Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послесловие
Последнее время много говорят о терпимости. Даже стало модным объявлять в школе «уроки толерантности». А можем ли мы, взрослые, учить детей этой самой терпимости? Ведь именно нам-то ее больше всего и не хватает. Мы, взрослые, обычно считаем, что наша терпеливость по отношению к детям – признак особого педагогического мастерства. А может быть, наоборот, это как раз детям приходится терпеть наше «мастерство»? Вячеслав БУКАТОВ, Мария ГАНЬКИНА Литература 1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А. Александров. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с. 2. Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал – 1982. – Т.3. – № 2. – С. 1–3. 3. Апчел В.Я. Стресс и стрессустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. – СПб., 1999. – 86 с. 4. Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности / А.Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию. – М.: Смысл, 2000. 5. Бачинин В.А. Религиоведение: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с. 6. Бек А. Когнитивная терапия депрессии / А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери., 1979. – 192 с. 7. Бескова Л. Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе / Л. Бескова, Е. Удалова. – 90 с. 8. Блейхер В.М. Толковый словарь психиатрических терминов / В.М. Блейхер, И.В. Крук. –1995. 9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна; вступительная статья Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352 с. 10. Большой Российский Энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 1888 с. 11. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – Т.2. – 768 с. 12. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.М. Колесов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003. – 240 с. 13. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании / С.Л. Братченко // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003. 14. Витакер Д.С. Группы как инструмент психологической помощи / Д.С. Витакер; пер. с англ. В.П. Чурсина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 432 с. 15. Вяткина Т.Е. Общая культура как метаиндивидуальная характеристика / Т.Е. Вяткина // Психология и социология: проблемы и перспективы развития: тезисы докладов. – Пермь, 1996. 16. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2003. – 240 с. 17. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа; пер. с франц. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Мир, 1992. 18. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа; пер. с франц. – В 2-х т. – Т.2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 19. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. – М., 1955. 20. Декларация принципов толерантности // Век толерантности. – 2001. – № 1. – С. 62–68. 21. Диденко Б. Хищное творчество. Этические отношения искусства к действительности / Б. Диденко. – М., 2000. – 96 с. 22. Дмитриева М.А. Методы описания, анализа и оценки деятельности / М.А. Дмитриева, Г.В. Суходольский // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. – Ч.1. – Л.: ЛГУ, 1974. 23. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. – Л., 1973. – 109 с. 24. Зимбули А.Е. Почему терпимость и какая терпимость? / А.Е. Зимбули // Вестник СПбГУ. – 1996. – № 3. – С. 23–27. 25. Золотухин В.М. Терпимость как общечеловеческая ценность / В.М. Золотухин // Современные проблемы гуманитарных дисциплин. – Ч. 1. – М., 1997. 26. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. – (Серия Мастера психологии). 27. Ильин И.А. Собрание сочинений / И.А. Ильин. – Т. 3. – М., 1994. 28. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы / С.В. Ильинский // Часть II. Нейролингвистическое программирование (А – Я). Оперативный словарь – справочник (А – Я), 700 терминов. – 2002. 29. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема / Ю.А. Ищенко // Философская и социологическая мысль. – 1990. – № 4. – С. 48–60. 30. Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / П.Ф. Келлерман; пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 240 с. 31. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учеб. пособие / Е.Ю. Клепцова. – М.: Академический проект, 2005. – 192 с. 32. Колесов Д.М. Поведение: физиология. Психология. Этика: учеб. пособие / Д.М. Колесов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2006. – 696 с. 33. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / Р. Корсини, А. Ауэрбах. – СПб., 2002. 34. Кронфельд А. Психология в психиатрии / А. Кронфельд // НПЖ, пер. Б.Г. Кравцова; реферат Б.Г. Кравцова. – 2002. – №1. – С. 7–12. 35. Крывелев И.Л. История религий: очерки / И.Л. Крывелев. – В 2 т. – М., 1988. 36. Кувакин В.А. Твой ад и рай. Человечность и бесчеловечность в человеке / В.А. Кувакин. – М., 1998. 37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. 38. Леонтьев Д.А. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ: Краткий отчет по государственному контракту № 483 от 20.04.2004 / Д.А. Леонтьев. – М., 2004. 39. Лепский В.Е. Субъектно-ориентированная парадигма СМИ: гармония информационной безопасности и развития России / В.Е. Лепский // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т. – Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации; под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, А.И. Подольского. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.19–29. 40. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы / М. Люшер. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. – 176 с. 41. Маралов В.Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми / В.Г. Маралов. – М., 1992. 42. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: учеб. пособие по курсу: «Общая и возрастная психофизиология» / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997. – 240 с. 43. Милерян Е.А. Обсуждение и теоретическое обобщение экспериментальных материалов / Е.А. Милерян // Очерки психологии труда оператора. – М., 1974. – С. 83–119. 44. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред.Н.Ю. Шведовой. – М., 1980. 45. Петрицкий В.А. Толерантность – универсальный этический принцип / В.А. Петрицкий // Известия СП лесотехнической академии. – СПб., 1993. – С.139–151. 46. Петтай И. Взаимная толерантность эстонцев и неэстонцев / И. Петтай // Интеграция эстонского общества. Мониторинг 2000. – Таллинн, 2000. – С. 6–10. 47. Попов Ю.В. Классификация психопатических нарушений у подростков. В кн.: Психопатические расстройства у подростков / Ю.В. Попов. – Л.: Изд-во ин-та им. Бехтерева, 1987. – С.64–70. 48. Проблемы формирования профессиональной пригодности специалистов: сб. науч.-мет. Всесоюз. конф. – М., 1985. 49. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: книга для учителя / Ю.М. Орлов. – М.: Просвещение, 1991. – 278 с. 50. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. 51. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / под ред. В.В. Давыдова. – Казань, 1987. 52. Психологический словарь. – М., 1981. – С. 702. 53. Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях: материалы научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю. Артемьевой / отв. ред. Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2000. – 147 с. 54. Психология человеческой агрессивности: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. – 656 с. 55. Равич-Щербо И.В. Психогенетика: учебник /И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко; под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 447 с. 56. Рерих Н.К. О вечном / Н.К. Рерих. – М., 1994. 57. Риэрдон Б. Толерантность – дорога к миру / Б. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001. 58. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия / К. Роджерс. – М., 1997. 59. Розанов В.В. Сочинения: в 2 т. Т.1 / В.В. Розанов. – М. 1990. 60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с. 61. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психитерапии: тексты / ред. и сост. У.С. Сахакин; пер.с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с. 62. Селевко К.Г. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / К.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 63. Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кона. – 65. Смысл жизни: Сокровищница русской религиозно-философской мысли. Антология. – М, 1994. 66. Советский журнал международного права. – 1991. – 2. – С. 17–151. 67. Современный словарь иностранных слов. – М., 1993. 68. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 284 с. 69. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии: экзаменационный экспресс-справочник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001. – 119 с. 70. Токарев С.А. Религия и история народов мира / С.А. Токарев. – М., 1986. – 478 с. 71. Толерантность: сборник научных статей. Вып. 1. – Кемерово, 1995. 72. Толерантность / ред. М.П. Мчедлов. – М.: Республика,2004. – 416 с. 73. Толстой Л.Н. Путь жизни / Л.Н. Толстой. – М., 1993. – 350 с. 74. Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания / С.Н. Трубецкой. – М., 1994. 75. Уайнхолд Б. Освобождение от созависимости /Б. Уайнхолд, Дж. Уайнхолд; пер. с англ. А.Г. Чеславской. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 224 с. 76. Уолцер М. О терпимости / М. Уолцер. – М., 2000. 77. Фундаментальные проблемы психологии: личность и культура: материалы научной конференции 23–25 апреля 2002 года / под ред. П.Б. Шабанова, О.В. Защиринской. – СПб., 2003. – 220 с. 78. Шайденко Н.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность / Н.А. Шайденко. – 79. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры / А. Швейцер. – Избранное. – М., 1993/ – 340 с. 80. Шрила П. Бхагавад гита как она есть / П. Шрила. – М., Л.: Калькуттат, 1992. 81. Шульц С. История психологии / С. Шульц, Э. Шульц. 82. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления / К. Юнг. – 150 с. 83. Allport G. Nature of Prejudice. Cambridge, MA: Addison-Wesley, 1954. 84. Shader, R. I. Current clinical applications of monoamine oxidase inhibitors: Issues and concerns. In R. I. Shader (ed.), MAOI therapy. New York: Audio Visual Medical Marketing, 1988. 85. Kratochvil S. Skupinova psychotherapie neuros. Avicenum. Praha, 1978. 86. Ellis A. Rational-Emotive Therapy. In: Corcini R.J. Cnrrent hsychotherapies (4 ed). Itasca, III.: Peacock, 1989, p.197–238. 87. Yovel Y. (Йовел) Tolerance as grace and as right // La tolerance aujourd'hui: Analyses philosophiques / Textes reiinis et pres. R.-P. Droit. P.: UNESCO, 1993. P. 113–125. 88. www.bookap.by.ru. 89. www.tolerance.ru.
Date: 2015-07-22; view: 1091; Нарушение авторских прав |