Б. Освобождение от созависимости /Б. Уайнхолд, Дж. Уайнхолд; пер. с англ. А.Г. Чеславской. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 224 с.

76. Уолцер М. О терпимости / М. Уолцер. – М., 2000.

77. Фундаментальные проблемы психологии: личность и культура: материалы научной конференции 23–25 апреля 2002 года / под ред. П.Б. Шабанова, О.В. Защиринской. – СПб., 2003. – 220 с.

78. Шайденко Н.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность / Н.А. Шайденко. –

79. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры / А. Швейцер. – Избранное. – М., 1993/ – 340 с.

80. Шрила П. Бхагавад гита как она есть / П. Шрила. – М., Л.: Калькуттат, 1992.

81. Шульц С. История психологии / С. Шульц, Э. Шульц.

82. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления / К. Юнг. – 150 с.

83. Allport G. Nature of Prejudice. Cambridge, MA: Addison-Wesley, 1954.

84. Shader, R. I. Current clinical applications of monoamine oxidase inhibitors: Issues and concerns. In R. I. Shader (ed.), MAOI therapy. New York: Audio Visual Medical Marketing, 1988.

85. Kratochvil S. Skupinova psychotherapie neuros. Avicenum. Praha, 1978.

86. Ellis A. Rational-Emotive Therapy. In: Corcini R.J. Cnrrent hsychotherapies (4 ed). Itasca, III.: Peacock, 1989, p.197–238.

87. Yovel Y. (Йовел) Tolerance as grace and as right // La tolerance aujourd'hui: Analyses philosophiques / Textes reiinis et pres. R.-P. Droit. P.: UNESCO, 1993. P. 113–125.

88. www.bookap.by.ru.

89. www.tolerance.ru.

 

 

 







Date: 2015-07-22; view: 592; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию